Репортажи 17 ноября 2016 г. 18:18

Смольный в 2017г планирует ввести новые проездные билеты: на 90 минут, суточные и для студентов

Смольный в 2017г планирует ввести новые проездные билеты: на 90 минут, суточные и для студентов

***Власти Петербурга рассчитывают, что в следующем году 82% пассажиров будут оплачивать проезд в городском транспорте электронными носителями

Санкт-Петербург. 17 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД – Власти Петербурга в 2017 году планируют ввести четыре новых вида проездных билетов, сообщил исполняющий обязанности заместителя председателя городского комитета по транспорту Алексей Пятаков в рамках пресс-конференции в информационном агентстве "Интерфакс Северо-Запад" в четверг.

"Сегодняшняя линейка проездных билетов насчитывает 25 видов, в 2017 году планируем ввести еще четыре вида: на 90 минут, на сутки и два вида студенческих - для наземного транспорта и метро", - сказал он.

По его словам, стоимость проезда по билету на 90 минут может составить около 70 рублей, стоимость суточного билета – около 180 рублей, новых видов студенческих – около 600-700 рублей. При этом, отметил А.Пятаков, город рассматривает возможность запуска в продажу билетов и на двое-семь суток. Стоимость недельного билета, уточнил он, может составить около 680 рублей.

Говоря о стоимости существующих единых билетов на следующий год, А.Пятаков сообщил, что стоимость единого проездного билета на месяц может составить 2900 рублей, стоимость единого студенческого билета - 1030 рублей, единого ученического - 515 рублей.

Исполняющий обязанности зампреда комитета напомнил, что среди причин увеличения с 2017 года разового тарифа на проезд в метро и наземного транспорте до 45 и 40 рублей соответственно – стимулирование использования пассажирами электронных билетов. По подсчетам комитета, в среднем по одному билету "Подорожник" ежемесячно совершается 23 поездки в метро и 14 поездок в наземном транспорте. При использовании такого билета стоимость проезда в метро и наземном транспорте в 2017 году составит уже 35 рублей и 30 рублей соответственно, а после 41-ой поездки - 32 рубля и 27 рублей.

"Около 73% оплаты в 2016 году происходит по электронным проездным документам. Планируем увеличить этот показатель до 82% в 2017 году", - сказал он.

Разовый тариф, подчеркнул А.Пятаков, рассчитан в основном на туристов. "По расчетам комитета по туризму, в 2017 году город могут посетить около 7 млн туристов. Каждый из них за время пребывания в Петербурге совершает около 20 поездок на общественном транспорте города", - добавил он.

В целом, по словам А.Пятакова, затраты на перевозку пассажиров общественным транспортом в 2017 году составят 59 млрд 735 млн рублей. Предполагается, что примерно на 44% эти затраты будут покрыты за счет бюджетных субсидий, на 56% - за счет оплаты проезда пассажирами.

Он отметил, что в настоящее время себестоимость перевозки одного пассажира уже превышает разовую плату за проезд. Так, перевозка пассажира в метро стоит более 40 рублей, в наземном электрическом транспорте – около 36 рублей, в автобусе – около 35 рублей. В 2017 году эти цифры превысят 47 рублей, 41 рубль и 40 рублей соответственно.

Начальник управления тарифного регулирования городского комитета по тарифам Игорь Денисов в связи с этим подчеркнул, что тарифы на 2017 год находятся "на уровне экономически обоснованной величины". "Несмотря на то, что разовый проезд подорожает на 10 рублей – до 45 рублей на метро и до 40 рублей в наземном транспорте, - рост стоимость проезда по электронным билетам не превысит 7,7%", - сказал он.

Среди основных затрат городских перевозчиков И.Денисов назвал расходы на покупку автотранспорта, топлива, ремонт, заработную плату персонала, налоги и амортизацию используемого оборудования.

Также А.Пятаков сообщил, что парк метрополитена и наземного общественного транспорта Петербурга в 2017 году могут пополнить несколько сотен единиц новой техники, сообщил исполняющий обязанности городского комитета по транспорту Алексей Пятаков.

По его словам, непосредственно комитет планирует закупить 177 автобусов, 110 троллейбусов, 21 трамвайных вагонов и 30 вагонов метрополитена.

Кроме того, отметил А.Пятаков, сами унитарные предприятия, подведомственные комитету - "Горэлектротранс", "Пассажиравтотранс" и "Петербургский метрополитен", - планируют приобретение еще пять трамвайных вагонов, 96 автобусов и 108 вагонов метро соответственно.

Таким образом, парк общественного транспорта Петербурга в следующем году могут пополнить 547 единиц новой подвижной техники для перевозки пассажиров.

Говоря о развитии и совершенствовании общественного транспорта Петербурга, А.Пятаков также отметил, что в 2017 году в городе планируется открытие новых автобусных маршрутов, корректировка ряда существующих, сокращение интервалов движения транспорта, запуск Wi-Fi в метрополитене и другие мероприятия.

При этом ряд коммерческих перевозчиков направили в администрацию Петербурга заявки с намерением повысить стоимость проезда на своих маршрутах до 50-55 рублей, сообщил И.Денисов.

По его словам, пока власти рассматривают заявки от пяти из шестнадцати перевозчиков, осуществляющих коммерческие перевозки в Петербурге. "Пятеро изъявили желание повысить стоимость проезда до 50-55 рублей. Пока решение не принято", - сказал И.Денисов.

Среди компаний, которые намерены повысить стоимость проезда, он назвал перевозчиков "Питеравто", "Оникс" и других. При этом, по словам И.Денисова, один из крупнейших перевозчиков - "Третий парк", - пока заявку не представил.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще