Репортажи 28 октября 2016 г. 10:14

"Юлмарт" планирует продолжить создание среды равенства для работников и передавать опыт другим компаниям

"Юлмарт" планирует продолжить создание среды равенства для работников и передавать опыт другим компаниям

***За время реализации программы трудоустройства людей с ограниченными возможностям сотрудниками группы стали более 80 человек

Санкт-Петербург. 28 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Ритейлер "Юлмарт" планирует расширять проект по трудовой и социальной адаптации людей с ограниченными возможностями "Свои люди" и продвигать создание среды равенства не только в рамках компании, но и передавать опыта другим предприятиям, сообщила руководитель департамента социальных программ "Юлмарта" Любовь Мальцева журналистам в четверг в рамках пресс-тура, организованного информационным агентством "Интерфакс Северо-Запад" совместно с Союзом журналистов Петербурга и Ленинградской области.

По ее словам, проект "Свои люди" появился в "Юлмарте" в 2014 году. В рамках проекта компания разработала и реализовала полноценные методики обучения по трем профессиям: online-консультант, сборщик компьютеров и специалист по мультимедийному контенту. Каждая из программ включает в себя очные тренинги, online обучение, стажировку, наставничество и кураторство и аттестацию.

Л.Мальцева отметила, что отдельно компания работает с кассирами на объектах. "Так при открытии новых объектов мы связываемся с местными центрами и социальными организациями и говорим, что готовы предоставить определенное число рабочих мест кандидатам с ограничениями по слуху. Здесь обучение идет при вхождении в профессию в основном через наставничество, а вот наставников мы уже готовим отдельно", - сказала она.

При этом параллельно всегда организуется обучение сотрудников департаментов, куда приходят люди с инвалидностью, чтобы дать им хотя бы базовые основы правильного взаимодействия и коммуникаций с людьми с ограниченными возможностями.

"Свои люди", подчеркнула Л.Мальцева, - это не благотворительный проект. "Наоборот мы стремимся изменить общественное сознание по поводу того, что инвалиды – не такие, как обычные люди. Так у всех участников проекта стоят KPI, соотносимые с другими сотрудниками, и они их достигают. Мы считаем, что физические ограничения – не преграда к самореализации. Наш опыт показывает, что всегда есть возможность найти профессию, где то или иное ограничение не является барьером", - сказала руководитель направления.

В частности, онлайн консультанты "Юлмарта" - это в основном инвалиды-колясочники. "Мы оборудовали им рабочие места на дому, так как эта профессия не требует присутствия в офисе. А сборщики компьютеров – слабослышащие ребята, но их особенности не мешают им быстро и качественно собирать компьютеры", - добавила Л.Мальцева.

Всего за время реализации программы, обучение в ней прошли 108 кандидатов. Из них 83 стали сотрудниками "Юлмарта", сейчас в компании работает 56 инвалидов. "Также в общее количество трудоустроенных вошли семь человек, принимавшихся к нам в соответствии с договором "Юлмарта" и Агентства занятости населения Петербурга по программе социальной занятости", - сказала она.

Говоря о взаимодействии с молодыми кадрами, Л.Мальцева сообщила, что студенты могут прийти в "Юлмарт" как на работу, так и на прохождение практики. "В настоящий момент у "Юлмарта" заключены договоры с шестью ВУЗами Петербурга. Если студент хочет пройти практику, компания заключает с ним ученический договор, далее в зависимости от темы дипломной или курсовой работы он направляется в профильный департамент", - уточнила руководитель направления.

В 2016 году в управляющей компании "Юлмарта" прошли практику около 15 студентов. Также ритейлера был опыт создания бизнес-инкубатора для молодых специалистов и студентов, когда формировался Единый аналитический центр. "Мы приняли решение смотреть на должность аналитиков кандидатов с нулевым или минимальным опытом и обучить их профессии, с точки зрения требований "Юлмарта". Единственным требованием было отличное знание Excel, которое мы проверяли на входе через тестовые задания. Итого было отсмотрено 26 кандидатов, включая студентов старших курсов различных ВУЗов, из них семь прошли отбор, и шесть получили предложение о работе в "Юлмарте", - сказала она.

В ближайшее время "Юлмарт" планирует запустить специальную программу по graduate-рекрутменту для талантливых студентов и выпускников ВУЗов, готовящих специалистов в сфере IT .

Директор "Юлмарта" по персоналу Дарья Беляева в свою очередь отметила, что другая важная для компании категория сотрудников - руководители центров исполнения заказов. "Фокус для нас - рост и ротация внутренних кандидатов. Вместе с тем, мы готовы брать и людей извне. Технология, разработанная в "Юлмарте" – собственная программа по развитию талантов на управленческие должности, которая называется МСА по аналогии с МВА", - сказала она.

В зависимости от запроса бизнеса на управленцев программа проходит два-три раза в год. "В большинстве случаев целевая должность - директор центра исполнения заказов или другая управленческая позиция этого уровня. Принять участие в программе могут внешние и внутренние кандидаты, отвечающие базовым требованиями", - добавила Д.Беляева.

Всего, по ее словам, в группе компаний работают около 6 тыс. сотрудников в 240 городах. Ритейлер готовит и подписывает с сотрудниками более 15 тыс. документов, а дополнительные сложности вносит широкий географический охват компании, что означает необходимость получения "живой" подписи сотрудников, работающих на территориально удаленных объектах. "Мы задумались, с помощью каких технологий можно оптимизировать этот бизнес-процесс и нашли ее на другом рынке – на рынке финансовых и государственных услуг. Это технология усиленной квалифицированной электронной подписи и создание личных кабинетов. "Юлмарт" стал первой компанией, решившей использовать технологию во внутренних HR-бизнес-процессах. Министерство труда и социальной защиты РФ осведомлено об инициативе компании и внимательно следит за ходом реализации проекта", - сказала Д.Беляева.

Директор отметила, что в настоящее время пилотная часть проекта реализуется в южном регионе. "Уже более 200 сотрудников получили электронную подпись и доступ в личный кабинет и возможность подписать свои расчетные листы, эта цифра растет каждый день примерно на 50 человек. В параллель идет постоянное развитие функционала – уже к 15 ноября к подписанию электронной подписью будут доступны графики работ, табели, а к декабрю – графики отпусков на 2017 год и возможность посмотреть свои остатки по отпускам", - отметила она.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще