Репортажи 14 сентября 2016 г. 15:03

Петербург не успеет обеспечить Кубок Конфедераций транспортной инфраструктурой, признают в Смольном

Петербург не успеет обеспечить Кубок Конфедераций транспортной инфраструктурой, признают в Смольном

*** Для перевозки болельщиков поближе к стадиону на Крестовском острове закупят 30 трамваев

Санкт-Петербург. 14 сентября. ИНТЕРФАКС - Петербургская станция метро "Новокрестовская" не будет готова к Кубку Конфедераций 2017 года, и болельщикам придется пользоваться трамваем, сообщил председатель городского комитета по транспорту Александр Головин на пресс-конференции в информационном агентстве "Интерфакс Северо-Запад" в среду.

"Есть проект, который действительно нужен нашему городу: это обеспечение Кубка Конфедераций (транспортной инфраструктурой - ИФ). К сожалению, у нас вся транспортная инфраструктура не будет готова к Кубку Конфедераций: к 2017 году еще не откроется метро "Новокрестовская" и не будет еще в работе станция метро "Беговая", - подчеркнул А.Головин.

По его словам, власти Петербурга разработали схему организации выделенной полосы для трамваев от улицы Савушкина до станций метро "Старая деревня" и "Черная речка". Для удобства болельщиков закупят 30 новых составов.

"Это так называемые "двухголовые" вагоны, которым не требуется разворотного кольца. Техническое задание нами подготовлено, средства из бюджета города выделены. Мы осуществим закупку трамваев, которые помогут нам обеспечить доставку болельщиков и улучшить транспортное обслуживание к чемпионату мира по футболу", - добавил А.Головин.

Со своей стороны глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Сергей Харлашкин отметил, что около трети дорог Петербурга не соответствуют нормативам.

"Сегодня не секрет, что у нас в городе более 30% дорожной сети находится в ненормативном состоянии. Естественный износ улично-дорожной сети каждый год составляет более 2%. То есть, если дороги оставить в покое и ничего с ними не делать, количество ненорматива ежегодно будет увеличиваться на 2,5%. Чтобы обеспечить прогресс улично-дорожной сети, 2,5% дорог нужно ремонтировать как данность, а чтобы этот процент сократить, нужно приводить в нормативное состояние еще 5-10% дорог", - уточнил он.

Председатель КРТИ подчеркнул, что в 2014 и 2015 годах городу не хватало средств на ремонт дорог в нужном объеме. "В этом году нам добавили денег, мы получили около 6 млрд рублей при норме в районе 3 млрд рублей. Правда, это произошло в августе. Обычно к сентябрю мы ремонт дорог заканчивали", - отметил С.Харлашкин.

По его словам, в 2016 году доля дорог, не соответствующих нормативам, должна сократиться как минимум на 5%.

"Мы надеемся, что за 2016-2017 год мы дороги приведем в надлежащее состояние, соответствующее самому красивому городу мира", - сказал глава комитета.

А.Головин также сообщил, что власти Петербурга изучают опыт Москвы по запуску кольцевой железной дороги, но у города пока нет денег на реализацию подобного проекта.

"Конечно, это здорово, это желательно, но финансовые возможности бюджетов Санкт-Петербурга и Москвы, наверное, не стоит сравнивать. Что реально и быстро будет сделано, это выделенные полосы. Концепция, которую разрабатывает комитет по развитию транспортной инфраструктуры, - как раз межрайонная круговая связь с точки зрения общественного транспорта, чтобы мы смогли оперативно передвигаться между районами по кольцу вокруг города", - отметил он.

"Вопрос железной дороги мы не забываем, мы его рассматриваем и детально изучаем железнодорожные пути. Такая задача поставлена, но сегодня о перспективах и конкретных сроках говорить рано", - добавил глава комитета.

При этом, по его словам, в существующем виде выделенные полосы для общественного транспорта неэффективны.

"Просто выделенные полосы без видеокамер, к сожалению, у нас не работают: культура нашего вождения такова, что это бесполезный вариант. Выделенные полосы стопроцентно должны быть оборудованы средствами видеофиксации, а многие - иметь заграждающие элементы. Иначе эффективность выделенных полос низка", - подчеркнул А.Головин.

Он уточнил, что в 2017 году власти города начнут "серьезную работу" по модернизации выделенных полос.

"Мы никуда не денемся, выделенные полосы должны быть, потому что с каждым годом мы, к сожалению, теряем скорость общественного транспорта примерно на 1,5 км/ч. Если так и дальше пойдет, в конце концов мы будем двигаться к общему коллапсу", - добавил А.Головин.

Как сообщалось, 10 сентября для пассажиров открылось Московское центральное кольцо, ставшее совместным проектом РЖД и Московского метрополитена. В сутки по нему будет курсировать до 134 пар поездов "Ласточка", состоящих из пяти вагонов. В поездах есть кондиционеры и туалеты. Вместимость поездов - 1,2 тыс. пассажиров.

Проезд по кольцу до 10 октября будет бесплатным. В дальнейшем пересадка между МЦК и станциями метрополитена не потребует дополнительной платы в течение 90 минут с момента первой валидации проездного билета в турникетах метро или кольца.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще