Репортажи 20 ноября 2014 г. 16:50

Аварийность на водоемах Северо-Запада за навигацию снизилась почти на треть

Аварийность на водоемах Северо-Запада за навигацию снизилась почти на треть

Санкт-Петербург. 20 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Навигационный сезон в Петербурге прошел без серьезных аварий на воде, показатели аварийности на городских водоемах значительно снизились.

"Впервые на воде не зафиксировано аварий с участием коммерческих судов. Аварийность в водах Северо-Западного бассейна в этом году снизилась на 30%, что говорит об относительно благополучной обстановке на воде", - рассказал начальник Северо-Западного управления Госморречнадзора Дмитрий Атлашкин на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс Северо-Запад" в четверг.

Он также отметил, что в текущем году на водителей коммерческих судов за различные нарушения было составлено в два раза больше административных протоколов по сравнению с навигацией 2013 года. По словам Д.Атлашкина, с водителей судов по всему Северо-Западному бассейну для уплаты административных штрафов взыскали более 1 млн рублей.

В свою очередь начальник центра государственной инспекции по маломерным судам МЧС по Петербургу Александр Радько сообщил, что за навигацию, которая завершилась в Петербурге в середине ноября, удалось добиться положительных результатов в профилактике нарушений владельцев гидроциклов.

"Мы отметили снижение числа обращений, связанных с хулиганствами гидроциклистов, с их обливаниями водой прохожих. В следующем году в начале навигации планируется провести соревнования между гидроциклистами, чтобы принять их в поле зрения и взять под контроль. Клубы гидроциклистов, с которыми я говорил на эту тему, уже идут навстречу", - отметил А.Радько.

Он также сообщил, что за навигацию было выписано более 1 тыс. постановлений о привлечении владельцев маломерных судов к административной ответственности, 27 судов и 8 гидроциклов были поставлены на штраф-стоянку. Нарушения судовладельцев касались в основном управления водным транспортом без соответствующих документов.

Со своей стороны заместитель директора петербургского государственного казенного учреждения "Агентство внешнего транспорта" Владимир Родионов сообщил, что власти Петербурга намерены расторгнуть контракт с перевозчиком, эксплуатирующим единственную оставшуюся линию аквабусов.

"Комитет по транспорту направил уведомление о расторжении договора о движении аквабуса по линии от Старой Деревни до Медного всадника на Английской набережной, на что в 2014 году город выделил 18 млн субсидий", - сказал он.

В.Родионов также отметил, что за текущую навигацию по линии маршрута аквабусы перевезли более 36 тыс. пассажиров.

"Стоимость перевозки одного пассажира для города в этом году составила около 500 рублей. Конечно, в нынешних условиях это слишком большая себестоимость перевозки", - отметил В.Родионов.

Нерентабельность эксплуатации аквабусов, по мнению В.Родионова, обусловливается и тем, как петербуржцы используют данный вид транспорта.

"Согласно проведенным опросам, около 60% пассажиров пользовались аквабусом в культурно-досуговых целях, в то время как его транспортная функция относительно редко привлекала горожан", - уточнил В.Родионов.

По его словам, в следующую навигацию в черте Петербурга планируется построить четыре причала, договор на использование которых смогут заключать с городом компании, осуществляющие перевозки пассажиров по воде.

"В этом году мы уже построили и начали использовать такие причалы на Арсенальной, Английской, Адмиралтейской и Университетской набережных. С 1 августа по 1 октября мы заключили 12 договоров на использование этих причалов. Одно причаливание стоит перевозчику 320 рублей. За навигацию было порядка 400 причаливаний", - уточнил В.Родионов.

Между тем, в ООО "МБС", осуществляющем водные перевозки на линии "Приморская" (Старая Деревня - Арсенальная набережная), "Интерфаксу" сообщили, что не намерены подписывать акт расторжения договора.

"Действительно, такое письмо получили, но подписывать его и расторгать договор о перевозке не намерены. Руководство компании не видит оснований для расторжения договора, который заключен до 31 ноября 2015 года", - подчеркнул собеседник.

Перевозчик готов вернуться на линию в следующем году. "Суда убрали на зимнее хранение, вложили средства. Мы готовы работать на линии, готовы брать на себя дополнительные объемы", - добавил собеседник.

Как отметил представитель ООО "МБС", в бюджете Санкт-Петербурга на 2015 год заложена субсидия на осуществление пассажирских перевозок водным транспортом в размере 15 млн рублей.

"Если договор планировали расторгнуть, зачем было утверждать субсидию? Эти средства не получится направить, например, на метро в ходе корректировки бюджета", - уточнил собеседник.

Как сообщалось, власти Петербурга в 2014 году субсидировали из городского бюджета работу лишь одной линии водного транспорта. В Смольном пришли к выводу, что водные линии транспорта пользуются популярностью в основном у туристов. При этом ранее в городе действовали несколько линий.

Маршрут следования аквабусов в навигацию 2014 года состоял из двух отрезков: от причала у ЦПКиО (м. "Старая Деревня") до Арсенальной набережной (м. "Площадь Ленина") и от Финляндского вокзала до "Медного всадника". Стоимость проезда на разных отрезках пути варьировалась от 70 до 180 рублей.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще