На полигоне Октябрьской железной дороги внедрят информационные браслеты для дежурных на переездах

На полигоне Октябрьской железной дороги внедрят информационные браслеты для дежурных на переездах

Санкт-Петербург. 5 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - На полигоне Октябрьской железной дороги на переездах вблизи станций "Парголово" и "Тарховка" внедрены интерактивные браслеты, которые информируют дежурного о приближении поезда, сообщил заместитель начальника Октябрьской железной дороги (филиал РЖД) - главный ревизор по безопасности движения поездов Максим Рябович.

"Браслеты внедрены в тестовом режиме. В зимнее время из-за погодных условий и необходимости расчищать переезд от снега не всегда есть возможность находиться рядом с пультом, браслет очень помогает в обеспечении безопасности", - сказал М.Рябович на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс Северо-Запад.

По его словам, в будущем возможности браслета будут расширены, в частности, появится возможность дистанционно включать заградительную сигнализацию. "Браслет доказал свою эффективность и в ближайшее время будет внедрен на сети дорог", - добавил замначальника ОЖД.

Кроме того, на переезде 56 км на участке Зеленогорск-Рощино тестируется табло обратного отсчета, в 2019 году такое же табло начнет работать на переезде в Парголово. На участках скоростного движения Петербург-Москва и Петербург-Бусловская установлены видеорекордеры для фиксации возможных нарушений и нештатных ситуаций.

Говоря о возможном строительстве подземного перехода через пути Сестрорецкого направления, заместитель начальника по взаимодействию с органами власти Октябрьской железной дороги Игорь Лобко сообщил, что переход на этом участке оборудован "даже более чем нужно" информационной сигнализацией. "Если будет строительство перехода, то это будут деньги бюджета", - сказал он.

М.Рябович также рассказал, что на переездах Октябрьской железной дороги в январе-феврале 2019 года произошло три ДТП, такой же показатель был и за аналогичный период 2018 года. В 2019 году в таких ДТП погиб один человек. За 2018 год произошло 25 ДТП на переездах филиала, пострадали 11 человек.

По словам старшего государственного инспектора УГИБДД по Петербургу и Ленинградской области Вадима Жидкова, за 2018 год в Петербурге составлен 281 протокол за нарушение правил проезда переездов, в Ленинградской области - 352 протокола. "У нас проблема с кадрами -было большое сокращение, мы сейчас уповаем на видеокамеры на переездах",- сказал он.

Как отметил М.Рябович, особое внимание сотрудники Октябрьской железной дороги уделяют профилактике ДТП. "В прошлом году состоялось почти 5,5 тыс. совместных с представителями ГИБДД рейдов, во время которых были проведены беседы с 179 тыс. водителей о необходимости соблюдать правила пересечения железнодорожных переездов", - сказал он. Железнодорожники более 2 тыс. раз посещали автопредприятия, где прочли для более 29 тыс. человек лекции о негативных последствиях игнорирования ПДД.

На территории Октябрьской магистрали состоялись профилактические акции, призванные обратить внимание общественности на проблему ДТП на переездах, в частности мастер-класс по обучению водителей необходимым действиям по предотвращению столкновения с поездом при внезапной остановке автомобиля на переезде.

По словам И.Лобко, в Петербурге действует соглашение о сотрудничестве в области строительства на территории Петербурга путепроводов в местах пересечения железнодорожных и автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге.

"В соответствии с соглашением правительство Петербурга осуществляет архитектурно-строительное проектирование и строительство путепроводов за счет средств бюджета города. Организует пути объезда для обеспечения непрерывного движения автотранспорта в рамках проектов строительства путепроводов. РЖД в свою очередь предоставляет технические условия на архитектурно-строительное проектирование и строительство путепроводов, осуществляет работы по выносу железнодорожных коммуникаций из зоны строительства", - отметил он.

Всего в Петербурге предусматривается строительство 12 автодорожных путепроводов. "Уже построены два автодорожных путепровода в районе поселка Репино и "Поклонногорский", в связи с чем были закрыты три железнодорожных переезда: на 9 км "Поклонногорский", на 41 км "Репинский" и на 45 км "Комаровский",- сказал И.Лобко, добавив, что в настоящее время ведутся работы по двум путепроводам в поселке Петрославянка и в городе Колпино.