Новости 7 февраля 2018 г. 17:12

Эксперты поддержали итоги конкурса на размещение рекламы в Петербурге

Санкт-Петербург. 7 февраля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАВК) в среду выступила в поддержку результатов конкурса на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Санкт-Петербурге, которые требует признать недействительными ФАС России.

"Ситуация в Санкт-Петербурге после конкурса, прошедшего в августе 2017 года, является наглядным положительным примером взаимодействия между бизнесом и городом. Благодаря такой форме торгов город увеличил объем поступлений в бюджет, сохранив при этом гарантии получения дохода в стопроцентном объеме. Несмотря на общее сокращение количества конструкций на 26,4%, средняя стоимость размещения для рекламодателей по сравнению с Москвой остается существенно ниже, почти в три раза", - отмечается в заявлении Ассоциации, поступившем в "Интерфакс".

"Сокращение количества конструкций в данном случае также положительно повлияло на городскую инфраструктуру - центр города был очищен от информационных шумов, благодаря чему улучшился облик культурной столицы" - полагают эксперты НАВК.

В пресс-службе комитета по печати Санкт-Петербурга в свою очередь подчеркнули, что выявленные УФАС нарушения были устранены, а жалобы на итоги конкурса генерируют только две компании, одна из которых не является участником торгов и рынка наружной рекламы, а вторая имеет задолженность перед городским бюджетом.

"Следует отметить, что во время проведения конкурса (июнь-июль 2017 года) в УФАС по Санкт-Петербургу было подано 9 жалоб. Все замечания были устранены. Более того, УФАС по Санкт-Петербургу не нашел нарушений по указанным в конкурсной документации критериям (5 критериев), кроме критерия "социальная реклама", замечание по которому комитетом также было устранено", - отметили в пресс-службе.

Как сообщалось, 19 января Федеральная антимонопольная служба РФ подала в Арбитражный суд Москвы иск к комитету по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга о признании недействительным конкурса на установку и эксплуатацию в течение 10 лет в Санкт-Петербурге более девяти тыс. рекламных конструкций. Летом 2017 года ФАС России рассмотрела 27 жалоб на комитет по печати и взаимодействию со СМИ, который проводил данный конкурс.

"В ходе рассмотрения жалоб антимонопольный орган установил, что порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе был составлен ненадлежащим образом. По двум из критериев были установлены максимальные предельные значения, остальные критерии содержали в себе неопределенные формулировки и неадминистрируемые требования к составу заявок", - отмечается в пресс-релизе УФАС.

ФАС России признала комитет нарушившим ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции и предписала нарушителю внести изменения в документацию и провести конкурс заново, продлив срок приема заявок. Однако комитет проигнорировал предписание антимонопольного органа, продолжил конкурс и, по мнению ведомства, незаконно заключил впоследствии договоры, а также обратился в Арбитражный суд Москвы с иском о признании решений и предписания ФАС незаконными. Суд отказал комитету, поддержав позицию антимонопольного органа.

В связи с неисполнением предписания и нарушением при составлении конкурсной документации должностному лицу комитета было вынесено два штрафа.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще