Новости 24 января 2018 г. 08:26

ТКК рассчитывает завершить первый этап строительства "частной" трамвайной сети в Петербурге к марту

Санкт-Петербург. 24 января. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ООО "Транспортная концессионная компания" (ТКК, Санкт-Петербург) планирует завершить реализацию первого этапа строительства "частной" трамвайной сети в рамках первого этапа реализации проекта к 1 марта 2018 года, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе компании.

"По данным генерального подрядчика проекта - "ЛСР" - строительная готовность (трамвайных путей в рамках первого этапа - ИФ) будет обеспечена до 1 марта", - сказал собеседник агентства.

Комментируя заявление вице-губернатора Игоря Албина о готовности Смольного сменить концессионера в случае несоблюдения сроков завершения первого этапа проекта к 1 марта, собеседник агентства уточнил, что речь шла не о самой ТКК, а компании ЛСР, участвующей в проекте. "ТКК" является финансовым партнером проекта, компания "ЛСР" является партнером по строительству, речь шла о смене партнера по строительству и наложении на него штрафа за возможный срыв срока строительства 1 марта 2018 года", -говорится в ответе компании.

В ЛСР от комментариев воздержались, предложив дождаться 1 марта.

В мае 2016 года администрация города заключила соглашение с ТКК о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе протяженностью 14 км. Стоимость работ включая закупку подвижного состава и эксплуатацию в течение 30 лет составит 33,7 млрд рублей. Предусмотрено также строительство трамвайного депо площадью около 7 тыс. кв. м. В трамвае будет действовать стандартный городской тариф.

Проект предполагалось реализовать в два этапа. Первый этап - от Ладожского вокзала по проспекту Косыгина до проспекта Наставников и Хасанской улицы. В рамках второго этапа трамвайная сеть должна появиться от Хасанской улицы до Ириновского проспекта от улицы Передовиков до Рябовского шоссе, по Рябовскому шоссе от Ириновского проспекта до контрольного пункта "Ржевка", и по улице Потапова от Ириновского проспекта до трамвайного парка N11.

Изначально планировалось, что первый трамвай выйдет на трассу в августе 2017 года. Всего же, в соответствии с концессионным соглашением, на реализацию проекта было отведено 17 месяцев с момента подписания соглашения - срок истек 1 ноября 2017 года.

В сентябре 2017 года правительство Санкт-Петербурга выразило обеспокоенность тем, что ТКК срывает сроки запуска первого этапа. По информации комитета по инвестициям, отставание по ряду работ на объекте составляло до двух месяцев, поэтому концессионеру грозил штраф размером до 13 млн рублей.

Позднее сроки запуска первого "частного" трамвая были перенесены на конец первого квартала 2018 года. При этом вице-губернатор Петербурга Игорь Албин подчеркнул, что если 1 марта 2018 года трамвай не выйдет на линию, то "у города будет другой партнер в проекте".

Согласно данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", ТКК создана в январе 2013 года с основным видом деятельности "вложения в ценные бумаги". Владельцами являются ИК "Лидер" (60%), "Группа ЛСР" (20%), "Главная дорога" (10%) и ООО "Новое качество дорог" (10%). В сентября 2016 года ТКК разместила облигации с залоговым обеспечением на 3 млрд 254,083 млн рублей.

По итогам 2016 года ООО "Транспортная концессионная компания" увеличило чистый убыток по МСФО в 514 раз по сравнению с 2015 годом - до 155,246 млн рублей.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще