Новости 30 октября 2017 г. 19:46

Принимавший императорские поезда павильон "Царский вокзал" в Пушкине законсервировали в ожидании инвестора

Санкт-Петербург. 30 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Объект культурного наследия федерального значения "Павильон "Царский вокзал" в Пушкине законсервировали, власти Петербурга ищут для объекта инвестора, сообщила в понедельник пресс-служба городского комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.

Специалистами проведены работы, включающие укрытие оконных и дверных проемов, частичное укрытие кровли в местах утраты металла, вывоз завалов мусора из интерьеров здания. Для объекта изготовлены, огрунтованы и покрашены решетки на окна и двери, отдельные участки оконных проемов заложены кирпичом. Выполнены и другие работы, говорится в сообщении.

В комитете подчеркивают, что в планах - передача здания павильона инвестору в рамках программы передачи объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, в аренду на льготных условиях (программа "в аренду за рубль"), которая в настоящее время разрабатывается правительством Санкт-Петербурга.

В 1895 году для приема императорских поездов, прибывавших в Царское село через станцию Александровская Петербурго-Варшавской железной дороги, были построены деревянный Императорский павильон и крытая платформа. Движение по так называемой собственной Императорской ветке Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, начинающейся у Императорского павильона Витебского (Царскосельского) железнодорожного вокзала, было открыто в 1902 году. По ней в Царское село отправлялись члены императорской фамилии и представители иностранных держав.

25 января 1911 года деревянный вокзал сгорел, и на его месте по проекту архитектора Владимира Покровского было возведено новое здание. На плановое и конструктивное решения Царскосельского павильона оказал влияние Императорский вокзал (сейчас Витебский) в Петербурге.

Парадная часть здания включает три зала. В центре находился квадратный в плане вестибюль с парадным крыльцом. Залы по сторонам вестибюля предназначались для императора и его свиты: с южной стороны находился Царский зал, с северной - Свитский зал. Металлический дебаркадер над перронами и путями, примыкавший к восточному фасаду вокзала, служил для приема поездов.

Росписи в залах выполнены в темперно-клеевой технике по штукатурке. Полихромная орнаментальная живопись - это стилизованное заимствование элементов живописного декора оформления интерьеров дворца Алексея Михайловича в Подмосковье. Уникальная живопись, частично сохранившаяся до нашего времени, является неотъемлемой частью авторского решения В.Покровского.

В период Первой мировой войны 1914-1917 годов Царский павильон служил для доставки раненых в развернутый Фёдоровском городке госпиталь. С 1918 года Царский павильон был переименован в павильон Урицкого и использовался под общежитие работников Путевого ремонта механического завода. С шатра над крылом были сняты царские эмблемы, парадные залы разделены перекрытиями, крыльцо приспособлено под кухню, утрачена мебель, светильники, предметы декоративно-прикладного искусства.

В 1970-е годы здание было расселено и с тех пор не используется.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще