Санкт-Петербург. 27 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Власти Санкт-Петербурга не планируют повышать размер тарифа на проезд в городском общественном транспорте.
Как сообщает пресс-служба вице-губернатора Игоря Албина, в среду в правительстве города прошло совещание, посвященное установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования и метрополитеном.
"Открывая совещание, И.Албин напомнил, что губернатором Санкт-Петербурга принято решение об установке тарифов на проезд в городском общественном транспорте, как по разовым, так и по проездным билетам, на 2018 год на уровне тарифов, действующих в 2017 году. Исходя из этой установки, профильные комитеты рассчитали объем бюджетной субсидии пассажирским перевозчикам", - говорится в сообщении.
Отмечается, что, исходя из представленных перевозчиками расчетов и материалов, себестоимость проезда в метрополитене сегодня составляет 51,11 рублей за поездку, в троллейбусе и трамвае - 43,71 рублей за поездку, в автобусе - 42,59 рублей. При этом в бюджете города на 2018 год предусмотрены ассигнования на перевозку пассажиров в размере почти 30 млрд рублей, в том числе почти 2,7 млрд рублей - коммерческим перевозчикам.
Участники совещания отметили, что рост расходов на действующую инфраструктуру пассажирских перевозок превышает уровень инфляции, а в 2018 году у города появятся новые станции метро "Новокрестовская" и "Беговая", электродепо "Южное", большая транспортная работа будет связана с обслуживанием Чемпионата мира по футболу.
И.Альбин поручил комитету по транспорту и комитету по тарифам провести анализ структуры себестоимости и объемов транспортной работы в пятилетней ретроспективе. И уже с 1 января 2018 года перевести ГУП "Петербургский метрополитен", СПб ГУП "Пассажиравтотранс" и СПб ГУП "Горэлектротранс" на методику получения субсидий из расчета количества перевезенных пассажиров, а не по объёмам транспортной работы.
"Предприятия, получающие субсидии из бюджета, должны бороться за пассажира, а не за "транспортную работу". Прирост затрат по отрасли целесообразно направлять на прирост пассажиропотока и повышение эффективности операционных затрат транспортников. Тогда в условиях сдерживания тарифов мы сможем обеспечить положительную экономику и сохранять качество обслуживания пассажиров", - цитирует пресс-служба И.Албина.
С 1 января в Петербурге увеличены разовые тарифы на проезд в метро (с 35 руб. до 45 руб.) и наземном транспорте (с 30 руб. до 40 руб.). При оплате электронными средствами стоимость проезда составляет до 36 руб. в метро и до 31 руб. в наземном транспорте.