Новости 22 сентября 2017 г. 13:00

Швартовые испытания ледокола "Арктика" запланированы на начало 2018 года

Санкт-Петербург. 22 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Швартовые испытания головного ледокола проекта 22220 "Арктика" мощностью 60мВт планируется начать в 2018 году, сообщил АО "Объединенная судостроительная корпорация" Алексей Рахманов журналистам в Петербурге в пятницу.

По его словам, испытания первого серийного ледокола проекта 22220, спущенного на воду в пятницу, - "Сибирь" планируется начать через год после начала швартовых испытаний "Арктики" (то есть, в начале 2019 года).

При этом А.Рахманов отметил, что с каждым последующим ледоколом проекта сроки испытаний и строительства сокращаются примерно на 15%. Он выразил надежду, что при серийном строительстве ледоколов проекта продукция завода сможет конкурировать с предприятиями Южной Кореи, Китая и Японии.

Как сообщалось ранее, контракт на строительство головного атомного ледокола проекта 22220 "Арктика" между ФГУП "Атомфлот" и БЗС был подписан в августе 2012 года. Его стоимость составляет 37 млрд рублей. Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 - "Сибирь" и "Урал", - был заключен между БЗС и госкорпорацией "Росатом" в мае 2014 года, стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей.

Длина ледоколов проекта 22220, которые строятся для ФГУП "Атомфлот", составляет 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м, водоизмещение - 33,54 тыс. тонн.

Ледоколы имеют двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

Сдача головного ("Арктика") первого и второго ("Сибирь" и "Урал") серийных ледоколов намечена на июнь 2019 года, ноябрь 2020 года и ноябрь 2021 года соответственно.

ООО "Балтийский завод - Судостроение" является правопреемником банкротящегося ОАО "Балтийский завод". Предприятие специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельными), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей, выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, является поставщиком цветного и стального литья.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще