Северо-Запад / Новости 21 марта 2017 г. 12:37

Россия и Литва обсуждают возможность организации контрейлерных железнодорожных перевозок

Калининград. 21 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Калининградская железная дорога (КЖД) и АО "Литовские железные дороги" планируют запустить пилотный проект организации контрейлерных перевозок, сообщил "Интерфаксу" руководитель пресс-службы КЖД Александр Першин.

"Возможность контрейлерных перевозок обсудили в Калининграде руководители КЖД Виктор Голомолзин и ЛЖД Мантас Бартушка. Речь шла о пилотном проекте, в котором может быть задействован двух- или трехгруппный поезд по маршруту Калининград - Вильнюс - Минск - Центральная Россия", - сказал А.Першин.

По его словам, железнодорожники Литвы рассматривают калининградское направление как перспективное для привлечения новых грузопотоков. И контрейлерные перевозки могут быть востребованы, так как снизят нагрузку на автомобильные магистрали, которые "сегодня загружены очень плотно".

Готовясь к этому проекту, ЛЖД намерены в ближайшее время объявить конкурс на поставку специальных железнодорожных платформ. В настоящее время их нет ни у Литвы, ни у России, отметил А.Першин.

"Через некоторое время руководители дорог двух стран вновь проведут встречу, на которой будут обсуждать этот проект более конкретно. Вопрос будет рассматриваться в плоскости перспективы привлечения грузов для перевозок, как в России, так и в Литве, Белоруссии и стран ЕС", - добавил А.Першин.

Он также сообщил, что идея перевозок большегрузных автомобилей по железной дороге впервые возникла еще в 1914 году. Однако только в 2004 году удалось создать надежные погрузо-разгрузочные механизмы и продемонстрировать на терминале Золтау (Германия) первую погрузку и выгрузку большегрузных автомобильных прицепов на железнодорожные платформы.

Проработка проекта по организации регулярных контрейлерных перевозок ведется РФ с 2011 года. Мировой опыт таких проектов свидетельствует о безопасности, мобильности и существенном снижении воздействия на окружающую среду, отмечали РЖД. Расход топлива на тонну перевозимого груза меньше, число ДТП и износ дорожного покрытия уменьшаются. Помимо РФ, такие перевозки могли бы ускорить продвижение грузов через границы с Польшей, Литвой, Латвией и в рамках Таможенного союза.