Новости 14 марта 2017 г. 12:57

Авторынок РФ в 2017г может вырасти на 5-7%, но убытки автозаводов за несколько лет могут достигнуть 150 млрд руб. - эксперты

*** Объем парка электромобилей в РФ к 2025г не превысит 1%

Санкт-Петербург. 14 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - The Boston Consulting Group (BCG) прогнозирует рост российского авторынка в 2017 году на 5-7%, но автопроизводители все равно будут нести убытки ещё несколько лет, сообщил руководитель проектов BCG в России и СНГ Артурс Смилкстиньш в ходе конференции AutoInvest в Петербурге во вторник.

По его словам, на рост продаж могут повлиять накопленный отложенный спрос, улучшение экономической ситуации и появление новых продуктов. Ещё одним признаком, отметил эксперт, является рост на 6% в 2016 году вторичного авторынка, который, как правило, предшествует росту и на рынке новых автомобилей.

При этом А.Смилкстиньш подчеркнул, что загрузка мощностей российских автозаводов в 2016 году снизилась в среднем с 70% до 40-50%, тогда как для безубыточности производства необходима загрузка на уровне 65-70%. В связи с этим, отметил он, несмотря на рост рынка, финансовое давление на предприятия сохранится, а общие потенциальные убытки автопроизводителей в РФ в ближайшие несколько лет составят около 150 млрд рублей.

Среди возможностей для загрузи мощностей эксперт назвал расширение экспорта автомобилей, собираемых в России. "Это очевидный вариант использования уже построенных мощностей. С 2014 года до 2016 года экспорт сократился вдвое - с примерно 140 тыс. автомобилей до 67 тыс. автомобилей", - сказал А.Смилкстиньш, добавив, что прогноз по экспорту на 2017 год также не оптимистичен.

Для улучшения ситуации с экспортом, отметил он, необходима грамотная госполитика, развитие глобального партнерства и адаптация продуктов под целевые экспортные рынки.

Для улучшения ситуации и на внутреннем рынке, и на экспортном, добавил эксперт, необходимо также учитывать глобальные автомобильные тренды в перспективе до 2025 года - каршеринг, а также интегрирование мультимедийных, информационных и беспилотных технологий в автомобили.

Младший партнер McKinsey & Company Юрий Трощенко также указал на проблемы с экспортом, из-за чего, в частности российский рынок на 1,5-2% ниже рынков аналогичных развивающихся стран. Кроме того, существуют проблемы и в отрасли производства автокомпонентов, хотя за последние годы и был достигнут прогресс в производстве компонентов первого уровня. "Сейчас отрасль производства автокомпонентов недостаточно развита. Импортные сырьё и субкомпоненты оказывают негативное влияние на конечную стоимость детали", - сказал он.

Ю.Трощенко также обратил внимание на глобальный тренд по развитию электромобилей. В этом плане, отметил он, РФ отстает от европейских стран на 5-7 лет, а общий объем продаж электромобилей в РФ до 2025 года, при этом общий объём парка российских автомобилей, работающих на электричестве, составит не больше 1%.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще