Новости 27 января 2017 г. 12:37

"РосРАО" весной 2017г готово начать подъем затонувших судов в Кольском заливе

*** Наибольшую опасность представляет судно "Териберка" с 50 т топлива на борту

Мурманск. 27 января. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Проект по ликвидации свалки затонувших судов в Кольском заливе в районе губы Ретинской успешно прошел общественные слушания, сообщила министр природных ресурсов и экологии Мурманской области Эльвира Макарова на заседании регионального правительства в пятницу.

"В январе в поселке Междуречье прошли общественные слушания, на которых проект был одобрен и поддержан населением, на очереди государственная экологическая экспертиза федерального уровня. В мае 2017 года планируется перейти к практическому этапу очистки губы Ретинское", - сказала министр, добавив, что на подъем одного судна потребуется от 10 млн до 115 млн рублей.

В Минприроды Заполярья отмечают, что свалки затонувших судов в Кольском заливе и прибрежье привели к его загрязнению, в донном осадке обнаружены тяжелые металлы и вредные химические элементы. В настоящее время залив "является наиболее уязвимым районом Баренцева моря".

Руководитель проектного офиса "Ликвидация ядерного наследия Арктики" ФГУП "РосРАО" (входит в ГК "Росатом") Владимир Хандобин в ходе заседания правительства добавил, что в реестр затопленных и затонувших судов в Кольском заливе вошло 102 объекта - 52 объекта на береговой полосе и 50 в акватории. По его словам, в первую очередь необходимо поднять на поверхность судно "Териберка", которое затонуло в Кольском заливе более 20 лет назад.

"Очень опасный объект находится в среднем колене залива - это судно "Териберка", оно затонуло в 1993 году, предположительно, на нем находится порядка 50-60 тонн топлива", - пояснил В.Хандобин.

По его оценкам, в течение трех лет при условии получения финансирования из федерального бюджета в размере порядка 700 млн рублей можно будет поднять 25 судов: очистить губу Ретинскую, поднять "Териберку" и очистить акваторию у железобетонного завода в Североморске.

Эксперты отмечают, большая часть судов в Кольском заливе затонула в 90-е годы, когда судовладельцам было нерентабельно заниматься судоремонтом, и они предпочитали распродать наиболее ценные части корабля на металлолом. По различным оценкам, на дне залива может находиться до 250 затонувших судов, металлоконструкций и фрагментов плавпричалов.

Ранее В.Хандобин выступил за разработку нормативного акта на региональном уровне, который позволил бы привлекать к ответственности владельцев затонувших судов.

Как сообщалось, контракт на ликвидацию несанкционированных свалок судов вдоль побережья Кольского залива в Мурманской области был заключен между Всероссийским научно-исследовательским институтом охраны окружающей среды и "РосРАО" в апреле 2016 года. Цена контракта составила 50 млн рублей.

Согласно конкурсной документации, в течение 20 месяцев с момента заключения госконтракта подрядчик должен выполнить исследовательские, проектные и подрядные работы. Подрядчику предстоит ликвидировать свалку "металлоконструкций неопознанных судов" вблизи поселка Ретинское, которая была образована в 1980-1990 годах на площади не менее 1 кв. км. При этом точное количество брошенных судов было не определено.

В мае 2015 года губернатор Мурманской области М.Ковтун сообщила, что на ликвидацию последствий, связанных с размещением несанкционированных свалок судов вдоль побережья Кольского залива привлечено 50 млн рублей из федерального бюджета.

Планировалось, что реализация проекта начнется в 2015 году.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще