Санкт-Петербург. 19 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Доля парка подвижного состава городского наземного общественного транспорта, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в Петербурге составляет 69%, сообщила пресс-служба комитета по транспорту.
В сообщении со ссылкой на исполняющую обязанности главы комитета по транспорту Елены Осинцеву говорится, что весь приобретенный в текущем году в Петербурге подвижной состав имеет пониженный уровень пола, а также выдвижные аппарели.
В частности, по итогам 9 месяцев 2015 года за счет средств бюджета Петербурга и собственных средств перевозчиков приобретено 90 автобусов, 22 троллейбуса, 11 трамвайных вагонов, из которых 8 закуплено за счет средств бюджета города и 3 - за счет средств СПб ГУП "Горэлектротранс".
По состоянию на 1 сентября 2015 года СПб ГУП "Пассажиравтотранс" и "Горэлектротранс" на 100% оснастили свой подвижной состав автоинформаторами.
Кроме того, ведется работа по внедрению в городском пассажирском транспорте системы радиоинформирования и звукового ориентирования слепых и слабовидящих людей "Говорящий город". При помощи абонентского устройства у инвалида данная система информирует его о прибытии транспортного средства на остановочный пункт, в том числе о местонахождении входной двери.
"Пассажиравтотранс" в третьем квартале 2015 года для звукового оповещения слепых и слабовидящих пассажиров в качестве пилотного проекта на автобусном маршруте N13 запустил тестирование бортового оборудования, позволяющего обеспечить голосовое воспроизведение номера маршрута автобуса для пассажиров, находящихся на остановке.
Также продолжаются работы по повышению доступности Петербургского метрополитена для инвалидов. Речь идет о приведении контрастной разметки на ступенях лестничных маршей метрополитена в соответствие с действующими нормами, запуске в опытную эксплуатацию на трех станциях индукционных систем в кассовых окнах вестибюлей, которые повышают их доступность для слабослышащих людей.
К настоящему моменту пять станций метрополитена - "Площадь Восстания", "Проспект Просвещения", "Пушкинская", "Улица Дыбенко" и "Чернышевская" - оснащены пандусами. 132 вагона метро оснащены устройствами для информирования инвалидов по слуху ("бегущая строка").
Перспективное направление повышения доступности общественного транспорта - строительство повышенных посадочных площадок на остановочных пунктах трамваев. К текущему моменту в Петербурге обустроено всего 10 повышенных посадочных площадок.
За 9 месяцев 2015 года по бесплатным проездным билетам на городском пассажирском транспорте перевезено 3,9 млн человек с ограниченными возможностями, отмечается в сообщении.
Жд ас
*** Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга