Санкт-Петербург. 12 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ООО "Балтийский завод - Судостроение" (БЗС) объявило запрос предложений на страхование судостроительных и ядерных рисков первого и второго серийных атомных ледоколов проекта 22220, сообщается в материалах госзакупок.
Максимальная цена контракта составляет 525 млн рублей. Окончание страхового периода для первого серийного ледокола - 30 декабря 2019 года, для второго - 30 декабря 2020 года.
Страховым случаем, согласно документации, будет считаться событие, повлекшее за собой конструктивную или фактическую гибель судна, его пропажа без вести, утрата его агрегатов, механизмов, оборудования, материалов и приспособлений, а также возникновение гражданской ответственности судозавода перед третьими лицами по возмещению убытков.
В частности, страховыми рисками будут являться пожар, взрыв, удар молнии, наводнение, буря, шторм, ураган, вихрь, смерч, падение летательных объектов и предметов на судно, и другие.
При этом страховая компания не будет выплачивать компенсацию в случае гибели или повреждения ледоколов в результате землетрясения или извержения вулкана, при нахождении ответственного (виновного) члена экипажа судна в состоянии алкогольного или наркотического опьянения в момент наступления страхового риска, при воздействии любого военного оружия, действия террористов или третьих лиц, действующих по политическим мотивам и при ряде других обстоятельств.
Заявки будут приниматься до 26 августа, подведение итогов намечено на 29 сентября 2015 года.
Как сообщалось ранее, СГ "СОГАЗ" совместно с еще двумя российскими страховыми компаниями в июле текущего года по итогам конкурса заключила договор сострахования с БЗС на обеспечение судостроительных и ядерных рисков при строительстве головного атомного ледокола проекта 22220. Источник на страховом рынке тогда сообщал агентству "Интерфаксу", что двумя другими СК, заключившими договор с БЗС, являются "Росгосстрах" и "ВТБ страхование".
Срок действия страхового покрытия - до конца 2018 года, включая период постройки, испытаний и транспортировки судна к месту его сдачи заказчику строительства. Доля "СОГАЗа" по договору сострахования составляет 70%.
Длина ледоколов проекта 22220 составляет 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м, водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Ледоколы имеют двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Сдача головного, первого и второго серийного ледоколов намечена на 2017 год, 2019 год и 2020 год соответственно.
ООО "Балтийский завод - судостроение" является правопреемником банкротящегося ОАО "Балтийский завод". Предприятие специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельными), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей, выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, является поставщиком цветного и стального литья.