Новости 22 мая 2015 г. 19:12

Поезда метрополитена без машиниста могут быть запущены в регулярном режиме на линиях в Петербурге в 2019 г

Санкт-Петербург. 22 мая. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Петербургский метрополитен может запустить на одной из линий составы без машиниста в регулярном режиме в 2019 году, сообщил "Интерфаксу" директор ГБУ "Центр транспортного планирования" Рубен Тертерян в кулуарах конференции "Гармония многогранности" в пятницу.

По его словам, составы, оборудованные технологией автоведения, городской метрополитен может получить в 2017 году. В течение 2018 года они могут пройти обкатку в тестовом режиме автоведения, с тем, чтобы в 2019 году этот режим начал использоваться при обычном графике.

Р.Тертерян не уточнил, будет ли режим автоведения полностью автоматизированным или движение поезда будет контролировать диспетчер в удаленном режиме.

"В условиях тестовой эксплуатации всегда присутствует машинист в кабине поезда, по результатам (тестовой - ИФ) эксплуатации может быть принято решение, что его не будет в кабине", - сказал Р.Тертерян.

Говоря об отношении городских властей к инновационной концепции автоматизированного общественного транспорта без водителей, в настоящее время тестируемой в нескольких европейских городах, Р.Тертерян заявил, что бремя внедрения инноваций в условиях Петербурга в основном лежит на частных перевозчиках. "Город просто покупает у них транспортные работы. Как только мы перейдем на контракты по транспортной работе, городу будет не так важно (появление инноваций - ИФ) с коммерческой точки зрения. С политической и экологической точки зрения, вероятно, к внедрению инноваций будут предъявляться какие-то требования. Но я не уверен, что есть правовые основания требовать от перевозчика, чтобы подвижной состав был без водителей", - отметил Р.Тертерян.

Как сообщалось, согласно условиям конкурса на закупку 20 электропоездов, объявленном ГУП "Петербургский метрополитен" в середине апреля 2015 года, на составах, поставляемых с 2017 года, должно быть реализовано автоведение в полном объеме (наличие связи с центральным диспетчерским пунктом).

Автоведение предусматривает выполнения графика движения поездов, остановку поездов на станциях с заданной точностью, открытие и закрытие дверей вагонов поезда на станции при остановке поезда в установленном месте с заданной точностью, сокращение или увеличение времени хода поездов по перегонам и стоянок на станции при отклонении поезда от графика, отмечалось в конкурсной документации.

В 2017 году должно быть поставлено три таких состава, в 2018 году - четыре состава, в 2019 и 2020 годах - по пять составов.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще