Санкт-Петербург. 26 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ, Ленинградская область) на несколько месяцев перенесет срок сдачи третьего в серии ледокола проекта 21900М для ФГУП "Росморпорт", сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ВСЗ.
В пятницу Счетная палата РФ со ссылкой на аудитора Валерия Богомолова сообщила, что "по состоянию на 1 сентября 2014 года техническая готовность трех ледоколов (которые строит ВСЗ - ИФ) составляет только от 50 до 75%, а срок сдачи четвертого (который строит ООО "Балтийский завод-Судостроение" - ИФ) фактически срывается - его готовность только 15%".
Как уточнили в пресс-службе ВСЗ, по состоянию на 21 декабря 2014 года техническая готовность первого ледокола составляет около 87% , второго - 68,5%, третьего - 58%. "Сроки сдачи первого и второго в серии ледоколов не переносятся. Срок сдачи третьего ледокола переносится на несколько месяцев в связи с неритмичным финансированием со стороны госзаказчика и резкого роста валютного курса, который повлиял на импортные поставки", - отметил собеседник агентства, не уточнив точный срок сдачи третьего ледокола.
Три судна серии - "Владивосток", "Мурманск" и "Новороссийск", - были заложены на ВСЗ 17 октября, 12 декабря и 26 декабря 2012 года соответственно. Предполагалось, что все три ледокола будут переданы заказчику в период с мая по октябрь 2015 года.
Контракты на строительство четырех дизель-электрических ледоколов общей стоимостью 20,4 млрд рублей были подписаны между ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) и "Росморпортом" 2 декабря 2011 года. Строительство четвертого ледокола осуществляет ООО "Балтийский завод - судостроение" (БЗС, Санкт-Петербург).
В конце ноября 2014 года министерство транспорта РФ сообщило, что БЗС на два года отстает в исполнении контракта по строительству и передаче "Росморпорту" линейного дизельного ледокола ЛК-25.
"Существующие темпы строительства ледокола ЛК-25 оцениваются как неудовлетворительные. В настоящее время отставание составляет 24-28 месяцев. Не выполнен спуск корпуса на воду 13 декабря 2013 года, как предусмотрено контрактом. Сдача ледокола заказчику в 2015 году (2 октября - ИФ) невозможна", - отмечалось в материалах ведомства.
Ледокол проекта 21900М способен преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Основное назначение судна: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов.
ООО "Балтийский завод - Судостроение" специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса, крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей, выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, является поставщиком цветного и стального литья.
ВСЗ специализируется на строительстве технических средств для освоения месторождений континентального шельфа, а также судов обеспечения морских платформ.
Оба предприятия входят в ОСК.