Санкт-Петербург. 30 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ООО "Балтийский завод-Судостроение" (БЗС, входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация") в среду спустило на воду кормовую часть десантно-вертолетного корабля-дока (ДВКД) класса "Мистраль", передал корреспондент "Интерфакса" с церемонии спуска.
БЗС установил на кормовой части фундаменты под винто-рулевые колонки, кормовую и бортовую аппарели, подъемные платформы для вертолетов, подъемник боезапаса, клинкетные ворота ангаров. Также на корме корабля были смонтированы все предусмотренные проектом люки и двери, кабельные лотки и фундаменты под электрооборудование, произведена установка труб судовых систем.
Начало буксировки кормовой части ДВКД "Севастополь" во Францию на достройку запланировано на 16 июня 2014 года, продолжительность буксировки не должна превысить трех недель. После прихода в Сен-Назер на верфи STX France SA будет произведена стыковка носовой и кормовой частей корпуса.
"Нет сомнений, что 16 июня будет подписан акт выполненных работ и кормовая часть уйдет во Францию", - отметил в ходе церемонии спуска генеральный директор БЗС Алексей Кадилов.
По его словам, ситуация на Украине не повлияла на исполнение заказа. "Никакой политики нет, каждая из сторон выполняет условия контракта. Никаких проблем нет", - сказал он.
Директор по производству STX France Жан Ив Жауэн в свою очередь также отметил, что политическая ситуация в настоящее время не влияет на строительство кораблей, "все работы осуществляются в строгом соответствии с графиком".
По его словам, на второй кормовой части объем насыщения гораздо больше, чем на кормовой части первого ДВКД "Владивосток". "Мы очень довольны качеством работ", - добавил он.
Ж.Жауэн отметил, что стыковка кормовой и носовой частей корабля на французских верфях запланирована в июле. "Эта операция (стыковки-ИФ) занимает три недели", - сказал он.
Предполагается, что в состав ВМФ РФ "Севастополь" войдет осенью 2015 года.
"Рособоронэкспорт" и французская компания DCNS подписали контракт на строительство двух ДВКД типа "Мистраль" в июне 2011 года. ОСК была привлечена к этой сделке в качестве субподрядчика французской верфи STX France в Сен-Назере.
В настоящее время на верфях компании STX во французском Сен-Назере проходят ходовые испытания ДВКД-1 "Владивосток". Там же строится носовая часть ДВКД-2.
"Владивосток" был спущен на воду 15 октября 2013 года. Предполагается, что он будет передан ВМФ России осенью 2014 года, после чего на одном из судостроительных заводов России вертолетоносец оснастят вооружением.
Строительство корабля осуществлялось поэтапно. Кормовую часть изготовил БЗС, после чего она была отправлена в Сен-Назер, где ее состыковали с носовой частью, построенной на верфях компании STX France.
В этом году аналогичная операция будет выполнена с носовой и кормовой частями ДВКД-2 "Севастополь". Его передача ВМФ России запланирована на 2015 год.
Длина корпуса корабля типа "Мистраль" - 199 метров, ширина - 32 метра, высота борта на уровне полетной палубы - 27 метров, осадка при водоизмещении 22,6 тыс. тонн - 6,42 метра, максимальная скорость при осадке 6,42 метра - 18,5 узлов, экипаж - 177 человек, число пассажиров - 481.