Санкт-Петербург. 14 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ОАО "Адмиралтейские верфи" во вторник передало танкер усиленного ледового класса "Кирилл Лавров" ОАО "Совкомфлот", передал корреспондент "Интерфакса" с церемонии передачи судна.
Это второе судно данного класса, построенного по заказу "Совкомфлота". Первый арктический танкер - "Михаил Ульянов" - был передан в феврале 2010 года.
При проектировании танкера была использована патентованная технология "танкер двойного действия" финской компании Aker Arctic Technology: во льду танкер движется кормой вперед, ломая лед, как ледокол.
Танкер "Кирилл Лавров" оборудован новейшими средствами технической автоматизации, объединенными в интегрированную компьютерную систему. Его особенности - возможность динамического позиционирования судна относительно терминала и носового приема груза, а также наличие вертолетной площадки для приема вертолета Ми-8.
Как сообщалось, "Совкомфлот" и "Адмиралтейские верфи" в апреле 2006 года подписали контракт на строительство двух арктических челночных танкеров усиленного ледового класса дедвейтом 70 тыс. тонн каждый. Контракт подписан в рамках соглашения о сотрудничестве между ОАО "Газпром", ОАО "Совкомфлот" и ЗАО "Севморнефтегаз" по реализации проектов морской транспортировки нефти с месторождения Приразломное.
В июне 2010 года Внешэкономбанк, ОАО "Совкомфлот" и ОАО "ВЭБ-лизинг" заключили соглашение, по которому ВЭБ предоставляет кредит на $230 млн на 7 лет для приобретения двух танкеров "Михаил Ульянов" и "Кирилл Лавров", построенных на "Адмиралтейских верфях", с передачей в долгосрочную аренду с последующим переходом права собственности "Совкомфлоту".
Танкеры проекта Р-70046 имеют длину 260 метров, ширину 34 метра и осадку около 14 метров. Дедвейт судна - 70 тыс. тонн. Общая мощность энергетической установки - 25 МВт. Скорость хода в открытой воде - 16 узлов. Скорость хода кормой вперед во льду толщиной 1,2 м - 3 узла.
Группа "Совкомфлот" занимает первое место в мире в сегменте танкеров афрамаксов, второе - в сегменте танкеров-продуктовозов, обладает судами для работы в ледовых условиях. В составе флота - 147 судов суммарным дедвейтом более 10 млн тонн. Единственным акционером компании является государство.
"Адмиралтейские верфи" специализируются на подводном кораблестроении и строительстве надводного нефтеналивного флота. 100% минус 1 акция предприятия принадлежит ЗЦС, региональной "дочке" ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".