Северо-Запад / Новости 10 октября 2019 г. 19:31

Проект реконструкции Калининградского морского канала должен включать углубление и изменение вектора движения судов - эксперт

Калининград. 10 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Проект реконструкции Калининградского морского канала должен предполагать не только углубление, но и изменение вектора движения судов, считает генеральный директор ОАО "Калининградский морской торговый порт" Владислав Дорофеев.

"Вопрос о реконструкции Калининградского морского канала упирается не только в его углублении на 2 метра до портов областного центра. Рядом с поселком Ижевское есть дуга, которая позволяет пройти там судам длиной только до 170 метров. Более длинные и грузоподъёмные суда там не проходят. И выпрямление канала в этом месте является очень серьезным вопросом, так как потребует строительства новых искусственных островов, защищающих канал от осадочных пород Калининградского залива", - рассказал Дорофеев "Интерфаксу".

По его словам, углубление 20 км канала на 2 метра позволит портам Калининграда принимать суда дедвейтом 20 тыс. тонн. Сегодня порты могут обрабатывать суда максимум до 15 тыс. тонн. Таким образом, возможности увеличения грузооборота будут значительно расширены.

"Не менее важен и вопрос финансирования. В свое время эксперты оценивали только проект углубления канала, примерно, в $10-12 млн. Комплексная реконструкция, включающая и выпрямление Ижевской дуги, будет стоить несколько больше. В рамках федерльного бюджета это не такие уж и серьезные средства", - отметил эксперт.

В среду губернатор Калининградской области Антон Алиханов написал на своей странице в социальной сети, что в Москве в ходе выставки "Золотая Осень" попросил председателя правительства РФ Дмитрия Медведева поддержать проект реконструкции калининградского морского канала для наращивания возможностей в экспортных поставках продовольствия.

Как сообщалось ранее, в 2004 году более 23 км Калининградского морского канала было углублено от входа в канал в городе Балтийск до города Светлый. Работы по углублению дна обошлись в более чем $8 млн.

Это позволило принимать на нефтеперевалочном терминале "Ижевский" (г.Светлый) танкеры дедвейтом в 20 тыс. тонн. В настоящее время ширина Калининградского морского канала от Балтийска до Ижевского составляет 80 м, глубина - 10,5 м. На отрезке канала от Ижевского до Калининграда его глубина составляет 9 м.