28 июля. Interfax-Russia.ru - При строительстве Невско-Василеостровской линии (НВЛ) метрополитена Петербурга на участке "Приморская" - "Новокрестовская" - "Улица Савушкина" скорость проходки тоннеля в июле составляет 8,2 колец в сутки при плане 6,9 колец.
Как сообщила пресс-служба аппарата вице-губернатора Игоря Албина в среду, сооружение тоннеля на участке до станции "Новокрестовская" планируется завершить к ноябрю.
По состоянию на понедельник установлено 981 кольцо, что составляет 34% всей длины тоннеля (1,766 км из 5,191 км).
При этом по состоянию на понедельник изготовлено 1410 колец из 2884 (49% от необходимого количества).
Отклонение от первоначального графика проходки сейчас составляет 259 колец (в финансовом исчислении - 777 млн рублей от предусмотренного финансирования строительства).
В сообщении отмечается, что для ликвидации отставания по проходке подрядчиком - ОАО "Метрострой" - закуплено 25 машин для вывоза грунтов, а также предложены меры по изменению технологии производства работ на объекте. Так, с 1 августа ЗАО "Метробетон" переходит на скользящий график выпуска железобетонных блоков, обеспечивающий беспрерывный выпуск продукции.
Как сообщалось, генеральный директор "Метростроя" Вадим Александров в середине июля сообщал, что отставание по строительству НВЛ на участке станций "Приморская" - "Новокрестовская" - "Улица Савушкина" ("Беговая") составляет около полутора месяцев.
В начале мая текущего года городское правительство рассмотрело график оптимизации темпов работ при строительстве НВЛ.
Необходимость в оптимизации темпов работ на НВЛ возникла в связи с замедлением скорости проходки тоннеля ввиду сложных гидрогеологических условий, а также в связи с закрытием свалок и дорог на просушки, что затруднило вывоз грунта со стройплощадки.
В конце апреля текущего года штаб правительства Петербурга по перспективному развитию городского метрополитена выразил обеспокоенность снижением темпа проходки тоннеля НВЛ.
В ноябре 2014 года министерство транспорта РФ выражало обеспокоенность уровнем готовности станции "Новокрестовская", которая сооружается в рамках подготовки транспортных объектов Петербурга к Чемпионату мира по футболу 2018 года.
"Стадион (для игр ЧМ - ИФ) находится на острове. Мостов недостаточно, а главная станция метро не готова ("Новокрестовская" - ИФ)", - говорил тогда заместитель министра транспорта Николай Асаул.
В начале марта И.Албин заявлял о возможности увеличения лимита финансирования строительства НВЛ от станции "Приморская" до станции "Улица Савушкина" на 2016 год до 20 млрд рублей.
Необходимость увеличения финансирования строительства НВЛ от "Приморской" до "Улицы Савушкина" объяснялась отставанием подрядчика от графика.
Согласно проектной документации, в состав сооружаемого участка входят две станции - "Улица Савушкина" ("Беговая") и "Новокрестовская". Длина участка составит 5,84 км, в ходе работ будет построен двухпутный тоннель диаметром 10,3 м. Пропускная способность участка линии должна составить 29 пар поездов в час. Объем пассажирских перевозок на первом этапе эксплуатации составит ориентировочно 761 тыс. пассажиров в сутки.
Предполагается, что строительство участка Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции "Приморская" до станции "Улица Савушкина", включая станцию "Новокрестовская", обеспечит транспортную доступность нового стадиона на Крестовском острове Петербурга.