12 декабря. Interfax-Russia.ru - ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и VR Group (железные дороги Финляндии) запустили скоростной пассажирский поезд Allegro, который с воскресенья будет регулярно курсировать между Хельсинки и Санкт-Петербургом, сообщил корреспондент "Интерфакса", совершающий поездку на первом рейсе из финской столицы.
Это уже второй состав, эксплуатация которого началась на территории РФ с коммерческой скоростью 200 км/ч и выше. Чуть менее года назад, в декабре 2009 г. РЖД запустили между Москвой и Санкт-Петербургом высокоскоростные поезда "Сапсан", сократившие время в пути между двумя российскими столицами в среднем до 4 часов.
В первый рейс Allegro из Хельсинки отправились президент Финляндии Тарья Халонен, главы РЖД и VR Владимир Якунин и Никаэл Аро, а также президент концерна Alstom Патрик Кром.
Поезда Allegro производства французского концерна Alstom будут преодолевать расстояние между Санкт-Петербургом и Хельсинки за 3,5 часа вместо нынешних 6 часов 18 минут. Максимальная скорость по территории РФ составит 200 км/ч, по Финляндии - 220 км/ч. При этом ускорению движения будут способствовать не только более современный подвижной состав и модернизированная инфраструктура, но и проведение таможенно-пограничного контроля непосредственно во время движения поезда.
До лета 2011 г. составы будут ежедневно совершать по 2 рейса в день в обоих направлениях, после этого их число планируется довести до четырех. В поездах - 344 места, в том числе - 296 мест II класса и 48 мест I класса. Стоимость проезда в них между Санкт-Петербургом и Хельсинки до 22 марта будет составлять, соответственно, 84 и 134 евро. В стоимость билета I класса включены сервисные услуги на сумму 15,5 евро. Во II классе пассажиры могут совершать поездку с животными за 104 евро.
С запуском Allegro между Санкт-Петербургом и Хельсинки перестанут курсировать российский поезд "Репин" и финский "Сибелиус". В графике останется лишь российский ночной состав "Лев Толстой", совершающий ежедневные рейсы между столицами двух стран.
О реализации проекта президенты РФ и Финляндии договорились в 2001 г. В 2004 г. научно-технический совет РЖД утвердил вариант реконструкции участка Санкт-Петербург - Бусловская длиной 157 км (общее расстояние по железной дороге между северной столицей России и Хельсинки составляет 443 км) с выносом грузового движения на направление Ручьи - Петяярви - Каменногорск - Выборг.
Стоимость проекта составляет 79,7 млрд руб., из которых 51,7 млрд руб. - средства РЖД, вложенные непосредственно на реконструкцию скоростного пассажирского участка до Бусловской. На эти деньги, в том числе, модернизированы более 50 пассажирских платформ, построены и реконструированы пешеходные мосты на десятке станций и остановочных пунктах, установлено ограждение пути.
Остальные 28 млрд рублей будут выделены из Инвестфонда РФ, в том числе, на строительство грузовой линии Петяярви - Каменногорск протяженностью 64 км. Эти вложения планируется осуществить в течение 2011 г. Вынос грузового движения с финского направления не только позволит развивать на нем скоростное пассажирское движение, но и обеспечит экологическую чистоту в Курортном районе Санкт-Петербурга, где расположены крупные санатории и дома отдыха, а также расширит возможности по доставке грузов к портам Выборг, Высоцк и Приморск.
Для закупки подвижного состава РЖД и VR в 2006 г. создали СП Oy Karelian Trans. Договор на поставку 4 поездов был заключен с Alstom в 2007 г. Составы под проект разработаны на платформе Pendolino, уже несколько лет используемой в Финляндии. В составах реализованы как финская, так и российская системы коммуникаций и управления движением. В конструкции использована технология наклона кузова на 8 градусов, которая и позволяет проходить повороты с более высокой скоростью.
Представители РЖД уже отмечают высокий спрос на билеты в Allegro на период новогодних праздников, а также перед ними. "На все праздничные дни и на отдельные дни, начиная с 12 декабря и по 15 января, практически все билеты распроданы", - говорил ранее журналистам глава дирекции скоростного сообщения российского перевозчика Дмитрий Пегов. Компании рассчитывают на аудиторию из туристических групп (от них уже имеется много заявок), а также бизнесменов, которые совершают поездки одним днем.
По словам Д.Пегова, четырьмя имеющимися составами компании планируют полностью удовлетворять годовой пассажиропоток (в 2011 г. он ожидается на уровне 240 тыс. человек), в том числе за счет пуска сдвоенных поездов на праздничные дни.
В РЖД также заявляют, что с запуском Allegro не будут отменяться пригородные поезда на всем пути от Санкт-Петербурга до государственной границы, а на некоторых направлениях этого участка количество электричек будет даже увеличено.