Эксклюзив 25 мая 2018 г. 11:30

Губернатор Ленинградской области А.Дрозденко: "На ПМЭФ-2018 мы заключим соглашений на 50 млрд рублей"

Губернатор Ленинградской области А.Дрозденко: "На ПМЭФ-2018 мы заключим соглашений на 50 млрд рублей"

В Петербурге в четверг стартовал Международный экономический форум. Делегация Ленинградской области уже в первый день работы в Экспофоруме заключила около десятка соглашений. Об объемах вложений, новых инвесторах и о том, как регион предлагает Петербургу решать мусорную проблему, в интервью "Интерфаксу" рассказал губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

- Александр Юрьевич, как вы оцениваете первый день работы на ПМЭФ? Какие из заключенных соглашений вы выделяете?

- Мы подписали несколько достаточно серьезных денежных соглашений. В сельском хозяйстве - с племенным заводом «Бугры» на сумму 1,5 млрд рублей. В области производства новых красок и материалов – с компанией «Пигмент» на 2 млрд рублей. Кроме того, было заключено соглашение на 1,8 млрд рублей с Nokian Tyres на строительство самого современного цифрового склада.

В то же время мы подписали соглашения, связанные с образовательными программами. Это подготовка синих воротничков, ребят рабочих специальностей для того, чтобы Ленинградская область имела преимущества в том числе и в виде квалифицированной рабочей силы. Это важный момент, на который обращают внимание инвесторы.

Мы поддержали свое реноме как регион, который хочет двигаться по программе 4.0, по программе цифровой экономики, и подписывали сегодня соглашения «в цифре».

Важно, что мы заключили соглашение с ООО "Первая транспортная корпорация" о строительстве первого цифрового автобусного хаба ПТУ «Девяткино», который необходим Ленинградской области. Или вот соглашение с компанией ООО «Агентство территориального развития «М10» по строительству цифрового индустриального парка.

Соглашений много, они разные. Важно, что половина из них - с компаниями, которые уже работают в регионе. Например, Nokian Tyres. Мы начинали с ними работать с объемом производства порядка 8 млн шин в год. А сегодня они расширили производство до 17,7 млн шин в год. Или фирма ООО «Рока Рус», сантехника. Они приняли решение инвестировать 4 млрд рублей в расширение производства. Такими соглашениями и проверяется правильность инвестиционной политики региона.

Всего же в этом году на ПМЭФ будет заключено соглашений на более чем 50 млрд рублей.  

- О каких суммах идет речь в соглашении между регионом и X5 Retail Group?

- Они собираются инвестировать более 1 млрд рублей. На территории области расположено несколько крупных баз по хранению и сортировке продукции, которая поступает на Х5Retail Group. Они на 20 млрд рублей в год покупают продуктов питания у производителей Ленинградской области и продолжают инвестировать в небольшие магазины в отдаленных населенных пунктах региона.

- Александр Юрьевич, Карелия и Ленинградская и Новгородская области подписали соглашение о развитии инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта для пассажирского сообщения. Когда, Вы полагаете, появится новый маршрут?

- Мы рассчитываем, что до конца навигационного сезона 2018 года все точки маршрута появятся на карте. Следующий год мы 100% начнем с этих точек.

Инициатором этого проекта были мы. Первой точкой для маршрута стала Старая Ладога, где в прошлом году мы построили причал. Второй причал – на острове Коневец, где в этом году «Роснефть» заканчивает реставрацию, и третий- Сясьстрой. И, таким образом, у нас получается маршрут: Петербург – Шлиссельбург-Коневец-Валаам-Старая Ладога-Петербург. А учитывая, что есть Великий Новгород и Карелия, я предложил коллегам тройственное соглашение. Всего два месяца прошло от предложения до соглашения! Это не развитие туризма за счет перераспределения потоков, это создание новых потоков, привлечение туристов. Это те, кто любит путешествовать речным и морским транспортом.

- Ленинградская область активно занялась решением проблемы с мусором. Есть ли у администраций Петербурга и области взаимопонимание по этому вопросу?

- В Ленинградской области за последние пять лет ни один новый мусорный полигон не создан. Наоборот, три больших полигона – Волхонка, «Грюнберг» и Новоселки в Петербурге – закрылись. Это тоже плохо, потому что возрастает нагрузка на оставшиеся полигоны. Что мы хотим от Петербурга? Я считаю, что, учитывая совместный опыт решения транспортных проблем, нам нужно создавать единую схему оборота мусора. Мы свою уже утвердили. В Петербурге такой схемы нет. Мы уже выбрали регионального оператора и с 2019 года вводим раздельный сбор мусора.

Сегодня из всех отходов мы захораниваем 90% и только 10% утилизируем. А схема должна быть такой – только 20% захоранивать, остальное либо сдавать на стекольный завод, на ЦБК, на завод, который занимается пластиком, металлургический комбинат... Мы приняли такие законы. С 1 января 2019 годы все полигоны должны иметь станции сортировки мусора.

Но если не будет единой схемы с Петербургом, мусор опять повезут в овраги, в леса Ленинградской области. Надеюсь, что город это понимает. Три четверти мусора, который складируется на территории Ленинградской области сегодня, - это мусор Санкт-Петербурга.

- В Ленинградской области создана рабочая группа по размещению кампуса Санкт-Петербургского государственного университета, предложены две площадки. Петербург обозначил уже свою позицию?

- Окончательное решение будет принимать попечительский совет. Во время юридического форума у нас был разговор с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым на эту тему. Он сказал, что в рамках совета будут рассмотрены достоинства и недостатки каждой площадки и принято окончательное решение. Мы ожидаем, что совет должен состояться летом этого года. Если уж совет не примет окончательное решение, то рекомендацию, наверное, даст.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще