Эксклюзив 2 июня 2017 г. 17:20

Губернатор Вологодской области О.Кувшинников: "В этом году рассчитываем принять порядка 3 млн туристов"

Губернатор Вологодской области О.Кувшинников: "В этом году рассчитываем принять порядка 3 млн туристов"

             В Санкт-Петербурге завершается международный экономический форум, на полях которого делегация Вологодской области традиционно проводит десятки встреч и заключает бизнес-соглашения на миллиарды рублей. В интервью информационному агентству "Интерфакс" глава региона Олег Кувшинников рассказал об участии области в форуме, подписанных соглашениях, планах развития туристического потока и экономическом состоянии области.

            - Олег Александрович, расскажите, что удалось делегации Вологодской области сделать в рамках форума, какие соглашения были заключены?

            - Повестка форума в этом году была очень насыщенная. По его итогам мы планируем подписать 10 соглашений с общим объемом инвестиций более 20 млрд рублей. Так, уже подписано соглашение с ООО "Северная стеклотарная компания" по созданию нового производства, объем инвестиций в которое составит более 2 млрд рублей. Подписано соглашение между АО "Российский экспортный центр" и компанией по производству мороженого "Айсберри", направленное на поддержку экспорта продукции компании в Китай и страны Азии.

            Мы вновь подписали соглашение с туроператором TUI по комплексному продвижению как Вологодской области, так и проекта "Серебряное ожерелье России". Вместе с TUI мы предлагаем более 400 уникальных туристических продуктов на территории Северо-Запада. Первое соглашение мы подписали с компанией два года назад, и за это время они увеличили турпоток в Великий Устюг ровно в три раза.

            С компанией "Восток-сервис" было подписано соглашение по созданию на базе "Вологодского текстиля" современного производства по пошиву спецодежды и средств индивидуальной защиты. В рамках соглашения с "Coca-Cola HBC Россия", также подписанного на форуме, значительная часть соков торговых марок "Rich", "Добрый", "Моя Семья" и многих других будет производиться с использованием ягод, выращенных в Вологодской области.

            - Одна из сессий форума была посвящена созданию национального бренда "Сделано в России". Вы не первый год занимаетесь продвижением регионального "зонтичного" бренда - "Вологодская область - душа русского севера". Каким вы видите участие субъектов РФ в формировании национального бренда?

            - "Вологодская область - душа русского севера" сегодня является стержневым брендом нашего региона, объединяющим бренды от вологодского масла и Деда Мороза до промышленных брендов типа "Северсталь" и "ФосАгро". И, конечно, мы были готовы к созданию национального бренда, ведь у нас есть вся необходимая инфраструктура, все сертифицировано, под брендом "Настоящий вологодский продукт" выходит 300 наименований продукции, эти товары реализуют 65 предприятий, все они находятся под гарантированным сертификационным аудитом. Все эти товары и продукты могут войти в национальную сеть "Сделано в России".

            Как раз сегодня мы подписали очередное соглашение с АНО "Российская система качества", это также способствует продвижению наших вологодских товаров на зарубежные рынки. Мы конкурентоспособны. Должен отметить, что если на продукции стоит марка "Настоящий вологодский продукт", то она продается на 20-30% больше объемов. Это сильная марка, которая дает возможность нашим компаниям конкурировать с другими российскими брендами.

            - Вы упомянули подписание соглашения с туроператором TUI и значительный рост туристического потока в регион в последние годы. Что сегодня конкретно делается для привлечения туристов и каковы ваши прогнозы на этот год?

            - По въездному туризму по итогам 2016 года среди всех регионов России мы стали восьмыми. В прошлом году мы приняли 2,7 млн туристов, ежегодный рост туристического потока в наш регион составляет 10%. Мы регулярно открываем новые маршруты, всего в Вологодской области сегодня более 280 уникальных туристических маршрутов: мы предлагаем экологический туризм, продовольственный туризм, посещение монастырей, храмов, лесов, охоту, рыбалку, сплав по рекам. В каждом районе Вологодской области есть свой туристический маршрут, свой туристический символ.

            Для увеличения туристического потока мы постоянно развиваем инфраструктуру. В 2016 году построено более 70 предприятий и организаций туристского сервиса, в том числе 10 крупных гостиниц, 11 мини-гостиниц, предприятия общепита, кемпинги. Мы уделяем развитию туристской отрасли большое внимание, это отрасль экономики и в структуре валового регионального продукта (ВРП) она должна занимать, как минимум, 10%. Сейчас в ВРП Вологодской области она занимает 4%. К 2030 году я поставил задачу увеличить количество туристов до 5,5 млн человек, а количество посетителей вотчины Деда Мороза в Великом Устюге - до 900 тыс. человек. Это достижимая цель.

            Я думаю, что в этом году регион посетят 3 млн человек и мы откроем от 50 до 70 инфраструктурных объектов. Сейчас они все находятся в стадии реализации. Крупнейшие среди них - строительство набережных в Вологде и Череповце, проект "Корабелы Прионежья", строительство придорожного сервиса на федеральный и региональных трассах, новые гостиницы, рестораны.

            - За последние годы Вологодская область предприняла ряд шагов по стабилизации экономической ситуации. Как сейчас обстоят дела у региона в этой сфере?

            - За пять лет правительство Вологодской области сделало невозможное: мы предотвратили банкротство, мы сократили государственный долг со 105% до 71%, в этом году будет 63%, в следующем - 50%. Мы занимаем девятое место в стране по поступления налогов в бюджет. По итогам первого квартала мы видим прирост налоговых поступлений в бюджет на 6%. Мы вышли из бюджетного кризиса, у нас растет ВРП, ВВП, растет производство предприятий, особенно сельскохозяйственных, машиностроительных и лесоперерабатывающих. Уверен, что пик кризиса Вологодской области миновал, подушка безопасности в виде профицита бюджета в размере 4,5 млрд рублей позволит выполнить все взятые на себя социальные обязательства.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще