Эксклюзив 22 февраля 2017 г. 14:06

Глава Ленинградской области А.Дрозденко: "Туристический рынок региона должен составлять 80-90 млрд рублей или 10% ВРП"

Глава Ленинградской области А.Дрозденко: "Туристический рынок региона должен составлять 80-90 млрд рублей или 10% ВРП"

В год празднования 90-летия с момента основания Ленинградская область демонстрирует устойчивое развитие промышленности и других отраслей даже в условиях макроэкономической нестабильности. Регион предлагает выгодные инвестиционные инструменты для крупного и среднего бизнеса, что влечет за собой ежегодный рост показателей. Об интересе компании "Евросиб" к проекту создания аэропорта двойного базирования "Сиверский", о развитии туризма и об участии делегации региона в Российском инвестиционном форуме в Сочи рассказал в интервью информационному агентству "Интерфакс Северо-Запад" губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

- Александр Юрьевич, экономические условия за последние пару лет изменились достаточно серьезно, изменились ли приоритеты и инструментарий региональной экономической политики?

- Конечно, изменились! Я вспоминаю 2014 год, когда мы проводили вместе с рядом компаний, занимающихся оценкой рейтингов и экономик различных регионов, так называемые краш-тесты экономики Ленинградской области. Многие удивлялись, зачем мы это делаем, но время показало - действия были верными. Мы пересмотрели "Стратегию социально-экономического развития до 2030 года" именно с учетом внешних рисков экономической нестабильности, и в самом положении написали, что раз в полгода возвращаемся к этому документу, если экономика этого требует. В документе определили шесть основных приоритетов: промышленность, сельское хозяйство, транспорт, логистика, профессиональное образование и здравоохранение. Опираясь на этот документ, часть госпрограмм уже прошли процедуру "перезагрузки".

С 2016 года мы внедрили проектное управление и сформировали 13 пилотных проектов, которые должны стать локомотивами в своих отраслях. Перечень стратегических проектов тоже будет изменяться в зависимости от экономической ситуации. Мы выбрали не только емкие по деньгам проекты, но и сложные по организационной схеме, такие как "Областной водоканал", где пока нужны не столько деньги (не менее 30 млрд рублей), сколько эффективная логистика.

Кроме того, важно, что именно в это непростое время областное правительство пошло на реализацию механизмов концессии — строительство реабилитационного центра в Коммунаре и Ладожского водовода.

Мы точно сегодня видим, что продолжим работу штаба по снижению административных барьеров - она уже дает свои плоды. Продолжим точечную поддержку определенных направлений бизнеса, как мы делаем это в автокластере (субсидирование доставки и обучения персонала).

Беспристрастную оценку нашей работе дает статистика за 2016 год в сравнении с 2015-м. Оборот организаций составил 108,9%, индекс промышленного производства – 103,7% (в обрабатывающей промышленности – 5,8%), реальные денежные доходы населения – 105,8%, уровень безработицы - 0,4%.

Мы продолжим кластерную политику - каждый кластер будет вести отдельная группа специалистов. Например, по кластеру медицинской, фармацевтической промышленности и радиационных технологий в 2016 году оказана государственная поддержка в целях возмещения затрат на организацию профессиональной переподготовки, чтобы предприятия могли привлечь специалистов. И конечно, будем отслеживать эффективность работы на каждом этапе.

Продолжим и политику импортозамещения. В плане работы - развитие 57 производственных объектов. Уже реализовано 11: выпуск инновационных вагонов-цистерн (ЗАО "ТихвинХимМаш"); энергосберегающих отопительных систем (ООО "НПК "Мегадор"); жидкого сульфата алюминия из сырья отечественного производства (АО "Метахим"); компонентов для светодиодных осветительных приборов отечественного производства (ООО "НПО "Норд Инвест"); детской школьной формы (ООО "Элком") и другой продукции.

- Недавно вы встречались с руководством компании "Евросиб", которая является потенциальным инвестором создания аэропорта двойного базирования "Сиверский". Когда может быть заключено концессионное соглашение и на какой срок? Какая сумма частных инвестиций планируется? Какие средства готова вложить Ленобласть? Рассматриваются ли другие инвесторы или кто-то намерен присоединиться к масштабному проекту?

- Что касается участия Ленинградской области, то для нас первостепенный вопрос — передача собственности от министерства обороны РФ, по которому принципиальное решение уже есть. Что касается "Евросиба", то он подтвердил свой интерес как основной инвестор. Сумма инвестиций будет определена после того, как завершится инвентаризация аэропорта и станут понятны расходы на модернизацию взлетной полосы, строительство железнодорожной линии и размещение зон грузовой и частной авиации. Это те темы, которые не вызывают вопросов у других участников рынка. Мы договорились, что пока не спешим заявлять о дальнейших этапах развития проекта, поскольку идет расчет обоснования инвестиций.

- Что, на ваш взгляд, нужно предпринять, чтобы туризм стал одной из ведущих отраслей региона, стоит ли такая задача?

- На самом деле, Ленинградская область - один из немногих регионов, который можно назвать идеальным для туризма: познавательного, краеведческого, паломнического, спортивного. У нас оптимальные условия и потенциал для развития этой отрасли.

Большой плюс - это близость Петербурга, который дает нам перекрестные турпотоки. Мы их используем пока недостаточно. Нужно отталкиваться от запросов туристов. Я примерно представляю, что нужны понятные маршруты, места размещения, нормальные бытовые условия и питание, чтобы это было познавательно и интересно.

Сейчас самый массовый для области — пеший туризм и грибники. Но эти потоки не попадают в статистику, мы их не учитываем, потому что они проходят "мимо кассы". А надо их охватывать, предлагать услуги, в том числе и грибникам: организовать доставку до места, где гарантированно наберут грибов, обеспечить безопасность и питание.

Следующая группа - это турист "цивилизованный", который катается на горных лыжах, снегоходах, квадроциклах. У нас уже есть базы, где выкуплены места на год вперед.

Еще одно направление – исторический туризм. Особенно все то, что связано с крепостями и замками. Где еще есть и образец европейского замка – Выборг, и образцы русского крепостного искусства – Ивангородская крепость и Старая Ладога, русско-шведский стиль – крепость Корела? В Ленинградской области. Вот это нужно использовать.

Мы будем привлекать инвесторов. Комплекс "Старая Ладога" включен в госпрограмму, и федеральный бюджет будет помогать нам строить инфраструктуру: газопроводы, водоводы, дороги, чтобы развивался туризм.

Запуск поезда "Ласточка" до Выборга позволил увеличить турпоток в этот город сразу на треть. Если удастся запустить "Ласточку" до Гатчины, здесь будет столько же туристов, как в Павловске и Петергофе.

Рынок услуг у нас в этой сфере – 275 млн рублей, хотя я оцениваю его возможности в миллиард. На самом деле туристический рынок для нас должен составлять 10% ВРП, а это 80-90 млрд рублей. В 2016 году мы зафиксировали рост инвестиций в гостиницы и рестораны где-то на 40%, а, к примеру, в Подпорожье и Лодейном Поле в два раза вырос рынок услуг по предоставлению съемного жилья для туристов. Это значит, что гостям региона интересен и этнографический туризм.

- Какие ожидания от форума в Сочи? Какие крупные контракты планируете подписать, на какой объем средств?

- Форум в феврале проходит в неожиданные сроки, тем не менее там планируем подписать соглашение на строительство по концессии реабилитационного центра, общий объем инвестиций 2,74 млрд рублей, а также кластерное соглашение между нами и республикой Татарстан о развитии автомобилестроения.

- Когда регион подпишет соглашение с китайским производителем малых коммерческих автомобилей об открытии производства на территории региона? Известны ли уже объемы инвестиций, производства и начало выпуска продукции?

- Переговоры с инвестором ведутся по-восточному неторопливо. Пока говорить о подписании конкретных соглашений преждевременно.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще