Эксклюзив 28 апреля 2016 г. 14:29

Исполнительный директор МФК "Лахта" А.Бобков: "На стройке "Лахта центра" уникально все"

Исполнительный директор МФК "Лахта" А.Бобков: "На стройке "Лахта центра" уникально все"

            В Петербурге продолжается строительство многофункционанлього общественно-делового комплекса "Лахта центр", ядром которого станет штаб-квартира группы Газпром. Помимо офисов, в новом комплексе разместятся научно-образовательный центр, многофункциональный трансформируемый зал и прочие общедоступные объекты. О том, как экономический кризис сказывается на реализации проекта, когда будет завершено строительство и чем уникальна эта стройка, рассказал в интервью информационному агентству "Интерфакс Северо-Запад" исполнительный директор МФК "Лахта" Александр Бобков.

            - Александр Артурович, на какой стадии реализации сейчас находится проект?

            - Мы вошли в стадию наиболее активного строительного цикла всего проекта. Ведутся работы по возведению конструкций как основного объекта – башни, так и прилегающих объектов – двух корпусов многофункционального здания. Все процессы идут в установленном графике. Сейчас мы прошли отметку в 100 метров по башне, а это 24 этажа. По многофункциональному зданию мы находимся на 4-м этаже по всей площади двух зданий.

            В мае мы приступим к остеклению фасада башни, к концу месяца начнем работы по инженерным системам здания. Остекление будет идти одновременно со стройкой в отрыве примерно в 7-9 этажей от ядра. Но это не остекление в привычном понимании, а сложные фасадные работы: на башне предусмотрены шесть типов фасадов, и они будут монтироваться параллельно со стройкой. Для высотных зданий это обычная практика, поскольку если делать эти работы последовательно, то сроки строительства сильно растянутся.

            Скорость возведения выдерживается в запланированных рамках – это один этаж в неделю по всем конструкциям. Такой же темп должен быть достигнут по монтажу фасадов.

            - Общие сроки реализации проекта не сдвигаются?

            - Нет, в 2018 году мы полностью закончим объект и передадим его будущим обитателям.

            - Как будет управляться комлекс?

            - Принято решение, что после завершения строительства мы (МФК "Лахта") займемся и его эксплуатацией. Какая-то часть сотрудников перейдет на эксплуатацию, кто-то, возможно, захочет заняться новыми проектами, ведь эти работники будут супервостребованы на рынке труда. Они приобрели уникальный опыт, и рынок, разумеется, не будет ограничен нашим единственным проектом. Если все произойдет так, как мы планируем, а именно вовремя и качественно, то это будет отличной рекламой для всех участников нашего проекта и нашей команды в целом.

            Что касается управления комплексом, то сейчас формируется пул профессиональных участников рынка, которые будут привлекаться к сотрудничеству по отдельным направлениям. Мы не претендуем на профессионализм во всех областях и с большим вниманием относимся к лидерам в своих сегментах, поэтому с удовольствием приглашаем их поделиться опытом и идеями. Сейчас мы ведем активный диалог с различными компаниями в разных направлениях: это и ресторанный бизнес, и спортивное направление, и сфера оказания медицинских услуг. Мы надеемся, что до конца года подберем пул профессиональных консультантов либо управляющих, которые доведут замысел до стадии ввода в эксплуатацию.

            - Какова ситуация с транспортной инфраструктурой вокруг комплекса?

            - Городом была принята адресная программа развития транспортной инфраструктуры в Приморском районе, которая включала в себя и ряд объектов в непосредственной близости к "Лахта центру". Это было сделано задолго до принятия решения о строительстве нашего объекта в Лахте. Она реализуется и, насколько я знаю, несколько транспортных инфраструктурных объектов проектируются. Это, в частности, съезды с Приморского шоссе в Южную Лахту, а также транспортная развязка М-32, которая позволит жителям Приморского района пересекать железнодорожные пути. Недавно стало известно об интересе китайских инвесторов к строительству частной ветки метро в этом районе. Эти намерения нас, безусловно, радуют.

            - Как экономический кризис повлиял на реализацию проекта?

            - Безусловно, кризис заставил внимательнее относиться к ресурсам, задействованным в строительстве. Так получилось, что до существующих сегодня сложностей в экономике мы прошли самые объемные этапы любого девелоперского проекта. Это, в том числе, и проектирование, и оформление земельных участков, и инженерная подготовка, и строительство сетей – огромный объем подготовительных работ. Эти этапы были завершены в 2014 году, и в сложный период мы вошли с уже понятными задачами общестроительного характера, и сегодня успешно с ними справляемся.

            Конечно, есть позиции, которые в силу изменения спроса и предложения претерпели изменения в цене. Если мы, например, достигали экономии по металлу, то буквально в последние несколько недель ситуация в корне изменилась: на 40% подорожала арматура, и мы уже не можем сказать, что здесь что-то сэкономим. В принципе, по любой позиции есть разнонаправленное движение цен. Комплекс будет стоить чуть дешевле, чем предполагалось, в связи с девальвацией рубля. Но по основным позициям мы находимся в плановом, первоначальном бюджете.

            - Что касается общественно доступных площадей в "Лахта центре", не планируется ли их сокращать?

            - Разумеется, в сегодняшних условиях сохранение общественных функций становится более сложной задачей, чем это представлялось несколько лет назад. Тем не менее, многофункциональность комплекса будет сохранена, это стопроцентно. Все прописанные в проекте функции соблюдены. Надеюсь, нам удастся довести комплекс до эксплуатации, не меняя функционал, хотя, конечно, экономика подсказывает, что есть и более выгодное, с коммерческой точки зрения, использование площадей. Но мы находимся на такой стадии реализации проекта, когда превращение ряда общественных зон, например, в деловые зоны, уже очень и очень затруднительно. Локальные изменения, конечно, могут быть, но, еще раз подчеркну, многофункциональность останется и общественная доступность никуда не уйдет. Комплекс таким задумывался, и его философия не меняется.

            - Сколько рабочих выходят на строительную площадку ежедневно?

            - Больше 3 тысяч. Строительство ведется в круглосуточном режиме. Но это ведь не показатель масштаба или уникальности стройки. Когда мы занимались нулевым циклом и проводили совершенно колоссальную операцию по организации свайного основания, у нас на стройке работали всего порядка 100-150 человек. Этот процесс был настолько автоматизирован и механизирован, что позволил провести всю работу за 3,5 месяца. Сейчас такое большое число людей, разумеется, не является самоцелью. Нынешний этап работ связан с большим объемом монолитных и монтажных работ, что по своей специфике требует много ручного труда.

            Отдельно могу сказать, что когда мы проводили работу по заливке нашей главной, самой большой несущей монолитной плиты – единственной подобной в мире (за что, кстати, вошли в Книгу рекордов Гиннеса) - то мы за 2,5 суток изготовили конструкцию объемом в 20 тыс. кубометров бетона. На ее организацию нам потребовалась тысяча автомобилей, которые привозили необходимые материалы. Об этом рекорде жители ближайших районов узнали по телевидению уже после того, как вся работа была проделана. То есть вся эта армада техники осталась незамеченной для местных жителей, к чему мы, разумеется, стремились. Нам нужно было каждые 4 минуты разгружать крупнотоннажный автомобиль, и мы выстраивали четкую логистическую цепочку от Белоострова до Лахты. Мы сделали так, чтобы количество автомобилей, с одной стороны, всегда было в запасе, ведь в процессе создания монолита любая остановка катастрофична по последствиям, а с другой, - чтобы эта колонна не блокировала Приморское шоссе и никого не нервировала.

            В итоге получилась единая железобетонная конструкция весом 60 тыс. тонн, размеры которой – чуть больше футбольного поля высотой в 3,5 метра. Это большое "озеро", которое состоит из 10 тыс. тонн металла (это чуть больше Эйфелевой башни), заполненных бетоном без каких-либо полостей, трещин и малейших дефектов. Самая существенная проблема была – не допустить поднятия температуры внутри плиты в момент набирания прочности. Были установлены тысячи датчиков, чтобы следить за температурой.

            - Что еще уникального ожидается в процессе строительства?

            - Самое интересное, что на этом объекте нет ничего стандартного. К примеру, полукилометровые в высоту подъемные краны, крановщики которых находятся за пределами видимости с земли, поскольку они уже в облачности. Или, к примеру, беспрецедентная точность обработки наших металлоконструкций, ведь любое незначительное отклонение даже в десятые доли миллиметра, становятся абсолютно неприемлемыми при наших линейных размерах. Железобетонные конструкции башни также должны быть выстроены идеально, там та же история с накапливанием погрешности, отклонение в доли миллиметра при высоте в сотни метров дает недопустимые значения.

            У нас развернута уникальная система спутникового позиционирования, с помощью которой удается определять отклонения в долях миллиметров и при необходимости вносить соответствующие корректировки. Причем в сборных конструкциях наших зданий практически нет повторяющихся элементов, 99% из них уникальны, каждое из которых монтируется в наши здания единожды. Как и само здание, строительство которого требует от нас пристального внимания и огромной ответственности.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще