Северо-Запад / Эксклюзив 16 марта 2012 г. 21:28

Депутат Законодательного собрания Петербурга В.Милонов: "Многие в Европе поддерживают запрет пропаганды гомосексуализма, но боятся об этом заявить"

В Петербурге вступают в юридическую силу поправки в городской закон "Об административных правонарушениях", которыми устанавливается ответственность за пропаганду гомосексуализма и педофилии среди несовершеннолетних. О мотивах, сложностях и последствиях принятия документа в интервью "Интерфаксу" рассказал его автор Виталий Милонов.

Депутат Законодательного собрания Петербурга В.Милонов: "Многие в Европе поддерживают запрет пропаганды гомосексуализма, но боятся об этом заявить"

- Виталий Валентинович, с субботы, 17 марта, в Петербурге действует запрет пропаганды гомосексуализма и педофилии среди несовершеннолетних. Как именно будут привлекать за пропаганду, как именно судьи будут квалифицировать, что является пропагандой, а что нет?

- Что считается пропагандой? Когда мы писали этот закон, в первой редакции, действительно, мы не указали развернутой дефиниции пропаганды гомосексуализма и педофилии. Хотя, если обратиться к судебной практике, понятие пропаганды этих вещей имеет определенную формулировку. И говорить о том, что это не очень понятно, можно лишь апеллируя к людям-непрофессионалам. Решение о виновности или невиновности того или иного человека выносится судьями, а не простыми обывателями. Говорить, что, дескать, судьи не знают этого определения – неправильно. К тому же, есть соответствующее разъяснение Конституционного суда РФ.

Но чтобы было проще применять этот закон, чтобы было сразу ясно, что можно, а что нельзя, я подал поправку и включил определение пропаганды гомосексуализма, данное Конституционным судом, в сам текст закона. Получается, что текст закона дает исчерпывающее объяснение термина "пропаганда". Если коротко, то пропаганда – это целенаправленное, бесконтрольное, способное нанести вред психическому здоровью и развитию, а также создающее искаженное представление о социальной равноценности среди детей воздействие.

- В чем вы видите истинные причины такой агрессивной реакции на закон со стороны его противников?

- Это вопрос рекрутирования новых адептов в свою группу. К примеру, раньше эти активисты говорили, что гомосексуализм – это генетическое отклонение, но последние исследования и рост количества гомосексуалистов в отдельных странах и городах показывает, что природа ни при чем, и Бог их такими не делал, как они это говорили.

Они становятся такими. И уже на всех последних передачах их лидеры говорят: "мы, дескать, такие социальные". Это означает, что общество их такими делает. Отсюда мы делаем вывод, что раз уж они сами говорят, что они становятся такими из-за воздействия извне, то государство, которое естественно заинтересовано в положительной демографической обстановке, должно заботиться о сохранении своего культурного, исторического и демографического наследия. Эти пункты, о которых мы заботимся, и делают некую совокупность людей, проживающих на конкретной территории, целым государством.

- Но в Европе гомосексуализм не является клеймом прокаженного. Даже видные политики не стесняются своей ориентации.

- Здесь есть тот момент, который не понять европейцам. Они, фактически, отказались от своей идентичности, предоставив права государственного суверенитета некой надгосударственной структуре – Евросоюзу. Европа – это сообщество людей, подчиняющихся общим законам, общей унитарной наднациональной системе. Но вся эта современная Европа не является единым государством с богатыми традициями и историей. Отказавшись от своего исконного духовно-насыщенного понятия "Европа" и став Евросоюзом, включив в себя совершенно разношерстные страны, жители этого нового формирования перестали чувствовать себя патриотами.

Вот поэтому-то мы и решили выставить нравственные вешки на этой рискованной трассе скоростного спуска. Умные учатся на чужих ошибках: посмотрев на опыт Европы, мы решили, что не хотим повторять все ее ошибки. Ветры европейского влияния дуют очень сильно, и в большинстве эти ветры воспринимаются как благо: Европа сытая, богатая, процветающая. Надо делать как Европа – вот тогда и будем богато жить.

Даже я до недавнего времени так мыслил. Но никто не задумывается над тем, что они живут хорошо не потому, что они сейчас делают что-то правильно – источник их благоденствия находится в прошлом, в том, что было раньше. Для меня сейчас Европа, хотя я сам себя считаю европейцем до мозга и костей, воспринимается как некий отпрыск олигарха, барчук, которому папа купил дорогой "Ламборгини", виллу и дал кучу "кэша" на карман.

И вот наступает момент пресыщенности – "Ламборгини" есть, дом есть, все есть. А не попробовать ли кокаин? Хочется новых ощущений. Этот условный кокаин превращается в разного рода извращения традиционной культуры. Они забыли свои традиционные ценности и принялись экспериментировать. И я говорю не только о сексуальных каких-то отклонениях. Во многом это проявляется. Люди отказались от базы, от своего фундамента. То, на чем базировалась Европа в веках, на чем она выигрывала войны и соединяла народы, все это оставлено за последние 10-15 радикальных преобразований.

Толерантность – просто преступная идеология в нынешнем виде.

- Планируете ли выйти со своим законом на федеральный уровень? Вас поддержало много политиков по всей стране.

- Да, планирую, конечно. Хотя сейчас на Петербург и направлены стрелы и злоба всего "голубого" лобби, которое окопалось в Европарламенте и других правозащитных организациях.

Вот отец Кураев сказал, что все такие "голубые" нововведения никогда не обсуждались публично – они всегда проводились посредством лоббистских законов. Ни одна страна на референдуме не сказала, что мы хотим разрушить наши ценности и сделать то, что раньше было грехом, нормой. Всегда это проводилось потихонечку, через пропаганду, через СМИ.

Россия здесь должна заявить о своих нравственных ценностях. Дело не в гомосексуалистах, конечно. Гомосексуалисты, в общем, нас вообще не интересуют. Мы говорим о совокупности наших ценностей и традиций. Светское проявление наших ценностей созвучно и понятно другим религиям. Это некая декларация морального суверенитета нашей страны. Мне кажется очень важным, что если Россия на федеральном уровне об этом заявит.

- А в старушке Европе у вас есть единомышленники? Могут ли западные парламентарии воспользоваться вашим опытом?

- Люди боятся в Европе об этом говорить. У меня куча контактов. Я был секретарем международного отдела в Христианско-демократическом союзе. Я всех этих людей знаю лично. Кто-то из них стал депутатом, президентом или занимает иной высокий пост в своем государстве. У меня контакт с немецкими, английскими и брюссельскими политиками: люди боятся.

Там у власти оказались люди, которые считают, что этим хлыстом и клеймом "антилиберала" может быть нанесен непоправимый вред репутации и карьере. К примеру, в Англии полно людей, которые нас поддерживают. Но, к сожалению, их вожаки, опасаясь, что будут какие-то санкции европейские, опасаются так говорить. "Нет, мы не против однополых браков", - лучше скажут они.

Даже слишком либеральная Англиканская церковь выпускает воззвания к светским властям с призывом это остановить.

- Главный ЛГБТ-активист России Николай Алексеев подал на вас в суд. Готовитесь к процессу?

- Я не читал то, что накарябал этот Алексеев в жалобе на меня. Но понятно, что он мог написать. Не читая искового заявления, я понимаю, что это часть кампании по наказанию тех, кто выступил против этой системы. С другой стороны, это жалкая попытка показать свою активность. За что они получают бабло в Европе? Во-первых, то, что они получают деньги – это они сами говорят. Я ничего не придумал – ко мне пришел Игорь Кочетков-Петров (петербургский ЛГБТ-активист - ИФ) и сказал: "мы получаем зарубежные гранты". Сказал он это на встрече комитета по законодательству.

А чего от него хотят те, кто ему платит? Я не говорю, что именно ему платят лично, а то опять в суд побежит. Они должны добиваться влияния на политиков "кошмареньем". Что, мол, нужно признавать неоценности их "голубого мира". Они провалились в этом.

Но вышло наоборот. Своей активностью они вызвали всплеск негативного отношения к гомосексуалистам в обществе. И социологические исследования это показывают. Мои знакомые сначала с юмором относились к этой ситуации. "С нами такие не работают, мы с ними не пересекаемся. Живут – ну и пускай себе живут", - говорили они. Но как только гомосексуалисты заявили о желании идти пропагандировать в школы и детские сады, среди моих знакомых не осталось ни одного из их защитников или сторонников. Даже среди тех, кто не любит власть, Путина и "Единую Россию".

И, кстати говоря, как только стало известно об иске Алексеева, ко мне обратилось огромное количество юристов и адвокатов, которые предложили помощь абсолютно безвозмездно.

- Алексеев анонсировал серию акций у детских учреждений города против вашего закона. Чем это может закончиться?

- Не рекомендую. Просто не рекомендую им этого делать. Мы, конечно, не можем никому рекомендовать оказывать им физическое сопротивление – это незаконно. Но я, как отец двоих детей, прекрасно понимаю, что может произойти. Как человек может устоять, если к его детям придет извращенец и начнет проводить такого рода акции. Могут дать в ухо. Это же все равно, что прийти с горящими спичками на пороховой склад. Этого делать нельзя.

Но им как раз это и нужно – чтобы им дали в ухо, как делает Алексеев на всяких акциях. Он приходит, фотографируется и тут же линяет. Ему нужно показать, что его здесь притесняют. Главное, чтобы полицейские успели его задержать до того, как сами родители, люди, чего-нибудь с ним не сделают. Ни один родитель такого не допустит.

Я не советую им делать то, что они задумали. Держитесь подальше от детей.

- Вас называют депутатом-клерикалом. Что думаете о скандальной акции "Pussy Riot"? Стоит их наказать, или нужно понять, простить и отпустить?

- Я не могу представить, что их можно судить. Это просто психически больные женщины. Я не знаю, что ими двигало – наркотики, алкоголь, лесбиянство… Или органическое поражение коры головного мозга… Это реально больные люди, и ими удачно воспользовались.

- Так что же с ними делать?

- Я считаю, что их нужно осудить за хулиганство, но в тюрьму сажать не надо. Самое лучшее – исправительные работы или что-то в этом роде. Но нужно снять трусы или чулки, которые у них были на головах, чтобы все их видели и знали, что вот эти люди наплевали на все традиции и на всю историю нашей страны. Они наплевали на тех, кто проливал кровь за нашу страну, на тех, кто шел покорять Сибирь, на тех, кто воевал за Россию во всех войнах. Они показали, что все это ерунда.

Они, реализуя свое либеральное право свободы в западном понимании, хотят делать все, что хотят. Своей выходкой они пытаются поставить нас в патовую ситуацию – с одной стороны, говорят: "у них же есть дочки". А они о дочках своих думали, когда ноги на амвоне задирали? Не думали. А теперь либо осудить, и тогда "вот клерикалы-сволочи матерей судят", либо отпустить и тем самым сказать, что теперь все можно делать. И тогда дебилов таких в нашей стране найдется куча. Здесь нужно найти хорошее и сбалансированное решение.

Необходимо сказать, что они виновны, но в тюрьму, конечно, не сажать. Самое страшное, что с ними могло произойти – с ними произошло: Господь уже лишил их разума.