О календаре сезона 2011 года, этапах Гран-при чемпионата мира в классе "Формула 1" на воде, подготовке молодых спортсменов, системе финансированная и предстоящих выборах главы Федерации водно-моторного спорта России (ФВМС) рассказал в интервью "Интерфаксу" ее вице-президент Петр Пылаев.
- Петр Александрович, каков будет спортивный календарь Федерации водно-моторного спорта России на следующий год?
- Мы придерживаемся принципа, что календарь не должен меняться, заранее известные даты проведения гонок – это удобно и для спонсоров, и для спортсменов, и для организаторов. Поэтому небольшое изменение коснется только гонок "Формулы 1", которые в 2011 г снова пройдут в России, только этапов уже будет не один, а два: в Санкт-Петербурге в первые выходные июля и через две недели – в Казани. Эти самые престижные современные гонки в водно-моторном спорте, своеобразный паровоз, вытягивающий спортивные классы российских лодок на мировой уровень, поэтому они и занимают центральное место в календаре соревнований. Что касается российского календаря соревнований, то он будет сформирован исходя из желания максимально сохранить существующие национальные классы и гонщиков, одновременно предлагая переход на перспективные международные классы.
- Каковы перспективы спонсирования и организации подготовки спортсменов Федерацией?
- В ближайшее время изменений не предвидится. Федерация освоила уже все возможные виды источников финансирования, и теперь ее задача – их расширять. Накопленный нами в Петербурге опыт мы стараемся передавать в регионы. Калуга, Красноярск, подмосковные Химки уже умеют привлекать средства на нужды водно-моторного спорта, успешно работают с местными властями. Главный акцент везде делается на детские соревнования. К сожалению, Петербургская федерация пока лишена возможности финансировать в серьезном объеме наших спортсменов, выезжающих на международные соревнования, но всегда старается помочь им, так, например, оказываем финансовую помощь ребятам из детской сборной "Формулы будущего", которая на две трети петербургская.
Но перспективы развития есть. В настоящее время федерация получает поддержку ДОСААФ в лице его председателя Сергея Маева, который понимает, что необходимо поддерживать водно-моторный спорт и предоставляет для его нужд базы и клубы, находящиеся в ведении ДОСААФ. Хорошее сотрудничество с этой организацией возобновилось вместе с возвращением ей в декабре 2009 г старого названия ДОСААФ, вместо присвоенного в 1991 г РОСТО. ДОСААФ также получит субсидии от министерства спорта, туризма и молодежной политики, часть которых пойдет на закупку техники для "Формулы будущего" – детского международного класса, обладающего наибольшим техническим, финансовым и организационным потенциалом для развития водно-моторного спорта в России.
- Существует ли для детей возможность обучаться бесплатно?
- В России дети могут обучаться водно-моторному спорту бесплатно на отделении водно-моторного спорта в школе высшего спортивного мастерства при спорткомитете Санкт-Петербурга и в Красноярске, где так же расходы по обучению взял на себя город. Отсев учащихся производится по результатам участия в соревнованиях, в том числе и в "Формуле будущего", позволяя большому количеству детей прикоснуться к воде и получить навыки судовождения, которые могут в дальнейшем пригодиться им как в повседневной жизни, так и для профессионального занятия водно-моторным спортом.
- Мы знаем, что вскоре предстоит отчетно-выборная конференция ФВМС России, кто станет ее следующим президентом?
- Мы считаем, что в работе Федерации необходимы перемены. Федерация водно-моторного спорта России была создана на базе Федерации водно-моторного спорта Советского Союза и в ее активе за все годы большое количество побед на чемпионатах мира и Европы, крупных международных соревнованиях. К сожалению, в последние несколько лет развитие спорта идет фрагментарно, соревнования на уровне чемпионата России проходят в большом числе устаревших классов с малым количеством участников, международные соревнования, как правило, проводятся только в Санкт-Петербурге и Москве.
На уровне чемпионатов России удовлетворительным можно признать лишь положение с соревнованиями в классе "Аквабайк", который в последние несколько лет динамично развивается благодаря финансовой и организационной поддержке компании "Интеррос". Считаем, что деятельность ФВМС России в классе "Аквабайк" идет в верном направлении и в дальнейшем должна получать от нашей федерации необходимую поддержку и помощь.
Президент ФВМС России Петр Богданов возглавляет Федерацию более двадцати лет. Несмотря на его большие заслуги в прошлом и личные спортивные достижения, за последние годы нам, к сожалению, не удалось добиться сколько-либо значимого прогресса в организации соревнований, проводимых ФВМС России в регионах Российской Федерации.
Федерация водно-моторного спорта и яхтенного туризма Санкт-Петербурга за последние пятнадцать лет успешно организовавшая более тридцати чемпионатов мира и Европы, в том числе "Формула-1", "Оффшор Класс 1", "Аквабайк Класс Про", выдвинула своего лидера Юниса Лукманова кандидатом на должность президента ФВМС России и распространила его предвыборную программу. Так что кандидатов сейчас двое, но, по словам вице-президента ФВМС России по аквабайку Сергея Лисицына, третьим кандидатом может быть кто-либо из спортсменов-аквабайкистов, детей главы "Интерроса" Владимира Потанина. Конференция пройдет 17 декабря 2010 года в здании Центрального Совета ДОСААФ и уже до Нового года мы узнаем, кого выберут президентом представители пяти десятков регионов России, в которых работает ФВМС России.