Северо-Запад / Эксклюзив 13 октября 2010 г. 17:58

Исполнительный директор ЗАО "Общественно-деловой центр "Охта" А.Бобков: "Место для строительства комплекса выбрано не случайно"

Исполнительный директор ЗАО "Общественно-деловой центр "Охта" А.Бобков: "Место для строительства комплекса выбрано не случайно"

На прошлой неделе ФГУ "Главгосэкспертиза России" согласовало архитектурный проект общественно-делового района "Охта центр" в Петербурге. Последним необходимым документом остается разрешение на строительство от правительства города. Вместе с тем, многие, признавая уникальность и важность проекта для Петербурга, считают, что "Охта центр" должен быть построен в другом месте. О перспективах проекта, его влиянии на инвестиционную среду Петербурга и последнем этапе согласования рассказал исполнительный директор ЗАО "Общественно-деловой центр "Охта" Александр Бобков в интервью агентству "Интерфакс Северо-Запад".

- Александр Артурович, в настоящее время обсуждаются разные мнения по поводу того, где мог бы быть реализован проект "Охта центра", который уже согласован Главгосэкспертизой. Какие факторы учитывались при выборе и определении места строительства "Охта центра"?

- Хотелось бы отдельно подчеркнуть, что данное место, на котором планируется осуществить строительство нового района, выбрано далеко не случайно. Оно сочетает уникальный набор характеристик, которые соответствуют уникальности проекта.

Нельзя забывать, что проект "Охта центр" задумывался как якорный проект, вокруг которого должны развиваться независимые проекты-спутники, которые складываются в полноценную зону деловой активности в городе. Городу давно необходима большая выделенная территория, на которой сможет развиваться деловая инфраструктура, если хотите, петербургский Сити. Красногвардейский район для этого подходит как ни один другой. В противном случае бизнес продолжит осваивать исторический центр в несвойственной центру деловой функции, а это приводит к самым неприятным последствиям с точки зрения сохранения исторического наследия.

Во-первых, это обширная советская промзона, требующая редевелопмента, с незначительными вкраплениями жилой застройки. Он достаточно удален от исторического ядра, к тому же он отделен от него естественной преградой – руслом реки Невы.

У района хороший потенциал к развитию транспортной инфраструктуры. Он имеет пять выходов на окружную дорогу, что позволит организовать трафик в сторону порта и аэропорта, минуя и так перегруженные транспортом кварталы исторической застройки. Это очень важно и для бизнеса, и для города.

- При выборе места для будущего "Охта центра" проводился ли анализ других территорий для реализации проекта? По каким параметрам другие городские территории не удовлетворили запросов проекта?

- Рассматривались все территории, которые одно время были на слуху у специалистов и просто граждан Петербурга. В том числе и намывные территории на Васильевском острове. Анализ показал, что помимо серьезнейших, гораздо более глубоких дефицитных транспортных и инженерных условий, здесь добавляется еще и эстетическая составляющая. На этих территориях объект таких параметров будет доминировать над историческим центром. И мы получим то, чего мы тщательно избегаем при реализации этого проекта на Охтинском мысу.

Также рассматривались варианты размещения комплекса в южных районах города. В данном случае мы имели объективные ограничители по параметрам из-за существующего аэропорта и планов развития этой зоны, строительства нового терминала и, как следствие, увеличения количества взлетов и посадок.

Остальные районы, которые так же тщательно рассматривались на предварительных этапах принятия решения по проекту, имели все те же набор недостатков и ограничений, связанных с инфраструктурным, инженерным и транспортным обеспечением. Кроме всего этого, эти районы слишком отдалены от точек притяжения бизнеса, чтобы осуществлять такой первый знаковый, масштабный проект. Рядом с которым планируют разместить свои штаб-квартиры крупные компании. Надеюсь, не только российские, но и зарубежные.

- Возможно ли все-таки осуществить проект в другом месте города?

- Перенос существующего проекта – столь сложного с технической и инженерной точки зрения, - невозможен даже теоретически. В любом другом месте это будет уже другой проект, как с точки зрения "включения" в окружающую среду, так и с точки зрения технических и инженерных характеристик

Затраты на перенос будут фактически равны затратам на подготовку нового проекта, исчисляемые миллиардами рублей. Для нового места нужно будет произвести все те же изыскательские, инженерные, расчетные, конструкторские, геологические, сейсмические и еще два десятка других исследований с отдельно разработанными программами этих исследований. Это, грубо говоря, 4-5 лет новой работы по новому месту.

Достаточной развитости транспортной инфраструктуры, обеспечивающей настолько крупный объект, в настоящее время в городе не существует. В районе Малой Охты сегодня разработана и пройдена длительная процедура согласования схемы транспортной инфраструктуры, учитывающая и возрастающие мощности от функционирования комплекса.

Помимо транспорта, немаловажную роль играет инженерное обеспечение: подключение к инженерным сетям, необходимой мощности. В настоящий момент мы закончили работы по обеспечению необходимого объема инженерных составляющих для нашего проекта. Опять же, в любом новом месте все эти работы нужно будет проводить заново. В городе немного мест, которые имеют техническую возможность принять необходимые нагрузки.

- По вашим ожиданиям, как скажется реализация проекта на развитии всего района?

- Начало реализации проекта уже послужило сигналом к развитию этой территории. Более десятка инвесторов уже реализуют проекты, и некоторые из них даже продвинулись дальше нас в зоне прилегающей территории, в зоне влияния нашего проекта. Это лишний раз говорит, что решение с выбором места развития проекта было обоснованным и правильным. Перенос и затягивание сроков реализации проекта, безусловно, снизит инвестиционную привлекательность Петербурга