Точка зрения 25 сентября 2017 г. 15:51

Задолжали за топливо

Задолжали за топливо
© РИА Новости. Наталья Селиванова

Interfax-Russia.ru – Следователи начали проверку по факту задержки 15 рейсов авиакомпании "ВИМ-Авиа".

Московское межрегиональное следственное управление на транспорте начало проверку по факту задержки на минувших выходных внутрироссийских и международных рейсов авиакомпании "ВИМ-Авиа" в аэропорту "Домодедово".

"По данным следствия, в аэропорту Домодедово города Москва были отложены 15 внутрироссийских и международных рейсов авиакомпании "ВИМ-Авиа" отправлением 22 и 23 сентября текущего года. По причине задержки авиарейсов 2 тыс. 997 пассажирам причинен имущественный вред. При этом авиакомпания продавала билеты на авиарейсы, заведомо зная о невозможности осуществления перелетов в указанные дни", - сообщила "Интерфаксу" представитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте Елена Марковская.

В настоящее время следователи проводят комплекс необходимых проверок, направленных на установление всех обстоятельств и причин случившегося. По результатам проверки будет принято процессуальное решение.

Организовать доследственную проверку по факту задержки рейсов распорядился председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин.

Как в свою очередь сообщила Росавиация, проблемы с вылетами у "ВИМ-Авиа" связаны с "неурегулированной задолженностью авиаперевозчика перед топливно-заправочными организациями". Так, в частности, обслуживать "ВИМ-Авиа" в долг в числе прочих отказался и аэропорт "Домодедово".

"Обслуживание рейсов в пятницу - субботу (22 и 23 сентября - ИФ) было продолжено только после того, как гарантийное письмо в адрес "Домодедово" об оплате топлива дала "Татнефть". Но топливо предоставляется только по понедельник (25 сентября - ИФ) включительно. Дальше авиакомпании потребуются внешние источники финансирования, так как собственных средств на текущую деятельность ей не хватает", - сообщила газета "Ведомости", ссылаясь на данные своих источников.

По данным источников издания, "ВИМ Авиа" обратилась к властям с просьбой предоставить государственные гарантии по кредитам.

"Утром в понедельник - 25 сентября - топ-менеджмент компании завершил переговоры о предоставлении гарантийных обязательств, которые позволят осуществить в ближайшие дни запланированные ранее рейсы", - сообщила в свою очередь Росавиация.

Эту информацию "Интерфаксу" подтвердила и представитель "ВИМ-Авиа" Елена Панарина.

"Временные трудности с расписанием авиакомпании вызваны традиционным сезонным спадом, что привело к спорам хозяйствующих субъектов и задержкам ряда рейсов", - сказала она.

Так, по ее словам, "ВИМ-Авиа" уже провела ряд консультаций с государственными органами, контролирующими авиационную отрасль, а также переговоры со своими партнерами.

"Достигнуты предварительные соглашения, что должно привести к исправлению ситуации. Разрабатывается план урегулирования ситуации совместно с финансовыми организациями, принявшими решение поддержать авиакомпанию", - сообщила Елена Панарина.

Между тем, как сообщили "Интерфаксу" в Минтрансе России, в Росавиации в настоящее время работает антикризисный штаб по недопущению сбоев перевозки пассажиров, купивших билеты на рейсы "ВИМ-Авиа". Так, в частности, агентству предстоит проработать с авиаперевозчиками маршрутную сеть "с целью определения ответственных за перевозку пассажиров на конкретных маршрутах в случае наступления обстоятельств, при которых "ВИМ-Авиа" не сможет выполнять рейсы".

"Росавиация проработает вопрос с авиакомпаниями об увеличении провозных емкостей на наиболее востребованных маршрутах, также будет проведена оценка потенциальных финансовых рисков "ВИМ-Авиа" по перевозке пассажиров до конца текущего года. При необходимости Росавиации поручено ввести ограничение глубины продаж "ВИМ-Авиа", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Минтранса.

Пассажирам же чартерных рейсов в ведомстве порекомендовали уточнять у своего туроператора информацию о вылетах рейсов "ВИМ-Авиа" до выезда в аэропорт. Там же отметили, что вся оперативная информация о текущей ситуации будет также размещаться на сайте Росавиации.

После случая с "ВИМ-Авиа" Минтранс РФ пообещал начать наказывать авиакомпании, которые допускают массовые задержки вылетов.

"Мы дополнительно рассмотрим вопрос об отзыве разрешений на международные полеты - частоты, направления - у тех авиаперевозчиков, которые недобросовестно относятся к своим пассажирам, отменяют или задерживают рейсы. Это нормативный акт. И он имеет определенную процедуру, и решение будет в плановом порядке", - заявил журналистам глава Минтранса РФ Максим Соколов.

Тем временем, проверку после задержки авиакомпанией "ВИМ-Авиа" рейсов провела и Генеральная прокуратура РФ.

"Установлено, что авиакомпанией в пиковый летний сезон авиаперевозок не соблюдалось требование о наличии в резерве достаточного количества воздушных судов, предусмотренное п. 15 Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил", утвержденных приказом Минтранса России от 13 августа 2015 года", - сообщил "Интерфаксу" официальный представитель надзорного ведомства Александр Куренной.

Соответствующее представление уже внесено в адрес компании.

Тем временем, по-своему решать проблемы с "ВИМ-Авиа" начали и региональные власти. Так, к примеру, правительство Амурской области договорилось о двукратном увеличении рейсов с перевозчиком "Икар".

"Первые проблемы с авиакомпанией "ВИМ-Авиа" возникли еще в начале лета, однако потом ситуация стабилизировалась. С 22 сентября опять начались задержки рейсов. Сейчас вопрос урегулирован, но нет уверенности, что авиакомпания сможет выполнять свои обязательства", - сообщил журналистам глава Минтранса области Андрей Тягло.

По его словам, за последние годы на рейсах авиакомпании "ВИМ-Авиа" в аэропорту Благовещенска отмечался рост пассажиропотока на 16,6% (174 тыс. пассажиров в 2016 году против 204 тыс. в текущем году).

"Мы провели переговоры с руководством авиакомпании "Икар", которая выполняет три рейса в неделю по направлению Благовещенск – Москва - Благовещенск. Мы предложили увеличить их до шести раз в неделю. Глава компании Петр Соловьев заверил, что, если "ВИМ-Авиа" не решит свои проблемы, то с 6 октября "Икар" заполнит эти пробелы в графике полетов", - сказал Андрей Тягло.

Также, по его словам, власти Приамурья сейчас ведут переговоры с "Уральскими авиалиниями". Он отметил, что не все авиакомпании имеют в своих парках дальнемагистральные самолеты, которые могли бы летать в дальневосточные регионы России.

Между тем, как сообщил журналистам гендиректор аэропорта "Благовещенск" Валерий Шлегель, проблема с "ВИМ-Авиа" указала на необходимость реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта "Благовещенск", которая сейчас может принимать далеко не все самолеты.

"Реконструкция - это название проекта, а по сути, это строительство новой взлетно-посадочной полосы. Проектные работы закончены два года назад, получено положительное заключение Главгосэкспертизы. У заказчика, а это РФ в лице Росавиации, были все основания приступить к финансированию работ по реконструкции еще два года назад", - сказал он.

Валерий Шлегель пояснил, что власти Приамурья регулярно обращаются во все инстанции, чтобы привлечь внимание к проблемам аэропорта "Благовещенск". Технических проблем, как заверил Шлегель, для начала строительства ВПП сейчас нет.

"Стройку можно начинать хоть завтра. Но они говорят об отсутствии средств в бюджете, мотивируя тем, что основные статьи расходов идут на строительство аэродромов там, где проводятся Олимпийские игры, другие масштабные мероприятия. Нам непонятно, почему для Амурской области, где реализуются крупные федеральные проекты, и президент говорит, что нужно уделять внимание Дальнему Востоку, не могут найти 4 млрд рублей на взлетно-посадочную полосу", - заявил руководитель аэропорта.

На первом этапе финансирования на реконструкцию ВПП необходимо 1,3 млрд рублей. По оценке властей Приамурья, постоянные "отсрочки" в планах Росавиации в отношении аэропорта "Благовещенск" ставят регион в зависимое положение от авиакомпаний.

"Так сложилось в России, что немногие авиакомпании имеют дальнемагистральные самолеты. Из них "Аэрофлот" с "дочками". Для широкофюзеляжного парка воздушных судов, которыми располагает "Аэрофлот", требуется взлетно-посадочная полоса с другими параметрами. И мы должны были приступить к ее реконструкции, но сроки сдвинулись на 2019 год. Поэтому мы не имеем возможности пригласить в регион эту авиакомпанию", - заметил глава Минтранса области Андрей Тягло.

Чтобы обслуживать проекты по строительству крупных объектов, таких как космодром "Восточный" и Амурский газоперерабатывающий завод, аэропорт "Благовещенск" получает разовые разрешения от Росавиации на прием широкофюзеляжных самолетов.

"Чтобы получить разрешение на более длительный период и пригласить тот же "Аэрофлот", нужен, прежде всего, интерес самой авиакомпании. Они отвечают, что, исходя из их парка воздушных судов, взлетной массы самолетов, расчеты в облегченном варианте показывают, что полеты становятся невыгодными. Загрузка будет в районе 50%, что не обеспечит окупаемость рейсов", - сообщил Валерий Шлегель.

С руководителем аэропорта согласен и глава Минтранса области. По словам Тягло, та же авиакомпания "ВИМ-Авиа", к примеру, летала зимой в Приамурье с загрузкой лишь 40-60%.

"У меня уже тогда было подозрение, что без изменения политики на уровне регионов, без какой-то компенсации, без решений на уровне Минтранса и Росавиации, у компании могут возникнуть финансовые проблемы. Экономику нельзя обманывать долго. К этому и пришла компания", - отметил министр.

Также запасных перевозчиков на случай отмены рейсов "ВИМ-Авиа", на которые уже проданы билеты, будет искать и Магаданская область.

"Проблемы у компании серьезные, и они касаются не только дальневосточных, но и других маршрутов. Относительно Дальнего Востока предварительно согласовано решение о продолжении перевозок компании до конца сентября - начала октября. Мы будем эту работу продолжать и с Росавиацией, и с компанией с тем, чтобы в течение сегодняшнего дня окончательно определить порядок перевозок", - сказал губернатор Магаданской области Владимир Печеный.

Он напомнил, что "ВИМ-Авиа" прекратила продажу билетов на рейсы Москва - Магадан после 10 октября.

"До 10 октября все пассажиры, безусловно, будут перевезены. Мы держим ситуацию под контролем, сегодня состоится второе совещание в Росавиации, где мы надеемся получить более конкретную информацию по решению и дальнейшей работе с авиакомпанией", - подчеркивает губернатор.

По данным аэропорта Магадана, "ВИМ-Авиа" - основной авиаперевозчик для региона по маршруту Магадан - Москва. Также в столицу из Магадана летают "Аэрофлот" и "Россия", однако частота этих рейсов значительно реже, чем у "ВИМ-Авиа".

Обозреватель Наталья Пономарева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще