Точка зрения 20 февраля 2015 г. 11:15

Подземное "разветвление"

Interfax-Russia.ru – Несколько лет назад власти Москвы начали быстрыми темпами строить новые станции подземки. В 2015 году на карте метро должны появиться восемь новых станций.

Согласно существующим планам развития столичного метро до 2020 года, новых станций не появится на Кольцевой, Серпуховско-Тимирязевской, Арбатско-Покровской, Филевской линиях, а также на ветке легкого метро в Бутово и на монорельсе в районе ВДНХ. Остальные ветки планируется заметно удлинить, однако сроки ввода новых станций в эксплуатацию порой откладываются.

В 2015 году заместитель мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил на совещании, что в настоящее время одновременно ведутся работы по строительству 35 станций.

"В наших планах в этом году пройти 12 километров тоннелей, открыть восемь новых станций, а также два электродепо", - сказал Хуснуллин.

Красная ветка. Шанс для "новой" Москвы

Сокольническую ветку метрополитена изначально не планировалось вести далеко: лишь на юге после "Юго-Западной" начали строить станции "Тропарево", "Румянцево" и "Саларьево", которые свяжут "новую" Москву с остальными частями столицы.

В материалах плана развития московского транспортного узла, опубликованных 21 декабря 2010 года на официальном сайте правительства Москвы, сообщалось, что в 2014 году Сокольническая линия продлится от станции "Юго-Западная" до "Тропарево". Планировалось, что общая протяженность участка составит 10 километров.

Руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарев в интервью "Российской газете" сообщал, что в сентябре 2014 года будут сданы все три станции.

Но на самом деле в прошлом году из трех станций сдали только одну - "Тропарево", да и ту не в сентябре, а в декабре. Тем не менее, есть надежда, что следующих станций не придется долго ждать. В январе текущего года в пресс-службе департамента строительства Москвы "Интерфаксу" сообщили, что на "Румянцево" уже установлены эскалаторы и завершается строительство двух выходов.

"Работы по возведению станции идут полным ходом. Уже начался монтаж оборудования энергоподстанции. На платформе станции выполняются отделочные работы, монтируются металлоконструкции для прокладки кабельных линий", - сказал сотрудник пресс-службы.

Заммэра Москвы Марат Хуснуллин пообещал журналистам, что данный участок будет открыт летом. Станция "Румянцево" будет готова к открытию в мае, а станция "Саларьево" - в июне.

"Поскольку эти станции надо открывать одновременно, мы запустим здесь движение до конца июня", - сказал заммэра.

Однако, даже если "Саларьево" откроют летом, то пассажиры вряд ли получат возможность пользоваться ей сразу.

"Станция "Саларьево" на первом этапе будет работать без пассажиров как оборотная", - сообщил, в свою очередь, начальник метрополитена Дмитрий Пегов журналистам.

Несмотря на то, что станции пока не открыты, московские власти уже думают о дельнейшем продлении ветки. По словам Хуснуллина, после "Саларьево" будут построены еще две станции, а линия продлена еще на четыре километра. Однако сроки этого строительства пока не определены даже приблизительно.

"Технически мы готовы к продлению этой линии, сейчас прорабатываем градостроительную документацию и ее возможные маршруты. При этом срок начала строительных работ зависит от финансирования", - подчеркнул чиновник.

Оранжевая ветка. Выход в Подмосковье

На севере Калужско-Рижской ветки в обозримом будущем построят станцию "Челобитьево", вестибюль которой будет расположен не на территории Москвы, а в подмосковных Мытищах.

Станции "Челобитьево" жители Подмосковья ждут давно, но ее строительство постоянно откладывают. Дело в том, что вопросы ее экономической целесообразности усугубляются трениями между властями столицы и Подмосковья на предмет выделения территорий под строительство. Руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарев заявлял, что вопросы строительства связаны с выделением земельного участка, размещением депо, а также организацией движения наземного транспорта.

О том, что метро планируется продлить до Мытищ, заявлял "Интерфаксу" экс-начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев еще в 2008 году.

Тогда же он заявил, что подмосковные власти активно участвуют в строительстве станции "Мякинино", которую открыли в непосредственной близости от здания правительства области и выставочного комплекса "Крокус" в Красногорске. Станция "Мякинино" стала первой, построенной в рамках государственно-частного партнерства, и работает с 2009 года.

В 2012 году заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин сообщил журналистам, что власти Москвы планируют провести метро от станции "Медведково" в Челобитьево до 2015 года.

"Мы прорабатываем вопрос о продлении метро от "Медведково" до Челобитьево в область. Думаю, к 2015 году мы успеем", - сказал тогда Хуснуллин.

Теперь власти говорят о том, что станцию откроют только к 2019-2020 годам. Однако если вдруг найдется инвестор, который возьмет на себя строительство станций, то метро в Мытищах появится раньше, сообщили в комплексе градостроительной политики и строительства Москвы со ссылкой на Хуснуллина.

"В связи с ограниченностью бюджета строительство станции метро Челобитьево в Мытищах было перенесено за 2017 году. Если инвесторы готовы построить эту станцию и еще одну в районе МКАД, то бюджет профинансирует сооружение перегонных тоннелей", - заявил чиновник.

Пока СМИ ничего не известно о том, что для строительства объекта нашелся инвестор, а значит, что сроки открытия станции до сих пор остаются туманными.

Салатовая ветка. Надежда севера Москвы

Люблинско-Дмитровскую ветку планируется значительно продлить в ближайшие годы строительством на севере столицы восьми новых станций: "Бутырская", "Фонвизинская", "Петровско-Разумовская", "Окружная", "Верхние Лихоборы", "Селигерская", "Улица 800-летия Москвы" и "Дмитровское шоссе". Пока эти станции не открыты, жители таких густонаселенных районов как Западное и Восточное Дегунино, Бескудниково, Ховрино и других вынуждены добираться до ближайших станций по перегруженному Дмитровскому и Алтуфьевскому шоссе. Север столицы буквально задыхается в пробках.

В материалах плана развития московского транспортного узла, опубликованных 21 декабря 2010 года на официальном сайте правительства Москвы, сообщалось, в частности, что Люблинско-Дмитровская линия продлится от станции "Марьина роща" через "Петровско-Разумовскую" до "Селигерской" в 2014 году. Таким образом, планировалось открыть шесть новых станций.

Дату открытия ветки в декабре 2014 года подтверждали и на сайте стройкомплекса, уточняя, например, что строительство новой станции "Петровско-Разумовская" на "салатовой" ветке идет круглосуточно в три смены.

Однако позже Марат Хуснуллин сообщил, что в 2014 году будет построена лишь ветка от "Марьиной Рощи" до "Петровско-Разумовской", а участок до "Селигерской", возможно, откроют лишь в 2015 году.

"Это пока предварительно. Во-первых, мы продлили от "Селигерской" до станции "Дмитровское шоссе". Во-вторых, у нас было очень много проблем с высвобождением площадок - мы фактически ни одну площадку не смогли вовремя освободить", - сообщал Хуснуллин в интервью телеканалу "Москва 24".

Однако в 2014 году ни одна станция так и не была открыта – ни до, ни после "Петровско-Разумовской". Участок ветки до станции "Петровско-Разумовская" теперь планируется открыть в декабре текущего года, сообщил начальник отдела строительства метро департамента строительства Москвы Александр Филиппов.

"Участок Люблинско-Дмитровской линии метро протяженностью пять километров, включающий станции "Бутырская", "Фонвизинская" и "Петровско-Разумовская", планируется открыть в декабре 2015 года", - сказал Филиппов журналистам.

"Сейчас ведутся работы по гидроизоляции станций, укладке рельс, а также архитектурная отделка объектов", - сообщил Филиппов.

Исходя из доступной информации, станции до "Селигерской" откроют в 2016 году, а "Улицу 800-летия Москвы" и "Дмитровское шоссе" – лишь в 2020.

Зеленая ветка. Нет предела совершенству

Москвичи считают Замоскворецкую ветку метро одной из самых свободных. Возможно, поэтому власти не планируют сильно модернизировать линию, хотя некоторые изменения ее все-таки ждут. Здесь планируется построить три станции: "Технопарк", "Беломоморская" и "Ховрино".

Ввести в эксплуатацию станцию "Технопарк" между "Автозаводской" и "Коломенской" в районе бывшего завода "ЗИЛ" обещали изначально в 2012 году, сообщалось в материалах плана развития московского транспортного узла.

Теперь станцию планируется сдать к концу 2015 года, сообщил руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев

Станцию метро "Беломорская", следующую за "Речным вокзалом" планируется начать строить в 2018 году, сообщил журналистам заммэра Москвы Марат Хуснуллин.

"Станция "Беломорская" должна быть построена между станциями "Речной вокзал" и строящейся станцией "Ховрино". Однако начало строительства отложили до 2018 года", - сказал он, отметив, что проект станции уже готов и подобрана площадка для ее размещения.

В то же время станцию "Ховрино", которая станет конечной "наверху" "зеленой" ветки, планируют открыть уже в 2016 году, пообещал Хуснуллин.

"Строительные работы на станции мы планируем закончить до конца года и еще два-три месяца уйдут на обкатку станции в следующем году. Таким образом, в начале 2016 года станция будет открыта", - сказал Хуснуллин журналистам.

По его словам, в круглосуточном режиме на строительстве станции задействованы около 900 человек.

Желтая ветка. Невероятное преобразование

Пожалуй, больше всего изменений ждет до 2020 года именно Калининско-Солнцевскую ветку, которая сейчас имеет лишь одно пересечение с "кольцом". "Желтую" ветку хотят значительно продлить от "Третьяковской" на запад и юг, построив там 13 новых станций: "Волхонка", "Плющиха", "Дорогомиловская", "Минская", "Ломоносовский проспект", "Раменки", "Мичуринский проспект", "Очаково", "Терешково", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино", "Рассказовка".

В 2015 году на перегоне от станции "Парк Победы" до станции "Раменки" будут открыты две станции ("Минская" и "Ломоносовский проспект"), к 2017 году откроется семь станций на перегоне от станции "Раменки" до станции "Рассказовка". А соединят две части "желтой" ветки в 2020 году, введя эксплуатацию три станции на перегоне от станции "Третьяковская" до станции "Деловой центр".

"Мы с вами находимся на конечной точке самой длинной ветки метро, которая будет в Москве построена к 2017 году - от Делового центра до Солнцево, Переделкино и Рассказовки", - сказал Собянин журналистам во время посещения стройки.

Также в планах московских властей на перспективу - продление линии метрополитена от тупиков за станцией "Рассказовка" вдоль Боровского шоссе к аэропорту "Внуково".

Пока о планах переноса сроков открытия этих станций неизвестно. В январе пресс-служба департамента строительства Москвы сообщила, что завершена отделка гранитом строящейся станции метро "Ломоносовский проспект".

В феврале Собянину доложили, что все работы на участке идут по графику, без отставаний, все строительные конструкции по всем станциям, включая "Минскую", планируется выполнить к концу этого года. На 2016 год останется 15 процентов основных бетонных работ, строительно-монтажные работы и запуск линии.

В связи с высокой готовностью участка, вероятность того, что стройку не заморозят, а завершат в срок до 2017 года, высока.

Розовая. Новая ветка на востоке

Помимо продления уже существующих веток, власти столицы планируют создать абсолютно новую ветку - "Кожуховскую", на которой построят восемь станций: "Нижегородская улица", "Стахановская", "Окская улица", "Юго-Восточная", "Косино", "Улица Дмитриевского", "Лухмановская" и "Некрасовка". Кожуховская линия протянется от станции "Авиамоторная" в район Некрасовка. Новая линия метро свяжет этот район с центром города и пройдет параллельно существующей Таганской-Краснопресненской ветке.

Строительство Кожуховской линии метро началось в мае 2014 года. Завершить его планируется в 2016 году, сообщил журналистам руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

"Мы планируем уже в следующем году открыть Кожуховскую линию метро, несмотря на то, что у нас возникают проблемы с освобождением площадок под станции этой линии", - сказал Бочкарев.

Он также отметил, что в феврале есть некоторое отставание от ранее намеченного графика работ.

Кроме того, как сообщается на портале "Московская перспектива", Бочкарев посетовал на проблемы с освобождением земель под строительство. На сайте московской мэрии сообщается, что для строительства станции "Нижегородская улица" будут изъяты три объекта недвижимого имущества.

"Несмотря на это, я уверен, что в 2016 году линия будет введена в эксплуатацию от района Некрасовка до Косино", - заверил журналистов Бочкарев.

Еще одно московское кольцо

Для того, чтобы разгрузить Кольцевую линию, московские власти предложили создать так называемый Третий пересадочный контур, который, фактически, будет вторым "кольцом" ближе к окраинам. На этом контуре планируется построить 12 станций: "Севастопольский проспект", "Улица Новаторов", "Аминьевское шоссе", "Давыдково", "Мневники", "Улица Народного ополчения", "Хорошевская", "Ходынское поле", "Петровский парк", "Нижняя Масловка", "Лефортово" и "Нагатинский затон".

"Замкнуть" второе кольцо планируется до 2019 года. Согласно информации на сайте комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, в следующем году будет открыт участок "второго кольца" на западе столицы – от "Мневников" до "Шелепихи", в 2017 году – еще несколько станций. Следующие пару лет метростроевцы планируют посвятить строительству станций исключительно на этой ветке.

Однако пока ни одна станция "второго кольца" открыта не была. Между тем, ранее предполагалась сдача станций "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская" третьего пересадочного контура в 2014 году. Так что пока говорить о соблюдении оговоренных сроков строительства этой части метрополитена сложно.

Обозреватель Елизавета Паршукова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще