Точка зрения 25 декабря 2014 г. 12:01

Выходим за пределы

Interfax-Russia.ru – Зону платной парковки в Москве с 25 декабря расширили еще почти на 500 улиц. Эксперты рассказали, до каких пределов могут увеличить эту территорию в будущем.

Зону платной парковки в Москве уже значительно расширили с 1 августа. Тогда эксперты, опрошенные Interfax-Russia.ru, сошлись во мнении, что инициатива эта нужная, так как позволяет разгрузить центр, но признали, что общественный транспорт столицы пока не готов к массовому наплыву экс-автомобилистов.

С тех пор столичные власти пошли еще дальше, выведя зону платной парковки за пределы Третьего транспортного кольца (ТТК). Interfax-Russia.ru спросил у экспертов, возможно ли введение платы за стоянку в спальных районах Москвы, и если ли другие способы борьбы со столичными пробками.

Все шире, и шире, и шире

В октябре заммэра Москвы, глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов подписал приказ о введении с 25 декабря платной парковки на 454 участках в 17 районах внутри ТТК.

Таким образом, на карте Москвы зона платной парковки захватила не только Бульварное и Садовое кольца, но и около половины территории внутри ТТК.

В новую зону включили наиболее загруженные участки, расположенные вблизи торговых комплексов, бизнес-центров, станций метро, железнодорожных станций, рынков, парков, скверов и других точек наибольшего сосредоточения автомобилистов. Новая зона платной парковки не затрагивает дворовые территории. Стоимость парковки здесь составит 40 рублей в час, льготы для социально незащищенных групп граждан сохранены, сообщается на сайте "Московский паркинг".

Жителям улиц, которые вошли в зону платной парковки, предоставят льготную парковку с 20:00 до 8:00. Для этого им необходимо будет получить резидентное парковочное разрешение, которое оформляется в любом МФЦ.

"Около 10 тыс. резидентных разрешений по новой зоне мы уже выдали жителям города", - сказал журналистам руководитель ГКУ "Администратор Московского парковочного пространства" Александр Гривняк.

Расширение зоны платной парковки в центре Москвы было ожидаемо – о нем Ликсутов говорил еще в конце лета. Однако оказалось, что власти не намерены останавливаться на достигнутом: осенью на сайте телеканала "Москва-24" появилось сообщение, что платная парковка выйдет за пределы ТТК.

"Московские власти утвердили 25 улиц за пределами Третьего транспортного кольца, где парковка станет платной с 25 декабря", - говорилось в сообщении со ссылкой на источник в мэрии.

В этот список, в том числе, вошли участки Ленинградского проспекта, Варшавского шоссе, проспекта Мира, Бутырской улицы, а также Лужнецкая набережная.

Народные волнения

Такая экспансия платной парковки вызвала оторопь и недовольство у некоторых москвичей. Около 1,5 тысяч противников политики московских властей в сфере организации парковки автотранспорта 7 декабря вышли на митинг, сообщил "Интерфаксу" координатор общественного движения "Автомобилисты Москвы" Леонид Антонов. Правда, в пресс-службе московской полиции заявили, что митинг собрал всего лишь около 200 человек.

"Акция прошла спокойно, без конфликтов. В ней приняло участие порядка 1500 человек. По окончании митинга мы передали представителям городской администрации резолюцию", - сказал Антонов.

По его словам, митингующие потребовали, в том числе, запретить расширение зоны платной парковки, как в пределах Садового кольца, так и за его пределами, а также настаивали "на существенном пересмотре хаотичной, уже произведенной расстановки знаков "остановка/стоянка запрещена", создающей искусственный дефицит количества парковочных мест".

Опрос, проведенный в ноябре Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), показал, что появление в Москве зоны платных парковок пока никак не отразилось на частоте пользования личными автомобилями большинством водителей (72%). Каждый десятый (13%) стал ездить реже, и только 4% - чаще.

Расширение зоны платных парковок для решения проблемы загруженности столичных дорог готовы поддержать 63% всех опрошенных (в том числе 26% безоговорочно поддерживают данное предложение, а 37% могут согласиться с ним, но лишь при определенных условиях).

Однако уже в конце декабря почти две трети москвичей сообщили о своем негативном отношении к платной парковке в пределах ТТК, сообщили "Интерфаксу" социологи.

Согласно результатам опроса, проведенного "Левада-Центром" 9-16 декабря среди 1000 жителей Москвы, без малого две трети (62%) недовольны введением зон платной парковки в пределах ТТК. Более четверти (27%) респондентов, напротив, одобряют принятые московскими властями меры. 12% затруднились с ответом.

Парковка до МКАДа доведет

Некоторые эксперты и общественные деятели, опрошенные Interfax-Russia.ru, считают, что выход зоны платной парковки за пределы ТТК – это еще "цветочки". Например, координатор движения "Общество синих ведерок" Петр Шкуматов уверен, что зона платной парковки может расшириться до самого МКАДа.

"Расширение зоны платной парковки до границ МКАДа вполне возможно, более того – я думаю, что изначально так и было запланировано, что вся парковка в пределах МКАД будет платной. Кончено, это будет происходить постепенно, "слона" будут есть по частям", - сказал Шкуматов Interfax-Russia.ru.

С его мнением солидарен руководитель Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергей Канаев.

"Введение платной парковки было ожидаемо, а ее дальнейшее расширение – неизбежно (...) Я думаю, зона платной парковки вполне может расширяться до МКАДа", - сказал он Interfax-Russia.ru.

При этом Шкуматов считает, что целью московских властей является значительное уменьшение количества автомобилей на улицах города, а потому жители спальных районов в случае расширения зоны платной парковки до МКАДа, скорее всего, будут вынуждены избавляться от машин.

"Основная цель департамента транспорта – убрать с улиц города 500 тысяч лишних автомобилей, это говорил сам Ликсутов. Соответственно, эти 500 тысяч автомобилей должны вообще исчезнуть из города, должны быть проданы в регионы, например, или утилизированы. Никто кроме автовладельцов, видимо, об этих проблемах задумываться не будет", - отметил он.

Канаев, в свою очередь, считает, что платную парковку целесообразно вводить не в спальных районах, а рядом с крупными деловыми центрами.

"Зону платной парковки, скорее всего, нужно расширять возле офисных центров, которые не имеют своей стоянки. Это, безусловно, та зона, которую нужно защищать от наплыва машин. Но в таком случае надо распространить этот режим и на прилегающие дворы", - сказал специалист.

Эксперт отметил, что в этом случае жители получат резидентское разрешение, позволяющее не платить за стоянку, а взамен к ним не будут "стекаться" машины от офисных центров.

Однако не все эксперты разделяют пессимистичные прогнозы коллег. Например, председатель Общероссийского общественного движения "Движение автомобилистов России" Виктор Похмелкин уверен, что до МКАДа платная парковка не дойдет.

"Я надеюсь, что все-таки есть политические ограничители на расширение платной парковки до границ МКАД, и протест местных жителей будет настолько серьезным, что московская власть вряд ли это выдержит", - сказал Похмелкин.

При этом все опрошенные эксперты отметили, что сложившаяся система имеет недостатки в виде многочисленных технических сбоев и отсутствия альтернативной парковки для местных жителей.

"Я высказываюсь категорически против расширения зоны платной парковки. Платная парковка подается как средство борьбы с пробками, но на самом деле таковым не является (...) Я считаю, что расширение ни к чему хорошему не приведет, и никакого решения проблемы пробок не будет", - сказал, например, Шкуматов.

Однако Канаев отметил, что у системы есть и плюсы: например, повысился уровень культуры парковки: "люди стали аккуратнее парковаться, а не как раньше просто бросать машину".

Похмелкин считает, что гораздо более эффективным решением для борьбы с пробками было бы выведение предприятий и государственных учреждений за пределы ЦАО.

"В центре сосредоточено почти 50% всех рабочих мест. Конечно, при такой концентрации людей парковочных мест никогда не хватит. Нужно выводить из центра государственные учреждения, и стимулировать работодателей переводить свои компании ближе к окраинам. Центр должен быть культурно-историческим, а не деловым", - подчеркнул специалист.

Благие намерения

Однако, как сообщила Interfax-Russia.ru представитель ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Елена Юдина, московские власти не преследуют цель как можно больше расширить зону платной парковки, а хотят лишь сделать жизнь москвичей комфортней, снизив уровень загруженности дорог, упорядочив парковки и так далее.

"Что касается планов по дальнейшему расширению зоны платной парковки, то в данный момент по ним четкого понимания нет. При разработке проекта расширения у нас нет задачи довести новую зону до пределов ТТК или МКАД. Проект реализуется там, где необходимо регулирование трафика и в дальнейшем будет реализовываться только по этому принципу", - сказала Юдина.

При этом она отметила, что решение о введении платной парковки будет принимается после анализа соответствующих предложений от жителей и муниципальных депутатов.

"Кроме того, у нас нет цели ликвидировать бесплатные парковочные места во всем городе. Там, где нет необходимости регулировать трафик, платная парковка вводиться не будет. Также платная парковка не будет вводиться во дворах", - заключила Юдина.

Обозреватель Елизавета Паршукова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще