Точка зрения 15 июля 2014 г. 16:57

Сход с рельсов – как это было

Interfax-Russia.ru - Поезд сошел с рельсов на "синей" ветке московского метро, погибло как минимум 20 пассажиров, не менее 160 пострадали.

Около 8:39 утра во вторник очевидец позвонил московским спасателям и сообщил, что в перегоне между станциями "Славянский бульвар" и "Парк Победы" произошло чрезвычайное происшествие. Пожарные прибыли на место ЧП через шесть минут, сообщил "Интерфаксу" начальник пресс-службы ГУ МЧС России по Москве Виктор Бирюков. Первой официальной версией происшествия было задымление в одном из вагонов.

Позднее пресс-служба ГУ МЧС РФ по Москве сообщила, что один из поездов стоит в тоннеле на перегоне в районе станции "Славянский бульвар". Первый путь отключили от подачи электроэнергии от станции "Киевской" до "Молодежной". Поезда перестали ходить на этом участке еще с 8:35.

Вскоре после ЧП спасатели поняли, что причина остановки движения - отнюдь не в задымлении в одном из вагонов. По предварительной версии, вагоны сошли с рельсов из-за прерывания электропитания первого пути по неустановленным причинам. Из-за резкого падения питания ложно сработала сигнализация, поезд резко остановился, и как результат - три вагона сошли с рельс.

Из-за остановки движения на платформах в метро скопилось огромное количество пассажиров, которым порекомендовали использовать для объезда "голубую" Филевскую ветку. Станции "Парк Победы" и "Славянский бульвар" закрыли на вход, пассажиров с этих станций выводили. Для них запустили дополнительно 66 автобусов. Пока эти пассажиры выбирались из метро и пытались вовремя доехать на работу, спасатели продолжали эвакуировать тех, кто находился внутри тоннеля.

Выяснилось, что один из вагонов очень сильно деформирован. Некоторые пострадавшие сами не могли выбираться на поверхность, и их спасатели эвакуировали с помощью гидравлических инструментов.

У входа на станцию метро "Славянский бульвар" собрались около 10 карет скорой помощи, пожарные автомобили, сотрудники МЧС. Начали выбираться на поверхность первые пассажиры, севшие в злополучный поезд.

"Ничего страшного не произошло, посидели около часа в вагоне метро, затем по путям нас вывели на станцию", - сообщил около 10 утра пассажир поезда, сошедшего с рельсов, корреспонденту "Интерфакса".

При этом очевидцы сообщали, что в наиболее деформированном из трех вагонов все еще находятся около десятка пассажиров. Всего спасатели вывели из тоннеля на поверхность 189 человек, а наиболее деформированный вагон "деблокировали", чтобы выпустить из него пострадавших. Их стали выводить и выносить на поверхность. Примерно в 10:20 к станции "Славянский бульвар" прилетел вертолет, который был готов к эвакуации самых тяжелых раненных.

К сожалению, долго вертолет без дела не стоял. Почти сразу же в него для транспортировки в одну из московских больниц положили двух пострадавших мужчин, находящихся в крайне тяжелом состоянии. У них были переломы позвоночника и другие тяжелые травмы. Примерно через 20 минут в Центре экстренной медицинской помощи столицы (ЦЭМП) сообщили, что один человек скончался.

Пассажиров, которые не пострадали, помимо дополнительных автобусов бесплатно обслуживали такси трех крупных компаний, которые дежурили у станций метро. Однако пользоваться их услугами было практически бессмысленно - на Кутузовском проспекте от станции "Славянский бульвар" до "Парка Победы" в сторону центра образовалась большая пробка: автомобили двигались со средней скоростью 5-10 км в час. В сторону области от Бородинского моста до "Парка Победы" движение было парализовано – попав в эту пробку, машины практически стояли на месте. По разделительной полосе с мигалками проносились кареты "скорой" и пожарные машины. Полиция порекомендовала водителям искать пути объезда.

Около 10:55 на место происшествия прибыл мэр столицы Сергей Собянин, который заслушал доклад оперативных служб о ходе ликвидации ЧП.

Около 11 утра руководитель столичного департамента здравоохранения Георгий Голухов сообщил "Интерфаксу", что количество погибших выросло до двух человек, за медицинской помощью обратились более 80 человек. На месте работали более 60 бригад "скорой помощи", эвакуировали людей.

Официальный представитель московского метрополитена Александр Дробышевский сообщил "Интерфаксу", что для доставки пострадавших в больницу используют уже восемь вертолетов - четыре вертолета BK-117, два Bo-105, один Ми-8 и один Ка-32.

Около 11:30 Голухов сообщил, что количество погибших возросло до трех. Более 55 человек были госпитализированы, еще 12-15 человек обратились к медикам амбулаторно. Пострадавших госпитализировали в НИИ им. Склифосовского, ГКБ N 71, ГКБ N 67, Боткинскую городскую клиническую больницу, 1-ю Градскую больницу, а также в ГКБ N 36.

По состоянию на 12:00, число погибших выросло до четырех человек.

Московский метрополитен открыл "Горячую линию" +7 (499) 787-25-86, по которой можно получить информацию о пострадавших или погибших, а также о путях объезда аварийного участка.

Прокуратура Москвы организовала проверку в связи с происшествием в метрополитене. Причины и обстоятельства аварии, повлекшие человеческие жертвы, выясняются, сказала "Интерфаксу" официальный представитель прокуратуры Москвы Елена Россохина.

По факту катастрофы в московском метрополитене главное следственное управление Следственного комитета РФ по Москве возбудило уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц). В связи с тяжестью последствий оно передано и будет расследоваться в центральном аппарате Следственного комитета России, заявил журналистам официальный представитель ведомства Владимир Маркин.

При этом в пресс-службе ОАО "Московская объединенная электросетевая компания" (МОЭСК) сообщили, что перепадов напряжения в компании сетях, в том числе на распределительной подстанции метрополитена, обеспечивающей работу контактного рельса на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар", где произошла авария, не было зафиксировано.

Работа уже самой распределительной подстанции РП-20179, обеспечивающей работу контактного рельса, находится в зоне ответственности московского метрополитена, станция находится на его балансе, пояснил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией.

Председатель правления НП "ТСО" (представляет интересы территориальных сетевых организаций) Александр Хуруджи сообщил "Интерфаксу", что подстанция относится к категории секретных объектов.

Подстанции могут быть отнесены к категории секретных, если обеспечивают работу секретных объектов, например, Метро-2. Информация о месте расположения такой подстанции и ее технических характеристиках известна только ограниченному кругу лиц.

В свою очередь, в пресс-службе ОАО "Мосэнерго" "Интерфаксу" сообщили, что все электростанции компании 15 июля работают в штатном режиме, каких-либо нарушений в работе генерирующего оборудования не было.

Глава департамента транспорта столицы Максим Ликсутов сообщил журналистам, что власти Москвы пока не называют причины происшествия в московском метро, однако поезд и пути проверяли специалисты.

Примерно в 12:30 эвакуацию из метро завершили. Ликсутов сообщил, что движение на Кутузовском проспекте Москвы будет ограничено до 22:00 вторника. Автомобилистов просят выбирать пути объезда, а для пассажиров общественного транспорта на сайте ГУП "Мосгортранс" будет опубликована альтернативная схема движения автобусов на западе столицы.

По состоянию на 15:30, количество погибших достигло, как минимум, 20 человек, сообщил журналистам Владимир Маркин.

В свою очередь пресс-секретарь Минздрава РФ Олег Салагай сказал в эфире телеканала "Россия 24", что 19 человек погибли на месте, и одна женщина умерла в больнице. Пострадал в ЧП 161 человек.

Семьи всех погибших получат по 1 млн рублей компенсации, а пострадавшие – по 500 тыс. рублей, сообщила журналистам пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова.

Кроме того, родственникам погибших получат от страховой компании страховое возмещение в 2 млн рублей, а пострадавшие до 1 млн рублей в зависимости от тяжести полученных травм.

Кроме того, правительство Москвы окажет адресную социальную поддержку семьям погибших и пострадавшим. По вопросам получения страховых компенсаций можно обращаться на телефон "горячей линии" московского метрополитена.

В свою очередь премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил правительству оказать московским властям содействие в ликвидации последствий аварии в столичном метро, а также оказать помощь пострадавшим.

Во второй половине дня стали появляться различные версии ЧП, причем Маркин опроверг слухи о возможном теракте. В эфире телеканала "Москва 24" он сообщил, что версия скачка напряжения после предварительной проверки не подтвердилась.

Зато появилось несколько других версий. Так, источник, знакомый с ситуацией, сообщил "Интерфаксу", что причиной ЧП могло стать механическое повреждение узла крепления колесной тележки с вагоном метропоезда. Другой возможной причиной источник назвал неисправность стрелочного механизма.

Следствие будет рассматривать все возможные версии ЧП - и неисправности самого вагона, и несрабатывание стрелки, и проседание полотна, так как на параллельном участке линии ведутся работы.

На ликвидацию последствий аварии, по оценке начальника пресс-службы ГУ МЧС России по Москве Виктора Бирюкова, уйдет около суток.

В свою очередь Сергей Собянин сказал журналистам, что на восстановление движения на этом участке метро уйдет не менее полутора - двух суток. В среду в столице объявят траур по погибшим.

Обозреватель Елизавета Паршукова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще