Репортажи 22 декабря 2011 г. 11:39

Московское метро на три четверти перегружено, ситуацию спасет лишь строительство новых линий - глава московского метрополитена Иван Беседин

Московское метро на три четверти перегружено, ситуацию спасет лишь строительство новых линий - глава московского метрополитена Иван Беседин
Фото ИТАР-ТАСС

Interfax-Russia.ru - На сегодняшний день восемь из 12 линий столичного метрополитена перегружены, заявил глава московского метрополитена Иван Беседин на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса.

И.Беседин сообщил, что кардинально изменить ситуацию сможет лишь пятилетняя программа строительства 75 км новых линий, 36 станций метро.

Начальник метрополитена напомнил, что в конце 2011 года был введен в эксплуатацию участок Люблинско-Дмитровской линии длиной 4,5 км.

"Теперь в московском метро 185 станций, его протяженность 305 км. Этого, конечно, недостаточно", - подчеркнул И.Беседин.

Он напомнил, что к 2016 году количество столичных территорий, куда не протянуто метро, уменьшится с 24% до 10%.

По информации главы метрополитена, сегодня проектировщики и строители вышли на 40 площадок в Москве. "В работе около 30 км линий", - пояснил он.

Комментируя будущее метрополитена, его глава назвал себя оптимистом. "Есть политическая воля, финансовые ресурсы", - заявил И.Беседин. Эти факторы, а также интерес инвесторов к строительству некоторых участков московского метро, предполагает, что задача строительства 75 км новых линий за пятилетку будет осуществимо.

Темпы закупок новых вагонов для столичного метро за год увеличились вдвое. Как сообщил начальник московского метрополитена Иван Беседин на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса", в 2010 году город закупил 107 новых вагонов, в 2011 году предприятие получит 209 новых вагонов.

И.Беседин напомнил, что к 1 декабря 2011 года вся Кольцевая линия московского метро, перевозящая в сутки порядка 2 млн пассажиров, была оснащена вагонами типа "Русич".

Глава предприятия признался, что для этого пришлось "заимствовать" ряд современного подвижного состава с других менее загруженных линий московской подземки.

Кроме того, по информации И.Беседина, в 2011 году было модернизировано 32 вентиляционные шахты. "В течение следующих двух лет все 111 шахт метро будут модернизированы", - пообещал он.

И.Беседин добавил, что для комфорта москвичей работы по замене вентиляции не будут проводиться в летний период.

В столичной подземке не будут курсировать составы с индивидуальными кнопками открытия дверей.

Как сообщил начальник московского метрополитена Иван Беседин, в настоящее время практически закончены испытания нового подвижного состава с вагонами 760-й серии, в котором установлены кнопки открывания дверей пассажирами.

"Там есть такие кнопки, мы ее сделали в качестве эксперимента, в последующих поставках (вагонов - ИФ) ее не будет. Первый состав новой серии будет поставлен до конца года", - сказал И.Беседин.

Он сообщил, что вагоны 760-й серии будут закупаться метрополитеном наряду с поездами типа "Русич".

По прогнозам главы столичного метрополитена Ивана Беседина, в 2011 году предприятие перевезет 2 миллиарда 388 миллионов пассажиров.

"Мы ожидаем такой цифры. Это плюс 1,8% к 2010 году", - сказал И.Беседин на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в четверг.

Он напомнил, что метрополитен снижал темпы роста перевозок в 2009 и 2010 гг.

По словам И.Беседина, и в первых четырех месяцах 2011 года отмечалось снижение перевозок, но начиная с мая, был отмечен их устойчивый рост.

Глава метрополитена заявил, что в 2011 году существенно, примерно на 8% увеличилось количество платных пассажиров. "То есть тех, кто идет и покупает билеты", - уточнил он.

Глава метро напомнил, что 80% всех продаваемых билетов - на одну или две поездки, в связи с чем до конца 2011 года в метро установят около 700 автоматов по продаже билетов, до 31 мая 2012 года - еще 800 таких устройств.

В минувшую среду, 21 декабря, впервые в 2011 году столичный метрополитен перевез 9,2 млн пассажиров.

"Это рекордный день по перевозке пассажиров", - сказал И.Беседин, напомнив, что среднесуточный декабрьский показатель - 8,5 - 8,6 млн пассажиров.

Рост перевозок и рекорд, установленный в среду, глава метрополитена напрямую связал с мощным снегопадом, обрушившимся на столицу.

При этом И.Беседин признал, что рекордные пассажироперевозки в среду отразились на комфорте для москвичей.

Тарифы на проезд в столичном метрополитене в 2012 году останутся на уровне 2011 года.

И.Беседин сообщил, что в соответствии с данными Минэкономразвития рост затрат метро связанные с перевозкой пассажиров, увеличится на 8,7%

"Они будут покрываться за счет абсолютного увеличения пассажиропотока и, конечно, сокращения издержек", - уточнил И.Беседин.

Станцию столичного метрополитена "Парк культуры" Кольцевой линии не откроют в этом году, как планировалось ранее.

"До конца года мы не откроем "Парк культуры". Сроки ввода переносятся на конец первого квартала 2012 года", - сказал он.

Эта станция была закрыта для входа и выхода пассажиров в связи с заменой эскалаторов, полностью выработавших свой ресурс.

По словам И.Беседина, задержка в открытии связана с тем, что санкт-петербургский производитель эскалаторов задерживает поставки.

Начальник метрополитена добавил, что по той же причине откладываются сроки по открытию вестибюлей станций "Бабушкинская" и "Медведково" Калужско-Рижской линии.

Возле станции метро "Славянский бульвар" на западе Москвы в перспективе может быть построена железнодорожная платформа.

"Мы рассматривали недавно предложение РЖД о создании в районе "Славянского бульвара" железнодорожной станции. Этот проект внимательно рассматривается", - сказал И.Беседин на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в четверг.

Кроме того, по его словам, рассматривается вариант обустройства у станции "Славянский бульвар" разворотной площадки для автобусов, которые следуют до Киевского вокзала.

И.Беседин также рассказал, что при организации пассажирского движения на Малом кольце железной дороги будет предусмотрено более полутора десятков транспортно-пересадочных узлов, интегрированных со станциями метро.

Внедрение в столичном метрополитене беспроводного доступа в интернет по технологии Wi-Fi столкнется со сложностями.

"На наших линиях сейчас реализуется технологическая связь, работающая в диапазоне, в котором работает Wi-Fi. Наложение этого диапазона недопустимо, так как это вносит помехи в эксплуатацию действующих линий. Мы прорабатываем другие возможности быстрого доступа в интернет", - пояснил И.Беседнин.

Вместе с тем, по его словам, в метро хорошо развита система мобильной связи, которая также дает возможность выхода во всемирную сеть.

По мнению И.Беседина, пассажиры не должны тратить много времени на нахождение на стации, вместе с тем, в вагонах необходимо создавать условия доступа в интернет.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще