Москва. 1 мая. ИНТЕРФАКС - Московские следователи возбудили уголовное дело о незаконной госпитализации подростков в психбольницу, в которой были сделаны фотографии жестокого обращения с юными пациентами, сообщила представитель столичного главка СКР Юлия Иванова.
"В целях объективного и всестороннего изучения информации о незаконном помещении несовершеннолетних в стационар государственной психиатрической больницы № 15, возбуждено уголовное дело по ст. 128 УК РФ (незаконная госпитализация в психиатрическую клинику)", - сказала Ю.Иванова в четверг "Интерфаксу".
По ее словам, в настоящее время проводится комплекс следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего, а также лиц, причастных к совершению преступления.
На прошлой неделе стало известно, что представители уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова начали проверку московской психиатрической больницы №15, где, по информации некоторых СМИ, детей привязывают к кроватям. Кроме этого, проверка была начата и в детском центре "Радуга" Москвы, откуда детей госпитализируют в эту больницу.
Департамент здравоохранения Москвы, прокуратура и СКР сообщили, что также приступили к проверке информации о жестоком обращении с пациентами московской психиатрической больницы.
Позже П.Астахов сообщил журналистам, что "отдельные факты подтверждены".
Уполномоченный заявил, что, в частности, проверяющие установили личность одного из детей, который был запечатлен на фотографии связанным.
"По документам это (мера мягкой фиксации - ИФ) обосновано, но мы видим, что на фотографии не один, а несколько детей. Кроме того, сами дети участвуют в фиксации", - сказал омбудсмен.
"Почему именно дети, никто объяснить так и не смог. Звучали разные объяснения вплоть до того, что "дети играли". Это не игры для детей в психиатрической больнице", - подчеркнул П.Астахов.
Он также добавил, что, по его мнению, даже, несмотря на медицинские показания, несовершеннолетних не должны связывать в психиатрических больницах.
"Для меня не существует никаких оснований, чтобы ребенка связывать. Я считаю, что ребенок тем и отличается от взрослого, что нужно искать другие методы", - считает детский омбудсмен.