Москва / Новости 18 декабря 2018 г. 14:08

Уменьшение длины кода маркировки лекарств ускорит внедрение системы в РФ – ЦРПТ

Москва. 18 декабря. ИНТЕРФАКС – Упрощение технологии печати кода маркировки лекарственных средств, в том числе сокращение его длины, может ускорить введение маркировки лекарственных препаратов РФ, сообщает пресс-служба Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) – оператора всех пилотных проектов по маркировке.

"В ходе обсуждения с отраслью оператор ЦРПТ поддержал инициативу ее лидеров, в частности компании "Фармстандарт", ускорить внедрение системы маркировки лекарств за счет упрощения технологии печати кода, а именно уменьшения количества символов в нем", – отмечается в сообщении.

При этом инициатива не распространяется на производство высокозатратных лекарственных препаратов, включенных в государственную программу "12 высокозатратных нозологий".

По данным пресс-службы ЦРПТ, это поможет быстрее запустить процесс маркировки лекарств в России и не потребует перенастройки существующего оборудования.

В сообщении отмечается, что в рамках тестирования на производстве в некоторых случаях требуется дополнительная калибровка оборудования для увеличения плотности печати кода. Этот процесс также требует дополнительного времени, между тем, по закону все производители должны перейти на обязательную маркировку лекарств с января 2020 года, а дистрибьюторы и аптечные сети – обеспечить движение и продажу маркированных лекарств.

"ЦРПТ вместе с отраслью инициирует внесение этих поправок в методические рекомендации текущего эксперимента. Таким образом, эта инициатива гарантирует, что отрасль сможет выполнить требования закона и обеспечить маркировку лекарств в срок, поставленный правительством РФ", – говорится в пресс-релизе.

Криптокод – это дополнительные символы в коде Data Matrix, который наносится на упаковку товаров. Он централизованно генерируется оператором с помощью отечественных технологий криптографии и исключает появление "двойников" и возможность повторного вывода на рынок товаров.

ЦРПТ является оператором в России всех пилотных проектов по маркировке - лекарств, табачных изделий, обуви.

ЦРПТ - совместный проект USM Holdings Алишера Усманова ("Петер-сервис", 50%), ГК "Ростех" (концерн "Автоматика", 25%) и "Элвис-Плюс групп" Александра Галицкого (25%). Сейчас ЦРПТ является оператором пилотных проектов по цифровой маркировке табачных изделий (стартовал 15 января), обуви (с 1 июня) и лекарств (с 1 ноября).