Москва. 8 марта. ИНТЕРФАКС - Председатель Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Михаил Федотов заявил о необходимости срочных изменений в российском Уголовно-исполнительном кодексе, касающихся, в частности, проблемы отправки заключенных в колонии, находящиеся далеко от места их проживания.
"Нам уже давно нужно вносить изменения в Уголовно-исполнительный кодекс, потому что все время возникают конфликты из-за несовершенства нашего законодательства в этой сфере", - сказал М.Федотов в эфире радиостанции "Эхо Москвы".
Так он прокомментировал обнародованное 7 марта решение Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), обязавшего Россию выплатить 27 тыс. 672 евро шести российским заключенным, которых направили в слишком отдаленные от их места проживания колонии. В постановлении указывается, что ЕСПЧ зафиксировал нарушение Россией статьи 8 (право на частную и семейную жизнь) и статьи 6 (право на справедливое судебное разбирательство) Европейской конвенции по правам человека.
"Я считаю, что это решение ЕСПЧ будет уроком для нашей службы исполнения наказаний по пересмотру своей правоприменительной практики. (...) С другой стороны, я надеюсь, это побудит наших законодателей внести исправления в Уголовно-исполнительный кодекс. Там есть целый ряд вопросов, которые нуждаются в срочном изменении", - сказал в связи с этим глава СПЧ.
Он рассказал, что уже сейчас ученые и специалисты по праву разрабатывают концепции нового Уголовно-исполнительного кодекса РФ.
А пока изменения не внесены, ФСИН, по словам М.Федотова, должна принимать решения о направлении осужденных в ту или иную колонию, "исходя из требований разумности и адекватности".
Он назвал решение ЕСПЧ правильным, даже несмотря на то, что для России 5-8 тысяч километров от места проживания до места отбывания наказания - не такое уж и большое расстояние.
М.Федотов предположил, что, возможно, после таких исков судебная система может быть пересмотрена, и другие ситуации, подобные "исчезновению" Ильдара Дадина на полтора месяца в момент, когда осужденного активиста переводили из одной колонии в другую, станут невозможны.