Москва. 9 февраля. ИНТЕРФАКС – Ритейлер "Эльдорадо", управляющий магазинами бытовой техники, электроники и товаров для дома, в 2016 году увеличил продажи на 10,6%, до 130 млрд рублей с НДС, говорится в сообщении компании.
В 2016 году сопоставимые продажи (LfL) компании выросли на 13,9%.
В прошлом году компания открыла 33 магазина, увеличив торговую площадь на 19,107 тыс. кв. метров (рост на 3,3% до 605,289 кв. м), увеличив общую площадь на 21,393 тыс. кв. метров (рост на 2,8% до 779,206 кв.м). В 2015 году Эльдорадо" открыла 45 магазинов.
Онлайн-продажи в 2016 году выросли до 23 млрд рублей (с НДС) с 16,856 млрд рублей с НДС годом ранее. Таким образом, рост составил 36,4%. Сопоставимые онлайн-продажи в 2016 году выросли на 40,9%.
Также ритейлер сообщил, что онлайн-продажи достигли 18,4% от общего оборота компании.
"Эльдорадо" один из самых мощных российских брендов. Это подтверждает уверенный рост ключевых показателей и, в первую очередь, мощная динамика развития интернет-магазина cети, увеличившего объем продаж почти на 40%. В целом, итоги года демонстрируют высокий уровень доверия рынка к бренду "Эльдорадо", - приводятся в сообщении слова председателя совета директоров компании Саида Гуцериева.
Он отмечает, что представляющая интересы членов семьи Гуцериевых-Шишхановых промышленно-финансовая группа "Сафмар", купившая ритейлера в 2016 году, планирует вывести компанию на новый уровень.
"Итоги 2016 года демонстрируют высокий уровень доверия рынка к бренду "Эльдорадо", его конкурентоспособность на долгосрочную перспективу, вне зависимости от дальнейших планов развития группы в сегменте бытовой техники, электроники и товаров для дома", - сказал С.Гуцериев.
В свою очередь руководитель кластера E-commerce РАЭК и проекта Оборот.ру Иван Кургузов считает, что "Сафмар" интересуется активам, связанными с IT и онлайн.
"У "Эльдорадо" очень сильный онлайн, и ритейлер успешно двигается к оптимальной форме омниканальности. Логично, что новые акционеры, которые развивают и капитализируют свои активы, планируют поддержать это движение. "Эльдорадо" всегда выгодно отличалась от конкурентов тем, что активно использовала новейшие IT-разработки, вспомним интеграцию SAP CRM и Twitter, когда ритейлер одним из первых в мире связал социальные действия пользователей с собственной программой лояльности" - подчеркнул И.Кургузов.
Владельцем "Эльдорадо" является группа "Сафмар", представляющая интересы членов семьи Гуцериевых-Шишхановых. Сделка по покупке "Эльдорадо" у чешской PPF Group и Emma Capital Иржи Шмейца была закрыта в конце прошлого года, ее сумма не разглашалась. Группе "Сафмар" также принадлежит ритейлер электроники и бытовой "Техносила".