Москва. 31 июля. ИНТЕРФАКС - Более трех десятков электричек потребуется для их сквозного движения между разными направлениями Московской железной дороги (Московских центральных диаметров, МЦД).
"В IV квартале планируем организовать пассажирское сообщение на маршрутах МЦД-1 Одинцово-Лобня (смоленско-савеловский диаметр) и МЦД-2 Нахабино-Подольск (рижско-курский). (...) На (МЦД-1 - ИФ) будет задействовано 11 составов в обороте, два резервных, на МЦД-2 - 17 электропоездов и два резервных", - заявил замглавы РЖД Олег Тони в интервью корпоративному изданию монополии.
По его словам, "обкатка маршрутов" начнется осенью. После официального запуска движения станции будут открыты для входа пассажиров с 5:30 до 1:00 без дневного перерыва. Предварительное расписание МЦД-1 предусматривает курсирование составов с 15-минутным интервалом (4 раза в час), на МЦД-2 - с интервалом 12 минут.
При этом на обоих участках вместе с поездами "диаметров" сохранятся и курсирующие сейчас электрички, следующие от вокзалов столицы. Останутся и региональные экспрессы, а также аэроэкспрессы - они будут встроены в новое расписание, сказал замглавы монополии. В рамках проекта предусмотрен "единый билет с городским транспортом, обеспечивающий проезд без новой оплаты". Платформы планируется оборудовать навесами во всю длину, построить крытые пешеходные переходы с эскалаторами и лифтами.
"Также сегодня рассматриваются маршруты МЦД-3 Крюково (Зеленоград) - Раменское (октябрьское и казанское направления), МЦД-4 Апрелевка-Железнодорожная (киевское и горьковское направления). Например, движение по МЦД-4 начнется через 2 года. Для этого маршрута строится соединительная ветка с четырьмя остановочными пунктами между киевским и смоленским направлениями", - напомнил Тони.