22 июня. Interfax-Russia.ru - Водители грузовиков в Москве стали реже нарушать правила съезда с грузового каркаса (перечня улиц, где разрешен проезд грузовиков массой более 2,5 тонн), сообщает официальный сайт столичной мэрии в четверг.
Так, в Восточном административном округе (ВАО), где грузовой каркас действует с осени 2014 года, количество нарушений за пять месяцев этого года снизилось в семь раз (с 338 до 44) по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. В Северо-Восточном округе, где ограничения для грузовиков ввели в декабре 2016 года, водители также стали реже нарушать правила съезда с грузового каркаса (в 2,5 раза меньше - 623 нарушения в декабре против 253 в марте).
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, водители привыкли к режиму движения, установленному грузовым каркасом, и стали больше обращать внимание на знаки, ограничивающие движение грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 2,5 тонны по определенным улицам.
"По данным Мосэкомониторинга, после введения грузового каркаса уровень шума в ВАО снизился на 10%, а качество воздуха улучшилось по отдельным показателям на 25%", - отметил М.Ликсутов.
Для каждого района определяют список улиц, по которым могут ездить грузовые автомобили разрешенной максимальной массой более 2,5 тонны. Это кольцевые и вылетные магистрали, крупные улицы и дороги, расположенные вдали от жилых районов. Сегодня он действует в трех округах столицы - Восточном, Северо-Восточном и Северном, транзит через другие улицы запрещен. Штраф за нарушение правил съезда с грузового каркаса составляет 5 тыс. рублей.