Москва / Главные события 28 марта 2016 г. 14:25

Собянин: МКЖД будет развиваться и после запуска, территории вокруг кольца станут инвестиционно привлекательными

Собянин: МКЖД будет развиваться и после запуска, территории вокруг кольца станут инвестиционно привлекательными
© РИА Новости. Виталий Белоусов

28 марта. Interfax-Russia.ru - Московская кольцевая железная дорога будет развиваться и в последующие годы, территории вокруг кольца станут инвестиционно привлекательными, заявил мэр столицы Сергей Собянин во время осмотра хода работ по реконструкции МКЖД в понедельник.

По его словам, сам запуск проекта не означает прекращение его развития - "мы пройдем в этом году только первый этап, интегрируем максимальное количество, насколько это возможно, станции метрополитена и радиальные направления".

"В течение 2017-2018 годов мы будем продолжать развитие инфраструктуры, создание теплых контуров переходов с одной станции на другую, интеграции радиальных направление, которые не вошли на первом этапе. Большая работа будет продолжаться",- продолжил С.Собянин.

Он отметил, что в последующем эти крупные транспортно-пересадочные узлы на пересечениях радиальных направлений железной дороги и МКЖД, будут развиваться уже не как технологические, а коммерческие проекты.

"МКЖД проходит по серединной части города, по промзонам, там огромное количество пустырей, заброшенных территорий, которые будут после запуска МКЖД инвестиционно привлекательными",- сказал мэр.

"Продолжаем работу по строительству МКЖД. Это по сути второе кольцо для метро и первый пересадочный контур для радиальных направлений железной дороги. Сложнейший проект, крупнейший в стране и один из крупнейших в мире",- сказал С.Собянин.

Он отметил, что специалисты при реализации проекта столкнулись с огромным количеством проблем, связанными, в частности, со сносом незаконно возведенных объектов, со сносом гаражей в полосе отвода, с интеграцией метрополитена, радиальными направлениями железной дороги, строительством путепроводов, подводящих дорог, коммуникаций, благоустройством. По словам мэра, к этому прибавились достаточно сложные взаимоотношения, "так как РЖД работает по своему закону, у них своя федеральная земля, у города - своя".

Как отметил мэр, все это необходимо было увязать в единый проект. "Я думаю, что за всю историю настолько плотно, как сейчас, город, РЖД и Минтранс не работали. Это проект, который ведется в ручном режиме",- сказал С.Собянин.

Градоначальник поблагодарил руководство РЖД и Минтранса "за ту работу, которую они ведут в ежедневном режиме для того, чтобы своевременно запустить проект".

МКЖД призвана стать неотъемлемой частью современной транспортной системы города, распределяющей пассажиропотоки столицы. На МКЖД будет 31 станция, на каждой из которых можно будет пересесть на наземный городской пассажирский транспорт, на 17 можно будет пересесть на метро, на 10 станциях - на пригородные электрички. На кольце запустят поезда с системой автоматического ведения поездов, подобно той, что использовалась на зимних Олимпийских играх в Сочи. Крыши и стены нескольких станций МКЖД сделают стеклянными. Естественное освещение будет организовано в турникетно- кассовых залах станций "Кутузово", "Сити", "Шелепиха" и "Лужники". В вечернее время там будут загораться специальные светодиодные светильники. Пассажирское движение по МКЖД будет запущено в сентябре этого года. Первый поезд в тестовом режиме пройдёт уже в апреле. Всего по кольцу длиной в 54 километра будет курсировать 35 поездов.

На крупных транспортно-пересадочных узлах, как и в поездах, предусмотрен бесплатный Wi-Fi. К чемпионату мира по футболу 2018 года станции МКЖД, как и метро, будут объявлять на русском и английском языках.