Сахалинский губернатор предложил изменить подход к субсидированию региональных авиаперевозок

27 ноября. Interfax-Russia.ru - Сахалинский губернатор Олег Кожемяко предложил правительству РФ повысить доступность авиаперевозок для жителей Дальнего Востока, внеся изменения в действующее федеральное постановление о субсидировании региональных перевозок, сообщает пресс-служба правительства Сахалинской области.

Варианты решения этой задачи губернатор изложил в четверг на совещании в правительстве РФ, которое провел вице-премьер - полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

"Мы (сахалинские власти - ИФ) предлагаем пересмотреть постановление правительства РФ N1242, которое регламентирует систему подхода к субсидированию региональных перевозок. Это решит несколько вопросов транспортной доступности. Например, сейчас, если пассажиропоток на рейсе превышает 10 тыс. человек, то он считается рентабельным и больше не субсидируется. Однако на практике востребованные у населения рейсы, выйдя на этот рубеж, прекращают свое существование", - приводит пресс-службы слова О.Кожемяко.

Так, по его данным, рейс Ноглики (север Сахалина - ИФ) - Хабаровск, который субсидировался в течение 2014 года, по итогам 9 месяцев 2015 года превысил предельный уровень пассажиропотока, и субсидирование маршрута было прекращено. Это привело к значительному повышению тарифа, снижению количества пассажиров и, в конечном счете, к отмене рейса. Между тем им пользовались жители трех северных районов Сахалина. Теперь они вынуждены добираться 500-700 км до Южно-Сахалинска и только оттуда лететь в Хабаровск.

Рентабельность рейса Ноглики-Хабаровск без субсидирования может быть обеспечена лишь полной загрузкой в течение года, но практически это невозможно осуществить из-за сезонности полетов.

О.Кожемяко предложил предусмотреть механизм дальнейшего субсидирования маршрута после превышения уровня пассажиропотока в 10 тыс. человек.

"В соответствии с тем же постановлением право на получение субсидий имеют рейсы, выполняющиеся из труднодоступного населенного пункта в узловой аэропорт. Но из 8 дальневосточных регионов они (узловые аэропорты - ИФ) определены только в четырех - это Владивосток, Хабаровск, Якутск, Южно-Сахалинск. Необходимо в каждом субъекте федерального округа определить узловой аэропорт на базе каждого административного центра", - считает сахалинский губернатор.

По его мнению, если в перечень узловых аэропортов включить аэропорты Анадыря, Благовещенска, Магадана, Петропавловска-Камчатского, то это позволит задействовать намного большее число малых аэропортов, расширить маршрутную сеть. Помимо этого, сказал губернатор, необходимо определить перечень социально значимых маршрутов по дальневосточному региону и поддерживать их со стороны государства на постоянной основе.

Также на совещании говорилось о необходимости сокращения разницы в тарифах на перелеты между субъектами Дальневосточного федерального округа и дальнемагистральными маршрутами. "Для этого предлагается субсидировать перелеты между узловыми аэропортами. Иначе получается, что билет в соседний регион обходится дороже, чем перелет с Дальнего Востока до Москвы", - констатирует пресс-служба правительства Сахалинской области.

На заседании принято решение о создании рабочей группы, которая приступит к разработке поправок, необходимых для успешного практического применения постановления N1242.