Залитый стадион: "Волгоград-Арена" пострадала от сильного ливня
 
История здесь: в Крыму нашли одну из крупнейшей в мире баз останков животных доледникового периода
  
Лес в огне: более 500 тыс. га горит в Красноярском крае
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | ЭФИР | DNB | Раскрытие информации | Конференции | Военные новости | Interfax.com

Вход для подписчиков 

Главные события
 


Новости Москвы
 Новости все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Москва"

оформить подписку
 

Репортаживсе репортажи
12.07.18   13:03

12.07.18   12:51

04.07.18   16:52
 
Эксклюзив
27.11.17 12:11

Заместитель генерального директора по техприсоединению и развитию услуг ПАО "МОЭСК" А.Пятигор: "Сложнее всего было изменить психологию потребителя"

Фото МОЭСК
В 2012 году правительство России утвердило "дорожную карту" "Повышение доступности энергетической инфраструктуры". Среди прочего она должна была облегчить условия подключения пользователей к энергетической инфраструктуре в России, сделать процедуру подключения к энергосети проще, быстрее, прозрачнее и дешевле. Для контроля показателей "дорожной карты" выбрали ежегодный рейтинг Doing Business Всемирного банка: он оценивает 189 стран по 10 индикаторам регулирования предпринимательской деятельности. Один из них - подключение к системе энергоснабжения.

Рейтинг России с 2014 года определялся путем агрегирования результатов по двум крупнейшим городам: Москве (ПАО "Московская объединенная электросетевая компания") и Санкт-Петербургу (ПАО "Ленэнерго"). Обе компании входят в группу компаний "Россетти.

По итогам Doing Business-2018 по показателю "Подключение к системе электроснабжения" Россия поднялась сразу на 20 позиций вверх с 30 места и вошла по этому параметру в десятку лучших стран мира.

О том, благодаря чему удалось достичь таких результатов, в интервью "Интерфаксу" рассказал заместитель генерального директора по технологическому присоединению и развитию услуг ПАО "Московская объединенная электросетевая компания" Александр Пятигор.

- Еще в 2013 году в рейтинге Всемирного банка Doing Business по показателю "Подключение к системе электроснабжения" Россия занимала предпоследнее 184 место. Прошло 5 лет и Россия в десятке лидеров. Видите ли Вы в этом заслугу вашей компании?

- Определенно наша заслуга здесь есть – МОЭСК провела колоссальную работу, и мы считаем включение России в десятку лучших стран по подключению к электроснабжению вполне заслуженным. Хотя это не было основной целью. С 2012 года компания работает над упрощением процедуры подключения потребителей.

Для достижения такого высокого результата пришлось изменить буквально все. Первым шагом была четкая организация бизнес-процесса – разработан и издан первый регламент процесса технологического присоединения. Плюс, мы сами для себя поняли, с чем у клиентов возникают трудности, и как с этим бороться.

- Что именно сделано для упрощения подключения к сетям МОЭСК?

- Мы снизили количество процедур для присоединения клиентов к сети – вместо десяти их осталось всего две. Сократили срок техприсоединения объекта с 281 до 80 дней. Значительную роль в этом сыграло снижение почти в 23 раза стоимости подключения - с 3,5 млн рублей до 150 тыс. рублей. Помимо этого МОЭСК – первая электросетевая компания в стране, которая реализовала программу онлайн-подключения к электросетям.

Сейчас мы продолжаем развивать интерактивные сервисы: на сайте компании запущен специальный портал "Технологическое присоединение" – там собрана вся информация о присоединении к сетям Москвы и области. Есть пошаговые инструкции прохождения этапов техприсоединения. Раньше это был долгий процесс, мы его упростили, однако вопросы у клиентов компании все еще остаются - есть много нюансов. Тогда было решено максимально подробно описать весь путь от подачи заявки до подключения и выложить все это в открытый доступ. На портале собраны типовые формы заявок, есть примеры их заполнения и даже видеогид. Кроме того, там можно получить информацию о необходимой мощности объекта, рассчитать предварительную стоимость договора, увидеть загрузку питающих центров и информацию о плановых отключениях электрической энергии.

Мы сделали для клиентов "Личный кабинет" – теперь можно подать заявку на подключение, рассчитать его стоимость и получить подготовительные документы в электронном виде. Для этого не понадобится приезжать к нам. Также онлайн можно оплатить услуги компании.

Еще у нас запущен специализированный форум, на котором можно задать вопрос и получить ответ от квалифицированного специалиста.

В 2015 году мы запустили новую интерактивную опцию онлайн подключения к электросетям компании. Кстати, "МОЭСК" пока единственная компания в России, которая предоставляет эту услугу. Пока ею могут воспользоваться только клиенты льготной категории с требуемой мощностью подключения до 150 кВт, но мы планируем ввести такую процедуру и для других категорий.

Мы также упростили выдачу и заключение договора техприсоединения и энергоснабжения – теперь два документа можно получить сразу в одном окне. В этом нам помог ПАО "Мосэнергосбыт". Этой опцией уже воспользовались 95% предпринимателей.

Напомню, что в 2015 году были расширены критерии льготной категории: затраты на строительство объектов мощностью до 150 кВт в составе платы за ТП составляли не более 50% от величины расходов, рассчитанных для этого присоединения на основании выданных технических условий. А с октября 2017 года из тарифа на присоединение полностью исключили затраты на строительство объектов мощностью до 150 кВт в составе платы за подключение.

Несмотря на законодательно установленный срок технологического присоединения мощности от 15 до 150 кВт в 180 дней, специалистам компании удалось снизить его до 80 дней. Теперь на подготовку оферты договора отводится 7 дней, на выполнение мероприятий, осмотр, выдачу финальных документов и подачу напряжения – 73 дня.

- С какими трудностями пришлось столкнуться?

- Сложнее всего было изменить психологию потребителя – донести информацию о реальных положительных изменениях, об упрощении процедуры и отсутствии необходимости обращаться к посредникам, которые умышленно и значительно усложняют процесс.

Мы подсчитали, что после запуска интерактивных сервисов количество онлайн заявок выросло с 2,5% в 2013 году до 31% в 2015 году - это 30 тысяч электронных заявок из 94 тысяч, поданных в компанию. В настоящее время более 66% заявок приходит через интернет.

- Вернемся к итогам рейтинга Doing Business и 10 месту России в разделе техподключения к сетям. Как сохранить результат?

- Думаю, это не только от нас зависит. Со своей стороны мы планируем и дальше совершенствовать программу "Ноль визитов", увеличить процент электронных заявок и улучшить электронные сервисы.

Не исключено, что Россия в следующем рейтинге по доступности подключения к сетям сможет подняться еще выше. Это станет возможно после принятия единого документа Москвы, который позволит сократить до 27 дней срок согласования проектной документации. Значит, сократятся и сроки строительства объектов электросетевого хозяйства.

- Какие еще решения могут быть эффективны?

- Думаю, упрощение взаимодействия между компанией и клиентом – это большой шаг. Мы, например, планируем, что в 2018 году более 75% наших клиентов будут пользоваться интерактивными сервисами. Вскоре наши потребители до 150 кВт смогут использовать простую электронную подпись – смс-код для заключения договоров. Кроме того, мы планируем дать возможность для онлайн подключения к сетям клиентам, которым нужно больше 150 кВт. Все это упростит процедуру подключения и, возможно, поднимет Россию еще на несколько строчек вверх в рейтинге.

Читайте нас в Яндекс-Новости 



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  26.06.18 09:31
Глава группы компаний "РТК" К.Засов:
"Потенциал развития лесного комплекса России очень большой"
.
  25.06.18 16:09
Заместитель председателя правления Финансовой группы БКС по розничному бизнесу С. Новиков:
"За три года доля цифровой экономики в России вырастет вдвое"
.
  25.05.18 17:11
Гендиректор АО "Росгеология" Р.Панов:
"Россия сегодня - передовая держава с точки зрения освоения арктического шельфа"
.
  21.05.18 11:42
Проректор РАНХиГС М. Назаров:
"Абитуриенты стали лучше понимать правила игры"
.
  25.04.18 10:16
Соучредитель ГК "РОТА" А.Налча:
"Размер инвестиций в создание десяти индустриальных парков в Подмосковье превысит 2 млрд рублей"
.
  09.04.18 11:33
Руководитель департамента образования Москвы И. Калина:
"Серьезное развитие в ближайшие годы получит московская старшая школа"
.
  06.04.18 12:45
Проректор РАНХиГС А. Марголин:
"С 2012 года у нас нет случаев плагиата в диссертациях - мы этому активно противодействуем"
.
  21.02.18 09:14
Руководитель департамента здравоохранения Москвы А.Хрипун:
"Город не экономит на здоровье москвичей"
.
  16.02.18 10:58
Кинорежиссер А. Герман-младший:
"Западные люди в России ничего не понимают"
.
  14.02.18 12:38
Проректор РАНХиГС С.Мясоедов:
"Мы учим умных не быть бедными"


предыдущаяследующая
Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Точка зрениявсе материалы
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2018 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket