Эксклюзив 23 августа 2013 г. 09:09

Врио мэра Москвы С.Собянин: "Я делаю все, чтобы влияние предвыборной кампании на работу было минимальным"

Врио мэра Москвы С.Собянин: "Я делаю все, чтобы влияние предвыборной кампании на работу было минимальным"
Фото ИТАР-ТАСС

Interfax-Russia.ru - Врио мэра Москвы, кандидат на пост столичного градоначальника Сергей Собянин дал развернутое интервью "Интерфаксу", в котором рассказал о важнейших приоритетах деятельности мэрии, о перспективах развития транспорта и транспортной инфраструктуры столицы, о борьбе с нелегальной миграцией в городе, своем отношении к предстоящим выборам и критике, звучащей в его адрес со стороны оппонентов.

- Как сказывается предвыборная кампания на Вашей ежедневной работе на посту мэра?

- Я делаю все, чтобы влияние кампании было минимальным, чтобы сохранить прежний рабочий алгоритм.

Должен сказать, что выборы выборами, но ведь город должен готовиться к зиме, зима придет по расписанию. Мы продолжаем строить метро, и те темпы, которые мы набрали, мы не собираемся останавливать - ни из-за выборов, ни из-за политической конъюнктуры, ни из-за чего. Мы продолжаем реализацию десятков объектов дорожного строительства, наверное, можно было бы их тоже остановить, чтобы не мешали москвичам и не получать косых взглядов - ничего подобного, ничего не останавливаем, продолжаем работать. Мы не останавливаем процесс, связанный с тем же администрированием на дорогах, штрафами, парковками. То есть все проблемы, которые есть и которые мы взвалили на себя, мы продолжаем все это вести, ни на шаг не останавливаясь, не пятясь назад.

Конечно, выборная кампания накладывает свой отпечаток, но для меня какой это отпечаток? Это то, что проблемные вопросы города, которые очевидны, в период выборов еще более обостряются. На них более рельефно акцентируется внимание, и надо однозначно более четко отвечать, и это плюс.

- В выступлениях Ваших конкурентов на пост градоначальника много внимания уделяется, в частности, тарифам на ЖКХ. Ваша позиция по этому вопросу?

- Темы они называют в большинстве своем правильные. Они очевидны. Это миграция, это экология, это транспорт, тарифы на ЖКХ. Но для этого достаточно спросить у людей, они все вам это расскажут. Важно, как эти проблемы решать, не скатываясь на популизм. Мы тоже декларируем, что мы будем бороться с тарифами. И не только декларируем, но и делаем. В этом году за всю историю постсоветской Москвы самое низкое повышение тарифов. Самое низкое! То есть мы загнали его на уровень инфляции. Более того, мы всем поставщикам коммунальных услуг сказали: и дальше так будет. Мы будем идти на уровне инфляции плюс-минус процент, и точка.

Спасибо федеральным властям в этом отношении, они поддержали и сказали: и мы федеральным монополиям будем устанавливать такое же регулирование. Если и они свое слово сдержат, и мы свое слово сдержим, то значит, что мы выйдем на тренд, когда тарифы фактически повышаться не будут, а будут оставаться на уровне инфляционных трендов. Это реально то, что мы делаем.

Говорят о необходимости проверок управляющих компаний. Да, надо проверять. Но как? "А мы вот чего-то там кого-то там уволим, кого-то там поймаем, кого-то накажем…" И это надо делать. Но это малоэффективно. Мы включили в эту борьбу за нормальную работу управляющих компаний все население. Мы создали портал "Дома Москвы", на который вывесили все, что нужно знать об управляющей компании: что за управляющая компания, каким решением она назначена, какие у нее тарифы, какой перечень услуг. И каждый человек может позвонить и сказать: "Товарищи, а вот эта управляющая компания, она вот эти услуги мне не оказывает. И мы считаем вот эти тарифы завышенными". Тогда приходит уже инспекция, тогда собирается собрание жителей, тогда начинается все, что положено, в отношении жителей и управляющей компании.

Сегодня, когда они один на один, жители и управляющая компания, они с ней ничего не могут сделать. Многие компании "закрышеваны", созданы местными чиновниками, и к ним не подберешься ни напрямую, ни через суд. Поэтому мы, с одной стороны, выбрасываем полную информацию о деятельности, подключаем само население, и, с другой стороны, пытаемся помочь этому населению разобраться с этими компаниями. А если они нарушают, то и в административном порядке наказываем. Этот механизм, который, я думаю, все-таки поможет нам в значительной степени навести порядок с управляющими компаниями, объединяя усилия власти и населения, поскольку отдельно это не работает.

Этот портал работает уже полтора месяца работает.

- А статистика какая-то уже есть?

- Есть статистика. Тысячи предложений идут. Начинаем разбирать, проводить собрания. По предложениям граждан уже назначено несколько десятков собраний по расторжению договоров там, где мы видим, что они "кривые". Где-то порядка 40% компаний заключили с гражданами с нарушением действующего законодательства. Это либо юридические тонкости - ну, мы с ними разберемся. А если это существенные вещи, связанные с подделкой собрания, с неправильно оформленными документами, с отсутствием вообще их - дальше пойдет расторжение.

- В последнее время повышенное внимание уделяется рынкам в Москве. Насколько эффективными, по Вашему мнению, являются мероприятия по декриминализации рынков в столице?

- Сами рынки, которые являются сами по себе такими не обустроенными объектами, не подлежащими никакому контролю, такие оффшоры некие, в которых нет элементарных удобств, контроля - санитарного, таможенного, налогового и так далее - это просто рассадники этой преступности. Поэтому мы первое, что сделали - закрыли большинство этих рынков. Последний такой рынок, который мы закрыли, это - "Славянский мир", между Калужкой и Киевкой, там не только сам Славянский, там их десятки были. Занимали огромную площадь, огромную, катакомбы какие-то, между которыми надо было ездить, эти там какие-то непонятные рыночки, непонятные владельцы. Просто криминальные. Не "Славянский мир" - криминальный мир. Естественно, что такие удары по таким объектам, они, мне кажется, улучшают криминогенную ситуацию в городе.

Другой вопрос, что рынки все равно Москве нужны. Но какие рынки? Мы вот сейчас промышленные рынки позакрывали основные, все, пошел поток инвестиций на строительство. В том же "Славянском мире" представили прекрасный проект сразу же владельцы, сразу же представили. Любо-дорого. Пожалуйста, пусть строят. Или на месте "Эмерала", который зачистили, тоже хороший проект приличного торгового центра, недорогого, вполне такого демократичного. Ну, пожалуйста, пусть строят.

То же самое начинает происходить по продовольственным рынкам. Это такая болезненная вообще тема, потому что магазинов в Москве не хватает, и закрытие овощных продовольственных рынков всегда негативно воспринимается. Поэтому мы стараемся сразу же открывать рынки выходного дня, чтобы людям можно было приходить, в цивилизованных условиях нормально покупать.

Всех владельцев некапитальных рынков предупреждаем, что по закону до 1 января 2015 года они должны быть закрыты. Предлагаем выдавать рабочую строительную документацию, вернее, градостроительную документацию, чтобы на их месте возводить нормальный объект. Такие примеры тоже есть. У нас сейчас в настоящее время три или четыре рынка цивилизованных строятся. В том числе и экологический рынок. Вот куда надо двигаться, тогда и криминала меньше будет, и санитария больше, и качество продукции больше будет. Вот такая проблема.

- Как Вы считаете, достаточные ли усилия предпринимаются и московскими властями, и ФМС, и полицией города по борьбе с нелегальной миграцией? Вообще, сколько мигрантов нужно Москве?

- В Москве дефицит рабочих мест составляет около двух миллионов. И это то, что невозможно перекрыть за счет москвичей. Поэтому это все равно будут приезжие. Ну кто приезжие? Большинство или половина - это Московская область. Ну и хорошо, у нас тут что Москва, что Московская область, что их трудно разделить, это единый регион. Значительная часть приезжает из других областей. Тоже хорошо. Российских. Но часть приезжают из-за рубежа, и это все-таки значительная часть.

Официально для Москвы нужно всего лишь 200 тыс. граждан из дальнего зарубежья. Те заявки, которые удовлетворяются нами из года в год, квоты, которые устанавливаются, в реальной жизни их в два-три раза больше. И это уже вопрос полиции и миграционной службы. Они - правоохранители - в принципе очень серьезно активизировались. В этом году просто в разы больше фиксации нарушений, штрафов, и так далее. Если их усилия не будут ослабевать, будет неплохо.

Кстати, с 1 августа полиции вернули право составлять протоколы о нарушении миграционного законодательства. Миграционная служба, оставшись один на один с таким количеством мигрантов, конечно, не справлялась. Сейчас полицейские активно включились в работу, и, я думаю, эффект будет. И самое главное, упростили процедуры высылки граждан, которые нарушают наше законодательство. За административное наказание вообще, за нарушение трудового законодательства - ты уезжаешь из России, и уже в течение 10 лет сюда не приедешь. Мне кажется, это очень хорошая профилактическая мера. В конечном итоге дойдет до всех, что, если ты приехал в страну, ты должен легально здесь проживать, легально работать, это в первую очередь выгодно для тебя самого.

- После прослушивания предвыборных дебатов создается впечатление, что Вы несете ответственность за все, что происходило в Москве в эти 865 лет. Многие бы политики на Вашем месте пожелали бы вспомнить ошибки предшественников. Вы этого не делаете. Это Ваша позиция? И все-таки, какое наследство Вам досталось?

- Это позиция москвичей, да, собственно, и всех граждан. Они могут, конечно, год-полтора повспоминать предшественников, и многие мои коллеги любят так делать. Но на этом багаже далеко не уедешь. Люди все равно считают, что за все ответственна действующая власть. Нелегко такой груз тащить на себе.

Действительно, проблемы, которые есть в нашем мегаполисе, они одни из самых сложных среди всех мегаполисов мира, европейских городов. Но отнекиваться от них не собираюсь. Я с самого начала говорил о том, что самые трудные проблемы Москвы - это те проблемы, которые являются для нас приоритетом. И мы последовательно это делаем.

Хотя мог бы сказать по-другому. Создали транспортную проблему, построили такой город, с этим ничего не сделаешь, это благодарите там предшественников моих, мы с этим делать ничего не будем, всю оставшуюся жизнь будем жить с этим с вами, мучиться. Но мы так не говорим.

Мы говорим о другом, мы говорим, что эта проблема - страшно трудная, одна из самых трудных вообще в мире транспортных проблем, которая здесь создана, потому что и город так построен, моноцентричный, дорог мало, и то, и пятое-десятое. Мы ее все равно будем решать. И решим! Определили, по каким направлениям решаем, что мы делаем. И год за годом вот просто пошагово, попунктно двигаемся, не отходя практически ни на йоту от того, что задумали. Многие меры непопулярные, жесткие. Все равно идем, потому что, считаем, по-другому нельзя. И объясняем гражданам. И я должен сказать, что большинство москвичей понимают это. Хотя много есть по поводу этого и спекуляций, и предвыборных тем более спекуляций. Но в целом москвичи сегодня понимают, что это необходимая мера. В том числе и по платной парковке, и по выделенным полосам, и ряд других мер.

А вообще мне раньше казалось, что, если сравнивать хозяйственный комплекс Москвы с самолетом, то он немножко дымит, но летит. Когда заступил на должность, оказалось, что он пикирует.

- Какой Вы видите транспортную инфраструктуру Москвы-2020?

- Да, хороший вопрос. По нему у нас нет ни мечтаний, ни фантазий. Есть четкие планы по строительству. В частности, метрополитен вырастет в полтора раза и дойдет практически до всех микрорайонов, будет в шаговой доступности. Более того, за счет двух пересадочных контуров он и в центре разгрузится, не будет таким перегруженным. Это первое. Второе, наши пригородные электрички получат 250 км новых выделенных линий железных дорог, новых магистральных линий. То есть, по сути, они получат свои выделенные железнодорожные полосы. Это что означает? Это означает, что пригородные электрички будут ходить в таком же режиме, как ходит сейчас метрополитен подземный. То есть, по сути, это будет наземное метро. Ну, к примеру. Вот, до Химок сейчас вот доделываем такую полосу. Сейчас уже увеличили количество поездов, и от Химок до Белорусского вокзала сегодня можно доехать за 24 минуты. В ноябре они будут ходить с интервалом 4-5 минут, то есть, точно так же, как поезда метро.

Обычное наземное метро, ничем не отличающееся практически от подземного. И интегрировано со станциями метрополитена уже. То есть в тех местах, где идет стыковка станций метро или вокзал, там образуются транспортно-пересадочные узлы, мы над ними работаем, для того чтобы интегрировать весь этот транспорт, сделать комфортными переходы, убрать там ненужную хаотичную торговлю, благоустроить, накрыть его навесами, ну, в смысле, завести под крышу, так чтобы и зимой и летом было все это комфортно.

Кстати, по транспортно-пересадочным узлам, это тоже один из главных пунктов нашей программы. Мы формируем 250 транспортных узлов, из них 160 будут в капитальном исполнении, как раз вот там, где происходит пересадка с автобуса в метро, метро на ж/д и обратно, где расположены стоянки такси, где перехватывающие стоянки стоянки личных машин. В этом году уже обустроим порядка 130 плоскостных транспортно-пересадочных узлов. Что это такое? Ну, например, то же Выхино. 100 тыс. человек проходят там в час, пассажиров. Это крупнейший вообще в Европе транспортно-пересадочный узел. Сегодня там барахолка, там ужасный рынок, неорганизованная торговля, грязь и так далее. Уже в этом году все это почистим, выделим площадки для стоянок машин, благоустроим все. А со следующего года уже будем капитальное сооружение возводить, накрывать все это единым вокзальным комплексом. Вот, это третье.

И четвертое - это наземный транспорт. Мы предполагаем процентов на 20 увеличивать интенсивность уже в следующем году, перевести на совершенно другую систему заказа. Мы размещаем городской заказ - для наших автобусов, для коммерческих автобусов, по единой схеме. Мы платим за то, чтобы автобус ходил, как часы, в таком-то объеме и в таком-то качестве. Все автобусы должны (быть) с двигателями евро-4, евро-5, современные, низкопольные и обслуживать все категории граждан.

И пятое - это развитие дорожной сети. Вы видите, какими мы темпами это делаем, с какой скоростью. Мы развиваем и общественный транспорт, и снимаем узловые болезненные точки на наших дорогах. Мы же не просто там чего-то там строим. В первую очередь узлы, где образуются самые сложные проблемы, пробки: въезды на МКАД, пересечения магистралей и так далее.

- А как будет развиваться московское такси?

- Сегодня у нас в городе легальных такси 35 тыс. а еще совсем недавно было 9 тыс. Вот так! Это рост за полтора года. У нас вообще в стратегии развития транспорта написано, что Москве нужно 40 тыс. такси. И мы думали, что дай Бог до 2020 года это сделать. Но за полтора года мы практически достигли этого числа. И вполне возможно, что до конца года мы приблизимся к цифре в 40 тыс. Вообще, я думаю, что нам еще надо больше - около 50 тыс. Но вряд ли больше, чтобы не убить этот рынок. Во всем мире он ограничен, потому что когда беспредельно много такси, они начинают демпинговать так, что не могут обеспечить ни качество самих машин, ни качество работающих на такси, ну и так далее, целый комплекс проблем возникает. Поэтому я считаю, что вот все-таки мы прошли большую часть пути по первичной легализации этого рынка.

Дальше надо будет работать над тем, чтобы это были более комфортные машины, чтобы там счетчики были, системы для оплаты проезда банковскими карточками, система ГЛОНАСС, чтобы диспетчеры видели, где они (автомобили) находятся, и единый цвет - желтый.

По всему этому спектру мы двигаемся. Двигаемся, очень быстро. Думаю, что через год у нас значительная часть такси будет отвечать всем необходимым требованиям, представлениям горожан и наших гостей о такси. Это вот то, что происходит самыми быстрыми темпами, мы даже не ожидали. Хотя у нас куча всяких проблем была.

Все требования мы постепенно будем их наращивать, ужесточать. Это, с одной стороны. С другой стороны - будем давать больше льгот всевозможных для такси. Сейчас мы даем им льготный лизинг, и закупают по льготному лизингу уже не сотни, а тысячи машин. Мы добились того, что принято постановление правительства о выделении специального знака "Стоянка для такси", где больше никому, кроме такси, стоять нельзя, и начинаем устанавливать такие знаки, до конца года около 500 таких знаков будут установлены. Мы делаем преференцию соответственно на вокзалах и аэровокзалах. Если они будут всем требованиям соответствовать, мы их запустим на выделенные полосы для общественного транспорта и так далее и так далее. Развитие центра диспетчеризации, оказание поддержки и так далее.

Ну и, конечно, образовательные программы, потому что 35 тыс. работающих такси - это уже огромное количество работающих людей. И, конечно, нужно повышать их квалификацию, обучать, проводить тестирование. Целая система, с которой маленькие предприятия или частники не справятся, городу надо помогать им.

- Насколько принципиальна для Вас все-таки победа в первом туре предстоящих выборов? В случае победы, изменится ли Ваша команда?

- По поводу туров, это именно москвичи определят, сколько туров в Москве проводить. Готов работать по любому сценарию. Что касается команды... Считаю, что команда вообще периодически должна ротироваться. Не должно быть людей, которые вот сели сюда и вот вечно здесь будут десятилетиями сидеть. Это плохо кончается. Люди должны обновляться, кто-то уходить в бизнес или в другие структуры, приходить свежие люди. Естественный процесс, он никак не связан с выборами. Ну, возможно, что это будет каким-то дополнительным толчком. Наверное, какие-то обновления будут, но не глобальные.

- Не считаете ли Вы, что идея так называемых гайд-парков себя не оправдала?

- Если вы говорите о законе, который предписывает городским властям определить постоянное место проведения митингов, то это не идея, а федеральный закон, который мы обязаны выполнять. Кроме того, никто и не предполагал, что эти площадки заменят большие публичные акции на улицах и площадях города. Но, тем не менее, такая возможность есть, там десятки каких-то небольших акций проводятся. Ну, и слава Богу. Это же культура, которая должна годами создаваться. Ее распоряжением мэра или федеральным законом не установишь. Тем не менее, на этих площадках есть какая-то жизнь, проводятся мероприятия. Еще раз говорю, что никто их никогда не расценивал как альтернативу для проведения всех уличных публичных мероприятий. Некое такое дополнение для людей, которые не хотят обременять себя какими-то избыточными заявками, бюрократией, пойти выступить, как это делается во всем мире.

- Какова судьба вредных производств в столице?

- Конечно, то, что можно вывести безболезненно, надо выводить. Даже если владельцы сопротивляются. Либо второй вариант: они должны создать такое производство, которое должно быть экологически чистым. Ну, тот же цементный элеватор в Печатниках, достаточно много с ним боролись, в том числе, активисты "Яблока" активно боролись много лет. Но на самом деле, кроме митингов, там ничего не происходило. Мы последовательно, раз за разом, суд за судом, настойчиво шли к принятию необходимого решения: вначале по требованиям по приведению экологического состояния в нормальное, после невыполнения собственником закрыли на месяц, на 90 дней, в конце концов добились по суду закрытия этого производства как экологически вредного. Сегодня там нет этого элеватора, он не работает. Но мы и владельцев особо обижать не хотим, мы говорим: пожалуйста, выводите этот элеватор, стройте на этом месте. Мы дадим разумное градостроительное решение, пожалуйста, развивайтесь на этой территории.

Есть другой пример, как московский НПЗ, который составляет вообще один из столпов московской промышленности и по доходам, и по количеству работающих, и по объемам продукции. После наших настойчивых требований московский НПЗ, его руководство приняло решение - сделать этот завод одним из самых лучших в Европе с точки зрения экологических требований. Вкладывают миллиарды долларов, в первую очередь, в экологию. И сегодня ситуация там просто радикально изменилась, и, я думаю, через года два-три будет завод не хуже того же венского завода, и никаким образом на экологию негативным образом влиять не будет - ни по сбросу в реку, ни по выбросу в атмосферу. Мы видим, что там делается, контролируем ситуацию.

Или еще пример - табачная фабрика на Каширке. Мы провели проверки, выявили нарушения и предъявили им претензии. Они согласились все исправить, дополнительные фильтры установить, дополнительное оборудование, мониторинговое оборудование. Посмотрим, как они справятся. Если не справятся, будем закрывать.

- Много говорят о рейдах правоохранительных органов совместно с предствителями местных властей по квартирам с целью выявления нелегально проживающих, нелегальной аренды. Такие рейды будут продолжаться?

- Да, конечно.

- А если шире вопрос поставить, надо ли возвращать Москве институт прописки?

- Ну, было бы хорошо, но, собственно, регистрация - она мало чем отличается от прописки. Вопрос, какие санкции за отсутствие регистрации. Федеральные законодатели сейчас рассматривают ужесточение административных наказаний за отсутствие регистрации. Что касается проверок, они проводились и будут проводиться. Вообще обязанность участкового - ходить и проверять, кто проживает на его участке, зарегистрирован, не зарегистрирован, самовольно, не самовольно. Это, с одной стороны. С другой - сами жители заинтересованы кровно, чтобы знать, кто у них проживает в соседних квартирах и подъезде. Потому что они потребляют коммунальные ресурсы, ту же воду. А потом это все разбрасывается на всех жителей. Почему они должны за все это платить? Поэтому в этом активно участвуют и управляющие компании, и сами граждане. Конечно, надо наводить порядок.

Но есть еще одна тема. Так называемые резиновые квартиры, в которых прописаны сотни и тысячи, в основном мигрантов. Впервые в истории российской уголовной практики возбуждены десятки уголовных дел за организацию нелегальной миграции. Более того, несколько дел доведены до суда, и приняты судебные решения. Я думаю, что если так будет дальше продолжаться, если полиция так же активно будет действовать, я думаю, что проблема сойдет на нет.

- На днях завершился Чемпионат мира по легкой атлетике, в организации которого Москва принимала самое непосредственное участие. Как Вы оцениваете его проведение с учетом будущего Чемпионата мира по футболу?

- Мне сложно самому оценивать, но то, что говорят и представители Мировой ассоциации по легкой атлетике, и эксперты, то на самом деле Чемпионат мира по легкой атлетике в Москве был выдающимся по целому ряду параметров. Многие говорят, что это вообще лучший за всю историю проведения чемпионатов мира по легкой атлетике. На трибунах в Лужниках побывали более 380 тыс. зрителей, это самый высокий показатель за всю историю. Мы не получили ни от спортсменов, ни от организаторов ни одного сколь-нибудь серьезного замечания по подготовке, готовности трибун, спортивных объектов, тренировочных объектов, расселения, подвоза на транспорте спортсменов, ни одного серьезного замечания. Я вчера встречался и со спортсменами, и с тренерами, и с волонтерами. У всех хорошее настроение. Ну, и конечно надо отметить, что Россия впервые за многие годы завоевала первое место по количеству наград, обогнав США, которые всегда в этом направлении были лидером.

Что касается Чемпионата мира по футболу. Главное, что нам на данный момент удалось добиться - это спасти Лужники. Полгода мы вели очень жесткие переговоры с ФИФА, с различными чиновниками от спорта, для того чтобы спасти Лужники, чтобы не дать разрушить стадион, поскольку по требованиям ФИФА, мы должны были его снести, по-другому там не получалось. Просто снести памятник, символ олимпийского спорта в стране. Снести и там чего-то начинать строить. Вот это было бы действительно беда. Но мы сделали вообще все возможное, прошли буквально, по кромочке, что называется, отбросили на год сроки реконструкции, но спасли "Лужники", сэкономили огромные деньги и все сделаем к Чемпионату мира по футболу в лучшем виде, но уже сохранив сам облик "Лужников".

- А Вы сами каким спортом любите заниматься? Занимаетесь ли и за какую команду болеете по футболу?

- Не скажу. Это моя тайна. Я вообще не очень активный болельщик. Что касается спорта - в основном занимаюсь в спортзале. Вот недавно удалось в Измайловском парке пострелять из лука и из ружья. Даже, вроде, неплохо получилось.

- Возвращаясь к предвыборной кампании. Вас не смущает, и были ли Вы готовы к тому, что ваши оппоненты перейдут от обычной критики хозяйствования к личностному аспекту?

- Я был бы удивлен, если бы этого не было. Абсолютно естественное состояние выборной кампании, в которой участвуют активные оппоненты, реальные оппоненты. Это происходят вообще, мне кажется, во всех избирательных кампаниях во всем мире. Чем мы отличаемся. Другой вопрос, что одни кандидаты делают это менее агрессивно, другие - более. Это, мне кажется, зависит от того, какой запас опыта, знаний, наличия реальных предложений у того или иного кандидата. Когда за душой ничего нет, кроме скандальной репутации - ну так такая и компания ведется. Если у человека есть желание обсуждать или предлагать москвичам решение конкретных проблем, человек, конечно, делает упор на это. Но и то, и другое, мне кажется, просто естественное состояние любой избирательной кампании, тем более я участвую не в первой из них. К сожалению, в этом плане мало что меняется.

- То есть в этом плане Москва и на Тюмень тоже похожа?

- Абсолютно.

- Заключительный вопрос. Многие москвичи откровенно удивляются, видя как в дождь по магистралям идет колонна поливочных машин, обильно поливая проезжую часть. Это обычная практика?

- Объясняется все просто. Когда в городе идет дождь, он поднимает грязь, дороги становятся скользкими. И, если не смывать, не сбивать струями воды, грязное месиво получится. Кому же это понравится? Так что ничего удивительного.

Вообще в Москве, я считаю, лучшие в мире технологии и летней, и зимней уборки улиц. Нигде их так не моют, не очищают от снега, как у нас. Целые колонны техники выходят.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще