Эксклюзив 7 июля 2011 г. 10:11

Руководитель "Москомстройинвеста" К.Тимофеев: "Более 160 тысяч машиномест построят в центре Москвы за 5 лет"

Руководитель "Москомстройинвеста" К.Тимофеев: "Более 160 тысяч машиномест построят в центре Москвы за 5 лет"

Вопрос строительства паркингов и гаражей в Москве на протяжении многих лет оставался острым для большинства горожан. Недавно городские власти объявили о разработке концепции развития парковочного пространства и ребрендинге программы "Народный гараж". О том что будет сделано в Москве в ближайшие годы рассказал в интервью "Интерфаксу" руководитель Москомстройинвеста Константин Тимофеев.

- Константин Петрович, в ряде СМИ сообщалось о ребрендинге программы "Народный гараж". Расскажите о ее будущем.

- Сейчас готовится концепция единой транспортной системы Москвы. Одной из подпрограмм является создание единого парковочного пространства. Она включает все типы парковок: капитальные и некапитальные, расположенные на улично-дорожной сети и во дворах, под мостами, эстакадами, и под домами.

Если говорить о программе "Народный гараж", то надо признать, что ее название не очень удачное. Во-первых, себестоимость среднестатистического гаража в Москве приближена к брендовой, а в центре – в два раза выше, то есть город, который под строительство гаражных объектов выделяет бесплатно землю, ещё и несёт реальные финансовые убытки, субсидируя эти стройки. Во-вторых, эти объекты вряд ли можно назвать гаражами, так как машина паркуется не в 4 стенах, а между разметками, определяющими парковочное место.

Сейчас программа будет изменяться, будем строить комфортные машино-места. На первых этажах возможно размещение сервисного обслуживания автомобилей, места хранения шин, автомойки.

- Какой будет ценовая политика на городских паркингах?

- Сейчас разрабатывается сама система тарифов. Предположительно, в районе МКАД они будут бесплатными или совсем за символическую сумму, дорожать будет – чем ближе к центру, тем дороже. Чтобы выгодно было оставлять автомобили на подъездах к городу.

Гаражи станут удобнее, но и возрастет цена. Это не значит, что она вырастет в разы. Цена будет разной, хотя мы постараемся сохранить её в районе 350 тысяч рублей. Стоимость зависит от многих факторов. В центре, например, она будет выше, чем на периферии.

Кроме этого, тем, кто не имеет возможности купить машино-место, будет предлагаться аренда. Стоимость аренды будет зависеть от того, где расположен гараж. Где-то будет 3 тысячи рублей, где-то - дешевле. Если говорить о центре города, то там рыночная цена сегодня составляет от 12-15 тысяч. Мы будем стараться устанавливать цены ниже.

- Ранее сообщалось, что в крупных паркингах будут размещаться дополнительные сервисы. Что именно?

- Да, в крупных паркингах будут размещаться автомастерские и автосервисы: шиномонтаж, автомойки, мелкосрочный ремонт, магазины сопутствующих товаров, а также кафе, магазины шаговой доступности.

- Расскажите, пожалуйста, о планах строительства перехватывающих парковок на крупных вылетных магистралях.

- Сейчас Москомархитектуры вместе с Генпланом города готовит проект трёх перехватывающих узлов (до МКАДа, МКАД, Третье кольцо). В нём, кстати, также будут участвовать и инвесторы – они уже высказали своё желание на этот счёт.

В первую очередь перехватывающие паркинги будут строиться за МКАДом, чтобы ограничить транспортные потоки. Это касается как грузового, так и легкового транспорта.

Важно отметить, что до МКАДа и рядом с ним паркинги могут быть бесплатными. А также, в тех случаях, когда паркинги будут размещаться рядом с остановками метро и станциями железной дороги, финансирование будет осуществляться совместно с этими ведомствами.

Также, возможно оборудование таких центров сетью кафе и автосервисов.

- Константин Петрович, а как решается вопрос размещения парковок в центральной части Москвы?

- В основном, размещать машины в ЦАО мы планируем под домами в рамках проектов, на внутридворовых территориях, в границах улично-дорожной сети и социальных объектов. Наземные паркинги, будут возводиться по индивидуальным проектам, чтобы они "вписывались" в окружающую застройку. В настоящее время на улицах ЦАО "стоит" 70 тыс. автомобилей, принадлежащих жителям данного округа, прибавьте к ним 1 млн. автомобилей, хозяева которых ежедневно приезжают сюда на работу. Понятно, что найти свободное место в центре для них – большая проблема.

Всего, по планам городских властей, в центре Москвы в 2011 году планируется ввести 23 131 машино-мест, в 2012 году – 36 125 машино-мест, в 2013 году – 44 986 машино-мест

Более 160 тысяч новых машино-мест будет построено в центре Москвы к 2016 году, около 23 тысяч из них построят уже в этом году. По инициативе мэра Москвы Сергея Собянина в конце 2010 года был разработан план первоочередных мер по борьбе с пробками, в который входит, в частности, развитие парковочного пространства - современные паркинги должны заменить стихийную парковку на улицах. Адресной программой на 2011-2016 год предусмотрено формирование перечня площадок под проектирование и строительство 160 846 машино-мест, в том числе 23 131 машино-мест в 2011 году.

- Какие, по-Вашему, существуют перспективы у подземного строительства в Москве

- Это обычная практика для всех крупных городов мира. Устройство подземных паркингов, потому что наземная площадь очень дорогая и ее лучше использовать в других целях, например, тот же парк построить. Стоянка под землей это единственно правильное решение.

Конечно, подземное строительство не дешевое, но отказываться от него мы не собираемся. Сейчас рассматриваются несколько адресов для подземных парковок, например, на улице Тверская (на участке от Манежной площади до Камергерского переулка и под Тверской площадью), под площадью Тверской заставы, под Пушкинской, Смоленской, Болотной и Триумфальной площадями, а также рядом с гостиницей "Украина".

В то же время, если подземные паркинги будут трех-четырех этажные, то один уровень будет отдаваться под инфраструктуру, а возможно даже и под торговлю.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще