Эксклюзив 18 февраля 2010 г. 16:30

Префект ЦАО Алексей Александров: Не вижу весомых аргументов против строительства под Пушкинской площадью

Префект ЦАО Алексей Александров: Не вижу весомых аргументов против строительства под Пушкинской площадью

Глава самого маленького административного округа столицы - Центрального - Алексей Александров в интервью "Интерфаксу" рассказал о самых больших проблемах центра Москвы.

Алексей Олегович, вы только возглавили округ, и грянул кризис. Не растерялись?

Обеспокоенность была, растерянности - нет. Мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков создал и возглавил временную комиссию по финмониторингу, которая взяла под контроль расходы всех территориальных органов, департаментов, комитетов. Дали свои результаты и антикризисные меры по поддержке бизнеса, особенно малого. Главный показатель – уровень безработицы в городе. На сегодня он меньше 1%.

Если говорить о ЦАО, то у нас 2 тыс. безработных при 2,5 млн. (!) рабочих мест. Это меньше статистической погрешности, даже не десятые - сотые доли процента. Помните, СМИ предсказывали катастрофический рост безработицы, тяжелейшую ситуацию после закрытия игорных заведений? В центре Москвы их было больше всего, 108, все крупнейшие казино города. И что в итоге? На 1 июля 2009 года мы получили всплеск в 170 человек, оставшихся без работы. Второй всплеск, если его можно так назвать, пришелся на август: игорный бизнес свернулся, люди вернулись из летних отпусков, стали увольняться. Просто кто-то до последнего не верил, что этому бизнесу пришел конец.

В январе прошлого года вы заявили, что округ не испытывает проблем с инвесторами и пообещали провести ревизию всех, а их около 400, инвестпроектов. Какова ситуация на сегодня?

Порядка 80% инвестконтрактов по-прежнему реализуются. Вынуждены расторгнуть ряд контрактов, по которым были выпущены постановления правительства Москвы, но не были оформлены должным образом земельно-правовые отношения, нарушены установленные распорядительным документом сроки, т.е. расторгаем те контракты, которые были заключены в 1990-е, в начале 2000-х, и за это время ничего не сделано. Предложения о разрыве (инвестконтракта – ИФ) готовится Москонтролем, но последнее слово за мэром Москвы. Что касается инвентаризации, она практически завершена. У нас остались долги по 40 инвестконтрактам, которые вынесены на городскую конфликтную комиссию под руководством первого заместителя мэра Юрия Росляка. Там определяется, что делать: либо находим компромисс, либо переходим в судебную стадию.

Если помните, в 2008 году вышло постановление правительства о прекращении практики заключения инвестконтрактов. Сегодня проводятся либо земельные аукционы под застройку, либо имущественные, т.е. продажа недвижимости. Без конкурса земля может выделяться только под строительство городских объектов за деньги бюджета. Других вариантов нет.

Отток иностранных инвесторов в ЦАО ощутим?

Те, кто хотел, остались. Как такового оттока нет.

Объемы вводимого в Москве социального жилья по понятным причинам снизились. Удалось вам выполнить план 2009 года?

Было непросто, но мы получили, что хотели. В 2008 году в округе сдали около 70 тыс. квадратных метров муниципального жилья. В 2009-м: в районе 60 тыс. квадратных метров построили, еще часть квартир приобрели. Жилплощадью мы обеспечили 420 семей очередников. Это 123% от плана.

Адреса новостроек?

Проводилась реновация кварталов на Таганке и в Замоскворечье, в районе пересечения Новорогожской и Нижегородской улиц, на Серпуховской. Сдали три детских сада на 475 мест: в Новопресненском и Пречистенском переулках и на Хамовническом валу.

Коммуналок много расселили?

В этом вопросе, считаю, хороший прорыв: 652 квартиры против 110-ти в 2008 году. Серьезная цифра, 126% от годового плана. Сейчас в округе около 9 тыс. коммуналок, находящихся в собственности города. В наших планах закрыть эту проблему к концу 2018 года. К концу 2014-го хотим завершить первый этап программы – расселить очередников, живущих в коммунальных квартирах. Но речь идет только о квартирах, находящихся в городской собственности.

На вашей территории 26 кварталов – памятников конструктивизма, построенных в 20-30-ые годы прошлого века. Кроме Буденовского поселка, на месте которого к 2015 году может быть построено современное жилье, куда в ближайшее время могут прийти строители?

Текучка не должна заслонять стратегии развития центра города. Все 26 кварталов стоят в планах. И это не обязательно снос, каждый дом нуждается в индивидуальном подходе. Если в районе Усачевки многие здания отремонтированы, находятся в нормальном состоянии, их никто трогать не станет. Это непозволительная роскошь. У нас масса ветхого жилья, которое требует сноса. В 2010 году мы продолжим строительство и ввод новых домов за счет реновации кварталов на Таганке и в Замоскворечье.

Когда начнется переселение жителей микрорайона Камушки? Сколько для них можно построить жилья на месте завода "Красная Пресня"?

Город выкупил территорию завода. Москомархитектура в ближайшее время должна дать заключение, какой объем жилья может быть построен на этом участке. Сегодня принято решение о расширении северного въезда в Камушки, там, где проходит Красногвардейский проезд, а также о строительстве прямого выхода на Третье транспортное кольцо. В эту зону попадает 11 домов, они в зоне ответственности города. То есть, расширяя дорогу для нужд Москвы, мы за счет бюджета обязаны переселить жильцов в новые дома. Что касается другой части микрорайона, это 28 домов, то это будет застройка с привлечением инвестора. Совместно с Москомархитектурой готовим соответствующие изменения в городское законодательство. В этом году должно начаться строительство.

Первые "народные" гаражи в округе сдадут, кажется, со дня на день?

Думаю, в феврале завершится строительство четырех корпусов (1420 машиномест) на Международной улице. Сейчас идет оформление документов на право собственности. Спрос достаточно высокий, хотя свободные места еще есть. Надо учесть и то, что все дома, построенные на Таганке, с подземными паркингами.

Непросто идет эта программа в Москве, Алексей Олегович. Согласны?

Мы очень долго разворачивались в прошлом году. Это первая причина. Второе – нас достаточно серьезно подводят проектировщики. В округе каждое здание строится по индивидуальному проекту, и это никак не связано с тем, что мы такие "крутые" и нам ничего "типового" не надо. Просто площадки в ЦАО маленькие, для того, чтобы на таких земельных участках "посадить", как говорят архитекторы, здание, нужно действительно постараться. Требуется масса согласований.

В 2009 году для строительства "народных" гаражей мы подобрали 236 участков. На четырех строительство завершается, еще на 11 - ведется. Проблема в том, что там будет не массовое строительство, как на новостройках, а "штучные" работы. Это площадки на 20-30 машиномест. С учетом ограниченности территорий мы рассматриваем вопрос о механизированных парковках, что, как понимаете, не удешевляет проект.

Речь идет о парковках, работающих по принципу карусели?

Есть такие, есть другие, когда автомат берет машину и ставит в отдельную ячейку. Проблема в том, что москвичи зачастую отказываются от механизированных парковок. В Хамовниках, рядом с "Фрунзенской", мы собирались строить такой гараж, но жители стали возражать. Пришлось вносить коррективы: там появится обычный паркинг, правда, из-за этого он потеряет в количестве машиномест.

Много вопросов возникает и с ГСК. Мы предлагаем снести их, взамен построить "народные" гаражи. В ответ слышим: нам ничего не надо, оставьте все, как есть. По некоторым адресам принято такое решение: отдаем под ГСК первый этаж, а паркинг начинаем строить над ним.

Сколько "народных" гаражей планируете построить в 2010 году?

Будем стремиться к уровню в 10 тыс. машиномест.

Дорогая земля, дорогая недвижимость, людей с достатком хватает. Может, обойдется округ без "бюджетных" паркингов?

А чем отличаются жители ЦАО от других москвичей? Конечно, доля истины в ваших словах есть. По обеспеченности парковочными местами на душу населения у нас самый высокий процент в городе. Но это за счет того, что под офисами, торгово-развлекательными центрами строятся гаражи.

Мы сегодня пошли по такому пути. Есть в Красносельском районе крупный ТРЦ "Тройка", под ним – многоуровневый паркинг. Днем он работает в нормальном режиме: первые два часа бесплатно, потом "капают" деньги. Префектура сегодня договаривается с собственником, чтобы в ночное время, когда парковка практически пустует, ею могли пользоваться жители близлежащих домов. Не бесплатно, но и не по дневным расценкам. Интерес есть.

Почем удовольствие получается?

Места на муниципальных парковках сегодня сдаются по 3-4 тыс. рублей в месяц. Пускай, сто рублей в день. Наверно, для "Ашана" хуже не будет, если он сдаст место, положим, по 100 рублей за ночь, а инвалидам – по 50 или меньше. Вопрос не в деньгах, а в принципе.

Хотел сказать еще вот о чем. В центре города, у ЦУМа, машины бросают в два ряда, а под ним, между прочим, 4-уровневая подземная стоянка. Почему?

В народе по этому поводу говорят: "Жаба давит!"

Совершенно верно. Во-первых, наш менталитет. Во-вторых, возможно, нам нужна более агрессивная информационная кампания. Приехал в центр – будь любезен, правильно припаркуй машину. В-третьих, жесткий контроль за соблюдением правил дорожного движения. Посмотрите, Кузнецкий мост, Неглинная – все забито, проехать невозможно. При этом подземные парковки заполнены в лучшем случае процентов на 30. Другое дело, что их собственники должны задуматься о снижении почасовой оплаты.

Как дела с поиском девелопера, который возьмется за реконструкцию одного из символов столицы, парка Горького?

Решение Юрием Михайловичем (Лужковым – ИФ) принято: парк сохранится, его нужно привести в нормальное состояние. Проблема должна решаться комплексно: ЦПКиО, Нескучный сад и земельный участок для строительства гостиницы или театра. Сегодня разрабатывается концепция, будет создано государственное акционерное общество. Департамент имущества сейчас прорабатывает вопрос, на каких условиях появится ГАО. Затем на тендере будет выбрана управляющая компания для реализации этого проекта.

Сегодня мы наводим порядок на территории парка. Выводим структуры, которые незаконно там находятся, если требуется – через суды. Уже вывезли 76 ракушек, такая же участь ждет еще около 20-ти: пока не можем найти их собственников. Одним словом, процесс очистки парка запущен.

В начале года руководитель департамента транспорта и связи Василий Кичеджи заявил о необходимости сделать едва ли не все улицы в центре города с односторонним движением. Насколько реальна эта задача, в какие сроки ее можно реализовать?

Давайте так: не 100% процентов же улиц должны быть односторонними. Есть поэтапный план по изменению организации движения. Первый внутри – Садового кольца, в районе Пресни, Большой Никитской улицы. Второй – Хамовники. Затем пойдем за пределы Садового кольца.

Когда все же начнется реконструкция Пушкинской площади?

Должен пройти градсовет, затем публичные слушания. Да, у нас есть некоторое противостояние с отдельными общественными организациями. Честно говоря, не пойму, почему это происходит. Если мы делаем подземный тоннель, развязку под Пушкинской площадью, то в чем выигрыш? Первое – бессветофорное движение, разгрузка Тверской улицы и Бульварного кольца. Второе – экология, поскольку станет меньше автомобильного пыхтенья в пробках. Третье – удобство для пассажиров метро. Пушкинская площадь – крупный пересадочный узел, но если две станции ("Пушкинская" и "Тверская" - ИФ) связаны нормальной системой переходов, то "Чеховская" в этом плане обделена.Четвертое – мы получаем дополнительную подземную парковку, не менее 1 тыс. машиномест.

Нам говорят: Пушкинская площадь историческая, ее не надо трогать. Отвечаем: внешний облик не изменится, более того, зеленых насаждений станет больше. Тогда "Архнадзор" нас предупреждает: там, в земле, линия Белого города, Белая стена, копать нельзя. Хорошо, если там Белая стена, кто о ней знает? Или мы оставим нашим потомкам право найти ее? Принято решение: если что-то найдем под площадью, будет создан музей исторических находок.

Инвестор (ОАО "ТДЦ "Тверской" - ИФ), как известно, уже отказался от строительства крупного торгового центра. Под Пушкинской площадью разместятся каток, киноцентр, элементы сопутствующей торговли. Я не вижу весомых и полувесомых аргументов против строительства, есть только надуманные возражения, чтобы заявить о себе.

Интервью подготовил Сергей Ларионов

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще