Собянин считает неуместными досрочные выборы мэра Москвы
Москва. 14 февраля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Необходимости в досрочных выборах мэра Москвы в настоящее время москвичи не видят, заявил градоначальник Сергей Собянин в интервью газете "Коммерсант", опубликованном в четверг.
"Я считаю, что определены сроки выборов, можно в эти сроки и избираться", - сказал он.
"Пока не чувствую такого желания москвичей (досрочных выборов - ИФ). По тем опросам, которые у нас есть, процентов 70-80 москвичей не хотят никаких досрочных выборов. Считают, что надо работать, а не заниматься политикой", - отметил С.Собянин.
Вместе с тем он признал, что прямые выборы глав регионов России дают им поддержку со стороны избирателей.
"Объективно, потенциально, особенно для тех, кто впервые приходит во власть, выборы - серьезное испытание, и конечно, это объективно мотивирует людей на более внимательное отношение к нуждам города, избирателей. Да и работать проще, опираясь на их поддержку. Я считаю, что москвичи должны выбрать того мэра, которого считают нужным", - подчеркнул С.Собянин.
Он отметил, что заинтересован в успехе партии "Единая Россия" на выборах в Мосгордуму (запланированы на 2014 год).
"Я надеюсь, что когда будет сформирована Московская городская дума, в ее составе будут не те, кто громче кричит, а те, кто принимает наиболее адекватные и рациональные решения", - сказал градоначальник.
Он добавил, что пока сложно сказать, кто будет участвовать в прямых выборах мэра Москвы, но, по словам действующего градоначальника, "желающих будет более чем достаточно".
Собянин: анализировать ошибки Лужкова и предыдущих московских властей - пустое занятие
Москва. 14 февраля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Мэр Москвы Сергей Собянин считает нецелесообразным заниматься разбором ошибок своего предшественника Юрия Лужкова, как и всей прежней городской власти.
"По поводу наследия Юрия Михайловича (Лужкова - ИФ) лучше задавать наследникам вопрос. Если говорить о городе, его состоянии, то это наследие не столько Лужкова, сколько сотен лет строительства этого города, и миллионов москвичей, которые здесь трудились", - заявил С.Собянин в интервью газете "Коммерсант", опубликованном в четверг.
"Те проблемы, которые в городе остаются, их просто надо знать и решать, а не пытаться проанализировать, кто те или иные ошибки сделал. Я никогда этого не делал, считаю, что это пустое занятие", - подчеркнул он.
Вместе с тем, по словам С.Собянина, в настоящее время в столице реализуются масштабные проекты развития города в сфере транспорта, образования, здравоохранения и в других направлениях, требующих серьезных финансовых затрат.
"Это серьезные системные проекты, для реализации которых требуются колоссальные инвестиции, колоссальные затраты времени и за год-два их практически реализовать невозможно. Поэтому давайте через 2-3 года я точно отвечу на этот вопрос, что удалось, что не удалось. Хотя должен сказать, мы по всем направлениям ежегодно двигаемся вперед. Это приносит удовлетворение", - отметил С.Собянин.
Столичное правительство не предоставляет преимуществ Банку Москвы - Собянин
Москва. 14 февраля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Правительство столицы не имеет с Банком Москвы особых по сравнению с другими финансовыми организациями отношений, заявил градоначальник Сергей Собянин.
"Сейчас у Банка Москвы никаких эксклюзивных взаимоотношений с городом нет. Например, если раньше все депозитные счета города практически размещались только в Банке Москвы, то сегодня он в этих объемах третий по счету", - сказал С.Собянин в интервью, опубликованном в четверг в газете "Коммерсант".
Градоначальник отметил, что свободные средства городской казны размещаются в финансовых организациях на условиях аукциона.
"Кстати, город за размещение таких депозитов получил около 20 млрд рублей доходов", - сказал мэр.
Реконструкция Большой арены "Лужников" может обойтись бюджету в 28 млрд руб. - Собянин
Москва. 14 февраля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Властями до сих пор не принято решение, нужно ли сносить существующую Большую арену Олимпийского комплекса "Лужники" с последующим строительством нового стадиона к предстоящему в России 2018 году Чемпионату мира по футболу.
"Это (необходимость сноса, либо реконструкции - ИФ) станет понятно по результатам экспертизы, которая до сих пор выполняется. Мы за реконструкцию стадиона, причем она должна носить щадящий характер", - рассказал мэр Москвы Сергей Собянин в интервью газете "Коммерсант", опубликованном в четверг.
"FIFA считает необходимым увеличить объемы площадей стадиона, менять геометрию трибун и так далее. Мы пытаемся убедить федерацию, что действующий стадион, где намечены церемонии открытия и закрытия мирового первенства, вполне пригоден для этого", - отметил мэр.
Он отметил, что целому ряду инвесторов предлагалось участвовать в реконструкции стадиона.
"Желающих не нашлось, поскольку проект реконструкции самого стадиона не окупаем. Реконструировать арену, скорее всего, будем за счет бюджета (. . .) Если речь идет о небольшой реконструкции, то потребуется около 10 млрд рублей. В случае коренной реконструкции - от 28 млрд рублей", - сообщил С.Собянин.
На территории ЗИЛа в Москве построят 4,5 млн квадратных метров недвижимости
Москва. 14 февраля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Проект развития территории ЗИЛа предполагает строительство на ней около 4,5 млн квадратных метров недвижимости, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
"Большая часть территории отдается под жилищную застройку. В Нагатинской пойме будет создан тематический детский парк, а площадка за железной дорогой будет отдана под технопарки", - рассказал мэр в интервью газете "Коммерсант", опубликованном в четверг.
По словам градоначальника, производственная зона самого завода, таким образом, уменьшается примерно в 10 раз.
"Там не будет никаких грязных производств, например, литейных. На ЗИЛе будет сборка с минимальной локализацией производства непосредственно на площадке", - сказал он.
Собянин выразил надежду, что сам завод заработает в ближайшие месяцы.
У Собянина есть претензии к работе столичных коммунальщиков
Москва. 14 февраля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Мэр Москвы Сергей Собянин отмечает неудовлетворительную работу отдельных предприятий жилищно-коммунального комплекса столицы.
"У меня много замечаний и претензий к коммунальщикам. За это время десятки должностных лиц были уволены, а некоторые из них даже посажены за коррупцию", - заявил С.Собянин в интервью газете "Коммерсант", опубликованном в четверг.
По его словам, а недобросовестную работу коммунальные службы в 2012 году были оштрафованы на 1,8 млрд рублей, в том время как в 2010 году лишь на 170 млн рублей.
Градоначальник напомнил, что качество уборки и благоустройства в столице теперь контролируется, в том числе при помощи 86 тыс. видеокамер, установленных во дворах, местах массового скопления людей и на трасах.
Собянин ждет сохранения инфраструктурных льгот пригородным ж/д перевозчикам
Москва. 14 февраля. ИНТЕРФАКС - Мэр Москвы Сергей Собянин рассчитывает на сохранение инфраструктурных льгот пригородным пассажирским компаниям (ППК), работающим на железной дороге.
"Мы добиваемся от федеральных властей, чтобы они пролонгировали то прекрасное решение, что за железнодорожную инфраструктуру пригородные перевозчики платят условно один рубль. Сразу же появляется реальный инвестиционный спрос. Есть понятная история у перевозчика, есть возможность занять кредитные ресурсы, обновить подвижной состав", - сказал чиновник в интервью газете "Коммерсантъ", опубликованном в четверг, не уточнив, однако, размер ожидаемых компенсаций из федерального бюджета за такое тарифное регулирование.
Как сообщалось ранее, с 2011 г. ППК оплачивают ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) лишь 1% от стоимости инфраструктурных услуг (платы за проезд по ж/д путям и использование других вспомогательных объектов). На 2013 г. бюджетные компенсации за это регулирование сохранены на уровне 25 млрд рублей, однако в 2014-2015 гг. они ежегодно будут сокращаться вдвое - до 12,5 млрд рублей и 6,25 млрд рублей соответственно, а остальную часть должны будут возмещать сами регионы РФ (правительство РФ, правда, рассматривает вопрос о поддержке регионов).
В этой связи С.Собянин отметил, что только на закупку подвижного состава сейчас требуется около 80 млрд рублей. "Надеемся, он будет закуплен полностью за счет инвесторов", - сказал он, отметив, что "поезда будут не скоростные, но будут комфортны и станут ходить регулярно". Крупнейшим пригородным ж/д перевозчиком в столичном регионе сейчас является ОАО "Центральная ППК", 50% минус 1 акции которого, по неофициальной информации, владеют недавние партнеры заместителя С.Собянина по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова (по его словам, он вышел из бизнеса после перехода на госслужбу).
В целом С.Собянин выступает за установление долгосрочных договоренностей с пригородным перевозчиком. По его словам, сегодня с "Центральной ППК" уже есть такой трехлетний договор. "Я считаю, что это абсолютно недостаточно для таких огромных инвестиций. Договор должен быть как минимум на 10-15 лет с гарантией государства по обеспечению внятной тарифной политики и платы за инфраструктуру", - сказал он.
С 2011 г. пригородные ж/д перевозки в России осуществляются по новой схеме: субъекты РФ формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения на основе экономически обоснованных расчетов, которые предоставляют регионам локальные перевозчики. Разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и реальными затратами железнодорожников субъекты РФ должны возмещать из местного бюджета.
В части развития железнодорожной инфраструктуры для пригородных перевозок С.Собянин напомнил, что эти проекты будут реализовываться РЖД за счет средств федерального бюджета, самой компании, "части денег, выделяемых из бюджета Москвы, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки". Речь идет о реконструкции Малого кольца железной дороги (проходит вблизи Третьего транспортного кольца столицы) и реконструкции радиальных веток в 10-15 км от Москвы, где нагрузка на них максимальна. В рамках проектов необходимо будет не только проложить новые пути, но и освободить землю, расширить тоннели.
"Для чего эти линии строятся? Чтобы увеличился объем перевозок и скорость. Ведь сегодня, в отличие от москвичей, которые пользуются общественным транспортом, люди из Подмосковья вынуждены добираться до работы в Москву на машинах. Это одна из главных причин, почему у нас все магистрали забиты в районе МКАД в часы пик на въезде и выезде", - подчеркнул С.Собянин.
Намазов назначен главой управы столичного района Внуково
Москва. 14 февраля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Распоряжением мэра Москвы Сергея Собянина на пост главы управы района Внуково назначен Назим Намазов, сообщил "Интерфаксу" источник в горадминистрации в четверг.
"Н.Намазов до последнего времени являлся главой управы района Кунцево. На новой должности с ним заключен служебный контракт на срок полномочий мэра", - рассказал собеседник агентства.
Он напомнил, что прежний глава района Внуково Юрий Фисенко две недели назад был назначен на должность главы управы Дмитровского района.
Контрольно-счетная палата нашла в Москве полтора десятка "долгостроев" объектов соцсферы
Москва. 14 февраля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - По результатам выборочных проверок Контрольно-счетной палаты (КСП) столицы в городе выявлено 15 строящихся объектов социальной сферы, где работы фактически прекращены.
Как отмечается в материалах КСП на официальном сайте палаты, на четырех из этих объектов строительные работы не ведутся более четырех лет.
"На пяти объектах продолжительность работ составила 10 и более лет", - говорится в отчете КСП Москвы.
Аудиторы палаты сообщают, что в прошлом году в Москве увеличено финансирование строительства объектов социальной сферы по сравнению с 2009-2011 годами. Это, в частности, позволило в 2012 году построить 76 детских садов, что в 2,8 раза больше, чем годом ранее.
В то же время, по мнению КСП, отсутствие в среднесрочных и долгосрочных программах города адресных перечней строительства социальных объектов затрудняет планирование "не только отраслевых показателей строительства на три года и более длительный период, но и показателей социально-экономического развития города", а это "приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств".
Общественный транспорт должен позволить москвичу добраться до работы за 50 минут
Москва. 14 февраля. ИНТЕРФАКС - Дорога от дома до работы должна занимать у москвичей не более 50 минут, заявил заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Евгений Михайлов
"Мы должны на 25 процентов снизить время нахождения людей в общественном транспорте при поездке на работу и с работы. Дорога должна занимать не более 50 минут", - сказал Е.Михайлов, открывая заседание научно-технического совета департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы в четверг.
По его словам, необходимо также увеличить количество доступных мест в общественном транспорте, особенно когда речь идет о поездках в час пик.
"Необходимо повысить комфорт, а это значит новые требования к инфраструктуре, новые требования к качеству обслуживания и создание условий, когда дорожно-транспортная обстановка не влияет на работу общественного транспорта", - подчеркнул он.
В свою очередь, депутат Мосгордумы Степан Орлов подчеркнул необходимость создания нормативной базы, которая способствовала бы развитию городского транспорта.
"Мы готовы создавать такую нормативную базу, которая будет помогать развиваться общественному транспорту в Москве", - заявил он.
Столичный транспорт следует унифицировать, считают специалисты
Москва. 14 февраля. ИНТЕРФАКС - "Мосгортранс" планирует унифицировать подвижной состав, заявил генеральный директор организации Петр Иванов
"Сегодня "Мосгортрансом" эксплуатируются 43 марки подвижного состава, мы собираемся сокращать их количество", - сказал П.Иванов, открывая заседание научно-технического совета департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы в четверг.
По его словам, необходима унификация подвижного состава. "Но при этом все, что закупается нами, должно быть на высоком уровне и обеспечивать все потребности", - подчеркнул П.Иванов.
Возможность автономного хода позволит троллейбусам объезжать препятствия и придерживаться расписания
Москва. 14 февраля. ИНТЕРФАКС - Все новые троллейбусы в Москве должны быть обеспечены автономным ходом, заявил генеральный директор "Мосгортранса" Петр Иванов
"Во всех технических заданиях на закупку троллейбусов предусмотрено обеспечение этого вида транспорта автономным ходом", - сказал П.Иванов, открывая заседание научно-технического совета департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы в четверг.
По его словам, в настоящее время в Москве ходит 439 троллейбусов, обеспеченных автономным ходом, "что позволяет избежать недостатка троллейбусов, когда из-за брошенных на обочине машин троллейбус простаивает".
"Кстати, в этом году мы отмечаем 80-летие троллейбусного движения", - отметил он.
Новые режимы работы светофоров позволят московским трамваям ездить быстрее - специалисты
Москва. 14 февраля. ИНТЕРФАКС - Предложенная специалистами новая система проезда трамваями регулируемых перекрестков позволит повысить скорость их движения в два раза, заявил первый заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Евгений Михайлов.
"В Москве запланировано внедрение системы приоритетного проезда трамваем регулируемых перекрестков, автоматически включающая разрешающий сигнал светофора при подъезде вагона к перекрестку", - сказал Е.Михайлов, выступая на заседании научно-технического совета по наземному городскому пассажирскому транспорту столицы в четверг.
Он отметил, что такая система позволит увеличить скорость движения трамваев в два раза.
По словам Е.Михайлова, в настоящее время условия организации дорожного движения в городе не обеспечивают преимущество для этого вида общественного транспорта.
"В настоящее время более 30 процентов времени движения трамвая по маршруту теряется на проезд регулируемых перекрестков", - подчеркнул Е.Михайлов.
Храму Христа Спасителя выделяют из московского бюджета свыше 350 млн рублей
Москва. 14 февраля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Из бюджета Москвы в текущем году на содержания комплекса Храма Христа Спасителя будет выделено 352 млн рублей, сообщил "Интерфаксу" источник в горадминистрации в четверг.
По его словам, соответствующее постановление правительства столицы подписал мэр города Сергей Собянин.
Как говорится в документе, сумму в размере 352 мл рублей выделят некоммерческой организации "Фонд Храма Христа Спасителя" "в целях возмещения части затрат на содержание и обеспечение функционирования" храмового комплекса.
Московские депутаты предложили штрафовать на сумму до 100 тыс. рублей за несанкционированную расклейку объявлений
Москва. 14 февраля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - В Мосгордуму внесен законопроект, в котором предложено значительно ужесточить ответственность за незаконную расклейку объявлений и ввести штрафы за рекламу на асфальте.
Как сообщили "Интерфаксу" в Мосгордуме, документом, внесенным в столичный парламент советом депутатов муниципального округа Арбат, предлагается внести соответствующие изменения в Кодекс Москвы об административных правонарушениях.
В частности, предлагается установить штраф за "размещение объявлений и иных информационных материалов вне специально отведенных для этого мест" для должностных лиц в сумме 25-50 тыс. рублей, для юридических лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. рублей. При этом расклейщиков несанкционированных объявлений, в случае принятия законопроекта Мосгордумой, будут штрафовать на сумму от 1 тыс. до 10 тыс. рублей.
В настоящее время максимальные штрафы за подобное нарушение для граждан составляют 1,5-2,5 тыс. рублей, для должностных лиц - 5-10 тыс. рублей, юрлиц - от 20 до 30 тыс. рублей.
Кроме того, внесенными муниципальными депутатами поправками предлагается установить штраф за "несанкционированное нанесение надписей, изображений на проезжую часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек".
Нарушителей- "художников по асфальту" предлагается штрафовать на сумму от 500 до 2500 рублей. В случае появления незаконной надписи по вине должностного лица, его привлекут к ответственности в виде штрафа в сумме 5-7 тыс. рублей, юрлиц предлагается штрафовать на 7,5-15 тыс. рублей.
Миграционные патрули нужны в мегаполисах - глава ФМС
Москва. 14 февраля. ИНТЕРФАКС - Добровольцы, помогающие ФМС в работе с мигрантами, необходимы в густонаселенных субъектах РФ, считает глава Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский.
"Безусловно, это инициатива субъектов. Но я как руководитель миграционной службы вижу, что в первую очередь миграционные патрули необходимы в таких регионах, как Москва, Санкт-Петербург, Московская область", - заявил К.Ромодановский в интервью, которое публикует в четверг "Российская газета".
Он полагает, что миграционный патруль - хорошее дело, ведь мегаполисы перенасыщены мигрантами.
"Это место притяжения иностранных граждан, и именно для мегаполисов необходимо привлечение общественности для того, чтобы проводить разъяснительную работу с иностранными гражданами и помогать миграционной службе. И я думаю, это современный, правильный и перспективный подход", - полагает руководитель миграционной службы.
К.Ромодановский констатировал, что его службе "в мегаполисе сил не хватает".
"Потому что у нас в Москве порядка 250-300 человек работают в миграционном контроле. На такой мегаполис с таким "насыщением" иностранными гражданами, конечно, это незначительное количество. Плюс - взгляд общественности, оценка через миграционный патруль наших действий, оценка ситуации, работа с иностранными гражданами, элемент воспитания толерантности, может быть. Я считаю, здесь может быть широкоформатный подход и эффект может быть широкоформатный", - сказал глава ФМС.
Миграционный патруль - часть добровольной народной дружины, отметил он.
"Там проводится селекция, и я более чем уверен, что ни мои сотрудники, ни структуры правительства Москвы, которые взаимодействуют с народной дружиной, не допустят неадекватных людей. Членов дружины должны отбирать и учить их правильно работать", - считает К.Ромодановский.
Ранее сообщалось, что миграционный патруль вышел на улицы Москвы, провел первую успешную операцию, в перспективе его численность может быть доведена до 600 человек.
"На сегодняшний день у нас есть список на 122 человека. Из них с 40 мы провели занятия. В перспективе численность патруля может быть увеличена до 300 или даже до 600 человек. Есть и такие планы", - сообщил "Интерфаксу" в среду заначальника УФМС по Москве Николай Азаров.
"Разработан план работы миграционного патруля, его комплектация. Подходим к отбору очень требовательно", - отметил Н.Азаров.
Инспекторы ГИБДД Москвы смогут оформлять протоколы о ДТП в режиме онлайн
Москва. 14 февраля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Департамент информационных технологий Москвы готовит мобильное решение для сотрудников ГИБДД, занимающихся составлением протоколов о ДТП.
Как сообщил глава департамента Артем Ермолаев на пресс-конференции в четверг, с помощью мобильного электронного устройства инспектор сможет составить протокол в режиме онлайн и немедленно отправить его.
"До полутора часов составляет время сегодня, пока он (инспектор ГИБДД - ИФ) составляет бумажный протокол", - напомнил А.Ермолаев.
По его словам, инспектор с помощью мобильного устройства сможет освобождаться за 20-30 минут и направляться к месту следующего ДТП.
В будущем, по оценке главы департамента, составлять протокол онлайн с помощью мобильных устройств смогут сотрудники жилищной инспекции, стройнадзора, коммунальщики.
Запальники Вечного огня в Москве ко Дню защитника Отечества очистят от копоти
Москва. 14 февраля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - ОАО "Мосгаз" в преддверии празднования Дня защитника Отечества 23 февраля проведет профилактику работы горелок Вечного огня у Могилы Неизвестного солдата и на Поклонной горе, сообщила в понедельник пресс-служба компании.
"У Могилы Неизвестного солдата работы проведут опытные слесари управления N6 ОАО "Мосгаз". На время профилактики Вечный огонь не гасят, а переносят на временную горелку. Звезду мемориального комплекса приподнимают и относят в сторону, каждый из трех запальников горелки очищают от копоти и проверяют его работоспособность. Три запальника обеспечивают стабильное горение пламени в любую погоду. Длительность процедуры профилактики - около 50 минут", - говорится в сообщении пресс-службы, которым располагает "Интерфакс".
В нем сообщается, что на Поклонной горе процедуру профилактики выполнят сотрудники управления N3 ОАО "Мосгаз".
"На время работ пламя так же переносят на временную горелку, звезду относят в сторону. С верхней части горелки снимается осевой реверсивный стабилизатор - специально сконструированный конус, служащий для отвода дождевой воды - и очищается от накипи. Как и в Александровском саду, каждый из трех запальников проходит проверку", - сообщается в пресс-релизе.
В нем говорится, что затем звезду мемориала и пламя возвращают на место. Длительность процедуры меньше, чем в Александровском саду, - около 30 минут.
В 1967 году в Москву на бронетранспортере доставили факел, зажженный от Вечного огня на Марсовом поле, и 9 мая он загорелся у стен Кремля. ОАО "Мосгаз" с самого первого дня работы занимается обслуживанием горелки Вечного огня.