"Долговой" эффект: санкции США на 8-10% сократят инвестиции в гособлигации РФ
 
Дело Бутиной: обвиняемой в шпионаже россиянке Марии Бутиной грозит до 15 лет тюрьмы США
  
Дорога не туда: отказ от ж/д сообщения с Россией ударит по работающим в РФ украинцам
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Новости Дальнего Востока
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Дальний Восток"

оформить подписку
 

Репортаживсе репортажи
13.08.18   08:51

01.08.18   05:13
 

Точка зрения
04.06.18 17:21

Путь на материк

© РИА Новости. Екатерина Чеснокова
Interfax-Russia.ru – Депутаты Сахалинской облдумы намерены обратиться к президенту РФ с просьбой построить мост на материк. Это удешевит продукты и стройматериалы для жителей почти на 30-50%.

Сахалинская областная дума направит на этой неделе обращение к президенту РФ с просьбой построить мост между Сахалином и материковой частью РФ. Текст обращения депутаты приняли 4 июня 2018 года на внеочередном заседании, на котором обсуждался только этот вопрос.

Обращение поддержал губернатор региона Олег Кожемяко, отметив, что на данный проект могут быть использованы изъятые у региона "нефтегазовые" деньги проекта "Сахалин-2".

"Вопрос строительства моста имеет стратегически важное значение. Изъятые у Сахалина по СРП деньги (с 2018 года 75% доходов налога на прибыль проекта СРП "Сахалин-2" зачисляется в федеральный бюджет, 25% - в областной, до этого действовала противоположная схема - ИФ) также могут работать на Сахалинскую область, на экономику и развитие островного региона", - сказал глава региона на заседании в областной думе.

Спикер островного парламента Андрей Хапочкин пояснил, что в преддверии прямой линии с президентом РФ в областную думу поступают многочисленные просьбы сахалинцев о необходимости строительства моста.

"В связи с этим мы приняли решение на внеочередном заседании нашего парламента рассмотреть вопрос о принятии обращения в правительство РФ и лично президенту о строительстве мостового перехода", - сообщил он.

По его словам, его строительство поможет в отдельных случаях снизить цены до 50%.

Кожемяко, в свою очередь, отметил, что реализация данного проекта "позволит снизить цены на товары народного потребления, стройматериалы, которые доставляются на Сахалин с материка, примерно на 30%". По его мнению, со строительством моста и снижением цен уменьшится и стоимость квадратного метра возводимого на острове жилья.

"А пока жизнь на Сахалине дороже, чем в других регионах Дальнего Востока", - констатировал губернатор.

На заседании Сахалинской областной думы депутаты отмечали, что на сегодняшний день из-за плохих погодных условий простои паромов достигают 40 дней в году. В целом, на Сахалин ежегодно завозится более 40 тыс. тонн комбикормов, около 300 тонн семенного картофеля, порядка 500 тонн техники, более 15 тыс. тонн муки, около 6 тыс. тонн сырья для мясной и молочной промышленности. Перебои в поставках муки и комбикормов для предприятий агропромышленного комплекса неоднократно создавали угрозу остановки хлебопекарного производства.

Олег Кожемяко добавил, что строительство моста будет способствовать развитию морских портов Сахалина, которые получат возможность работать с транзитными грузами стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

"Государство набрало опыт строительства таких переходов на примере крымского моста. Есть строительные организации, способные это сделать в короткий срок, возникла необходимость строительства моста с Сахалина на материк. Этот вопрос имеет важное стратегическое значение для Сахалинской области, Дальнего Востока и всей России", - подчеркнул Кожемяко.

Как сообщалось, вопрос о строительстве железнодорожного перехода на Сахалин прорабатывался по заказу Минтранса РФ в 2013 году. Тогда просчитали два варианта строительства железнодорожной линии Селихино-Ныш с мостовым переходом и с тоннельным переходом, стоимость проекта тогда оценили почти в 400 млрд руб. в ценах 2013 года.

Тогда же по заказу министерства транспорта РФ были проработаны "научно-обоснованные предложения для повышения конкурентоспособности международного транспортного коридора "Транссиб" в направлении Европа-Россия-Япония", в которых оценивались использование территории острова и инженерно-техническая возможность создания транспортных переходов через проливы Невельского и Лаперуза.

Профинансировать проект предлагалось на принципах государственно-частного партнерства, либо на условиях концессионных соглашений. Ожидавшийся срок окупаемости проекта - 35-40 лет. Объем грузоперевозок к 2020 году, по пессимистичным прогнозам, оценивался не менее чем в 9,3 млн тонн в год со снижением себестоимости транспортировки до 10 раз. При этом тогдашний губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин в 2013 году отмечал, что на стадии обсуждения находится и строительство перехода Сахалин-Хоккайдо. С открытием транспортного коридора Япония-Россия-Евросоюз сроки доставки сократятся до 10-14 дней, снизится стоимость грузовых перевозок и повысится их надежность, говорил он.

В сентябре 2015 года глава РЖД Олег Белозеров заявлял, что проект, к которому до сих пор подходили "в далекой перспективе", теперь оценивается как дело "недалекого будущего".

Министр транспорта РФ Максим Соколов в сентябре 2017 года заявлял, что действующий трехлетний федеральный бюджет пока не предусматривает средств на строительство моста. Без внесения изменений в главный финансовый документ о реализации проекта можно будет говорить не ранее 2020 года.

В июне прошлого года в ходе "прямой линии" президент Владимир Путин заявил о реанимировании этого проекта, который включили в государственную стратегию развития транспортной системы России. В настоящее время строительство моста и участков железной дороги к нему (на материке и Сахалине) оценивается примерно в 540,3 млрд руб. без НДС. В случае реализации этого проекта предстоит построить 580 км железнодорожных путей.

В ноябре 2017 года глава Минтранса Максим Соколов сообщал, что проектирование транспортного перехода на Сахалин с материковой части РФ начнется в 2018 году. Говоря о возможности дальнейшего соединения Сахалина с Японией, Максим Соколов отмечал, что этот "вопрос обсуждается на различного уровня политических встречах".

"Мы ставили (вопрос - ИФ) достаточно давно: видим этот коридор, видим грузовую базу - она будет примерно 25-30 млн тонн грузов, в том числе высокодоходных. Но это, конечно, проект масштабный, планетарного значения", - отмечал он.

В свою очередь ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) оценивает грузопоток по маршруту, соединяющему Японию, Россию и в целом Евразию железнодорожным переходом через острова Сахалин и Хоккайдо, в 30 млн тонн грузов в год. При этом, по словам генерального директора РЖД Олега Белозерова, общий объем перевозок в сообщении только с Японией в 2017 году составил около 44 млн тонн. Новый маршрут соединения Японии, России и в целом Евразии через острова Сахалин и Хоккайдо топ-менеджер назвал наиболее масштабным проектом, который можно реализовать только совместными усилиями. В настоящее время технико-экономические параметры такого проекта требуют совместного детального изучения, уточнил он.

По словам Олега Белозерова, компания предлагает японским партнерам полный комплекс логистических услуг: перевозки строго по расписанию, информационное сопровождение, мультимодальные перевозки "от двери до двери".

"В октябре 2017 года мы создали информационную службу "единого окна" для японских компаний, - сказал глава РЖД.

Кроме того, Олег Белозеров сообщил о готовности РЖД развивать "бесшовную логистику" в Северо-Восточной Азии, обеспечивая эффективную стыковку морских и железнодорожных маршрутов.

"Совместно с Минтрансом Японии планируем организовать серию тестовых перевозок", - сказал он.

Ранее Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с планами строительства, сообщал, что подряд на строительство сахалинского моста получит ООО "Стройгазмонтаж" (СГМ) Аркадия Ротенберга.

По данным издания, решение о заключении сделки с компанией было принято в 2017 году, однако о начале строительства объявят только в 2018 году. При этом представитель СГМ заявил, что комментировать участие компании в проекте преждевременно, а пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков тогда сообщил, что окончательного решения по строительству моста пока нет.

На сегодняшний день в Кремле также нет однозначной позиции по вопросу строительства объекта.

В ответ на намерение сахалинских депутатов обратиться с просьбой о его строительстве, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что этот вопрос должен быть увязан с экономической целесообразностью проекта.

"Этот вопрос должен предварительно прорабатываться экспертами в рамках правительства, кабинета министров с учетом всех многочисленных аспектов", - добавил он.

При этом пресс-секретарь президента уточнил, что пока маловероятно, что кто-то даст однозначный ответа на вопрос о строительстве моста с Сахалина на материк.

Обозреватель Александра Лоскутова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в Яндекс-Новости 



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  27.07.18 14:04
Плюс два
Interfax-Russia.ru – Приморские ученые обнаружили двух новых дальневосточных леопардов у границы с КНДР.
.
  20.07.18 14:06
Здравствуй, Восток
Interfax-Russia.ru - Путин подписал закон, разрешающий иностранцам въезжать по электронной визе через все аэропорты Дальнего Востока.
.
  19.07.18 13:20
Миллиарды на развитие
Interfax-Russia.ru – Правительство РФ планирует выделять не менее 30 млрд рублей в год на развитие Дальнего Востока.
.
  13.07.18 13:16
Средства на развитие
Interfax-Russia.ru – Правительство РФ направит более 600 млн рублей на развитие двух моногородов в Хабаровском крае.
.
  11.07.18 14:39
Загадочный остров
Interfax-Russia.ru - Музей природы и памятник животным, погибшим от рук браконьеров, появятся на острове Большой Шантар.
.
  06.07.18 13:38
В ожидании гостей
Interfax-Russia.ru – Почти 20 стран подтвердили участие в IV Восточном экономическом форуме.
.
  05.07.18 12:53
В интересах вкладчиков и кредиторов
Interfax-Russia.ru – Центробанк отозвал лицензию у якутского банка "Таатта". Выплаты вкладчикам начнутся не позднее 19 июля.
.
  03.07.18 12:47
Парк особой ценности
Interfax-Russia.ru – Национальный парк "Бикин" в Приморье стал объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
.
  02.07.18 13:17
Жертва беспечности
Interfax-Russia.ru – Горбатый кит погиб на Камчатке, запутавшись в рыболовных сетях.
.
  29.06.18 13:58
Задержали за долги
Interfax-Russia.ru - Российское судно "Палладий" задержано в южнокорейском порту Пусан за долги по зарплате морякам.


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2018 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket