Точка зрения 5 марта 2018 г. 13:30

Деньги на Восток

Деньги на Восток
© РИА Новости. Михаил Мордасов

Interfax-Russia.ru – Власти РФ дополнительно выделят Фонду развития Дальнего Востока 11 млрд рублей. Средства, вероятно, пойдут на реализацию ключевых проектов.

Правительство России приняло решение в 2018 году докапитализировать Фонд развития Дальнего Востока (ФРДВ) на 11 млрд рублей. Как уточнили Interfax-Russia.ru в пресс-службе организации со ссылкой на вице-премьера, полпреда президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрия Трутнева, источниками финансирования станут госбюджет (по линии программы развития Дальнего Востока), также часть средств направит Российский фонд прямых инвестиций и Внешэкономбанк. Процесс должен завершиться до конца текущего года. На что именно пойдут указанные средства – пока не известно.

Как сообщалось, Внешэкономбанк учредил ФРДВ в ноябре 2011 года. Основной задачей Фонда является привлечение инвестиций на Дальний Восток и в Байкальский макрорегион льготного (от 5% годовых в рублях) и долгосрочного финансирования приоритетных инвестпроектов в различных отраслях экономики – в том числе по созданию инфраструктуры, поддержке малого и среднего бизнеса, добыче и переработке полезных ископаемых, направленных на развитие сельского хозяйства.

По данным официального сайта организации, на июнь 2017 года общий размер активов Фонда составлял 37 млрд рублей. В настоящее время Фонд оказывает поддержку четырнадцати инвестиционным проектам с общим объемом инвестиций в размере 209 млрд рублей.

Так, одним из ключевых проектов ФРДВ является строительство трансграничного железнодорожного моста между селом Нижнеленинское (Еврейская автономная область, Россия) и городом Тунцзян (провинция Хэйлунцзян, Китай) через реку Амур. Общая стоимость проекта составляет 10 млрд рублей, из которых 2,5 млрд рублей – инвестиции Фонда.

Строительство моста началось летом 2016 года. Работы ведутся круглогодично, даже при сложных погодных условиях. Их планируется завершить летом 2018 года. Общая протяженность моста составляет 2,2 км, из которых на российскую сторону приходится 309 метров. Китай свою часть на протяжении 1,755 тыс. метров уже возвел. Мост рассчитан на два пути с колеей российского и китайского стандартов. Пропускная способность моста оценивается в 20 млн тонн в год. Как ожидается, проект позволит увеличить валовой региональный продукт (ВРП) на 9,6 млрд рублей, прирост налогов составит 2,6 млрд рублей.

"Мост станет частью нового экспортного маршрута, стимулом для создания новых логистических и промышленных кластеров, улучшит транспортную доступность сразу нескольких регионов Дальнего Востока. Протяженность маршрута транспортировки грузов из восточных регионов РФ в северные провинции Китая сократится на 700 км", - напомнили в пресс-службе Фонда.

Помимо этого, при поддержке Фонда на Дальнем Востоке (в Приморье) ведется строительство современной судоверфи "Звезда", а также всех объектов необходимой социальной инфраструктуры для ее будущих сотрудников. Общая стоимость проекта составляет 11 млрд рублей, из них 3,3 млрд рублей – инвестиции ФРДВ.

"На новом предприятии будут создаваться суда любой сложности, характеристик и назначений, в том числе ранее не выпускаемых в РФ из-за существующих ограничений спусковых и гидротехнических сооружений. К настоящему времени уже построен и оборудован блок корпусных производств, окрасочные камеры, началось строительство цеха сборки блоков. Ведется строительство инженерных сетей и инфраструктуры – в том числе, социальной", - уточнили в пресс-службе Фонда развития Дальнего Востока.

В частности, жилье для будущих работников судоверфи строится в 6-ом микрорайоне города Большой Камень. В рамках этого проекта, который также реализуется при поддержке Фонда, возводится несколько современных микрорайонов более чем на 5,7 тыс. квартир. Как полагают чиновники, новое жилье позволит привлечь в дальневосточный судостроительный кластер высококвалифицированные кадры рабочих и инженерных специальностей.

Вместе с тем, отдельного внимания заслуживает и проект комплексного развития сети воздушных перевозок на Дальнем Востоке – в частности, расширения парка малой авиации в ДФО.

"В рамках первого этапа, инвестиции в который составят 1,2 млрд рублей, Фонд предоставил местным властям заем в размере 250 млн рублей для приобретения 19-местного турбовинтового пассажирского самолета. Операционное управление авиапарком осуществляет АО "Авиакомпания "Аврора". Развитие малой авиации позволит повысить транспортную доступность удаленных населенных пунктов, станет стимулом для экономической активности, будет способствовать созданию новых рабочих мест. По предварительным прогнозам, прирост пассажирооборота только от первого этапа составит 17,9 тыс. человек", - пояснили в пресс-службе организации.

Вместе с тем, Фонд также оказывает поддержку и проекту по строительству нового терминала площадью 26 тыс. кв. м. в аэропорту Хабаровска. На эти цели Фонд направит 2 млрд рублей.

"ОАО "Хабаровский Аэропорт" является крупным авиаузлом в ДФО, а также важным элементом транспортной инфраструктуры, соединяющим удаленные регионы Дальнего Востока между собой, а также центральную часть России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Модернизация аэропорта позволит повысить качество обслуживания пассажиров, нарастить его пропускную способность на 2,7 млн человек и создать в Хабаровском крае крупный авиахаб", - сообщили в пресс-службе Фонда.

Там же уточнили, что проект реализуется на территории опережающего развития (ТОР) "Хабаровск". Общий объем инвестиций составит до 17 млрд рублей.

Кроме того, при участии Фонда на Амурском судостроительном заводе будут построены два новых грузопассажирских автомобильно-железнодорожных парома для переправы "Ванино-Холмск".

Общая стоимость проекта составит 10 млрд руб., из которых 4,5 млрд рублей ФРДВ предоставит ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК).

"Необходимость обновления флота вызвана изношенным техническим состоянием существующих судов (средний возраст составляет 29 лет), высокими рисками аварийности и эксплуатационными издержками (средний процент простоя паромов в связи с ремонтными работами составляет 25%)", - отметили в Фонде.

Как известно, паромная переправа "Ванино-Холмск" обеспечивает более 75% всех грузовых перевозок между островом и материком и около 25% пассажирских перевозок. По прогнозам экспертов, в ближайшие три года грузооборот может возрасти на 25%, и к этому благодаря реализации проекта власти региона будут готовы.

Суда планируется спустить на воду уже в 2019 году. Новые паромы позволят сахалинским производителям своевременно отгружать на материк производимую продукцию, а также обеспечат продовольственную безопасность и расширят возможности перевозки отдельных видов грузов.

С полным перечнем проектов ФРДВ можно ознакомиться на официальном сайте организации.

Обозреватель Наталья Пономарева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще