Точка зрения 7 февраля 2018 г. 12:36

Дорога к Поднебесной

Дорога к Поднебесной
Фото с сайта администрации Приморья

Interfax-Russia.ru – Китайская корпорация примет участие в строительстве дорог в Приморье.

Китайская корпорация China Railway International Group (CRIG, входит в China Railway Group Limited) официально подтвердила свое намерение участвовать в строительстве новых автомобильных дорог в Приморском крае.

"6 февраля в ходе официального визита в Харбин врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко провел рабочую встречу с директором департамента CRIG Лян Эньгуаном, в рамках которой стороны подписали меморандум о сотрудничестве", - сообщили в пресс-службе администрации Приморского края.

Как уточнил Лян Эньгуан, корпорация рассматривает варианты проектирования и строительства конкретных участков дорог, связывающих приграничные провинции Китая с портами Приморья.

"Мы понимаем, насколько важны проекты, касающиеся развития транспортных коридоров между Россией и Китаем не только для конкретных регионов, но и для обеих стран в целом. В прошлом году делегация нашей корпорации посещала Приморский край и изучала дороги, ведущие к портам. Сегодня мы готовы приступить к проектированию и строительству конкретных участков трасс", - сказал он.

Вместе с тем, как отметил глава корпорации, со своей стороны CRIG также готова вести переговоры с банками КНР для привлечения инвестиционных средств, но сначала, по его словам, партнерам нужно будет определиться с моделями финансирования проектов. К слову, интерес к российско-китайскому проекту уже проявил представитель Банка развития Китая И Чунь, также присутствовавший на встрече.

В свою очередь Андрей Тарасенко отметил, что Приморский край заинтересован в партнерстве с корпорацией и скорейшем строительстве дорог в регионе. При этом, как полагает губернатор, наиболее удачной формой взаимодействия в данном случае является механизм государственно-частного партнерства.

"Инвесторы вкладывают деньги в создание инфраструктуры и получают право в течение почти 50 лет эксплуатировать ее, тем самым возвращая затраченные средства и получая прибыль. Такая модель предполагает создание специального предприятия, насыщение его капиталом и дальнейшую работу по проектированию и строительству участка. Если вы готовы работать по этой схеме, давайте приступать к конкретным совместным действиям", - сказал глава Приморья.

В ответ на это заявление губернатора представители китайской стороны отметили, что корпорация China Railway Group Limited работает в рамках государственно-частного партнерства с 2014 года и готова реализовать проект в Приморье по такому же принципу.

В настоящее время, как сообщил Эньгуан, партнеры рассматривают возможность строительства дороги от Владивостока до порта Восточный. Глава Приморья в свою очередь предложил инвесторам обратить внимание на участок, соединяющий Хуньчунь, расположенный в провинции Цзилинь, с портом Зарубино - будущим транспортным хабом региона.

"С учетом загруженности трасс данный участок будет наиболее рентабельным", - сказал Тарасенко.

Как отметили в краевой администрации, по итогам встречи стороны договорились разработать проект дорожной карты по реализации проекта.

По данным приморских властей, China Railway Group Limited является крупнейшей транспортной корпорацией Китая. На ее счету более 65% всех железных дорог, более 60% всех сетей метрополитена, построенных в Поднебесной, а также огромное количество различных проектов по созданию автомобильных дорог и мостов в КНР. Вместе с тем, как отметили в администрации Приморья, компания имеет огромный опыт в проектировании и строительстве серьезных транспортных объектов за рубежом (в Азии, Африке, Европе, Южной Америке, Океании, а также в центральной части России). В 2015 году годовой доход компании от зарубежной деятельности составил более 30 млрд юаней.

"Заинтересованность в строительстве дорог в Приморье иностранные партнеры выразили еще в прошлом году, озвучив намерение вложить средства в создание новых автомобильных трасс в крае, которые обеспечили бы ускоренное развитие российского Дальнего Востока и китайских приграничных территорий, а также успешную реализацию концепции "Один пояс - один путь", - напомнили в пресс-службе краевой администрации.

Также, по данным приморского правительства, во время своего визита в Китай Андрей Тарасенко принял участие в заседании Совета межрегионального сотрудничества Российско-Китайского комитета дружбы, мира и развития. Помимо него на мероприятии также присутствовали губернаторы Хабаровского и Забайкальского краев, руководитель Амурской области, а также глава Якутии и представители провинции Хэйлунцзян.

"Вместе нам удалось добиться немало. Сегодня мы успешно развиваем отношения в области сельского хозяйства, торговли, экологии, промышленности и культуры", – подчеркнул губернатор провинции Хэйлунцзян Лу Хао.

Особенно среди партнеров Хао выделил Приморье, с которым провинция сейчас реализует наибольшую часть своих проектов. Так, к примеру, по его словам, регионы активно наращивают сотрудничество в торговле и туристской отрасли.

Андрей Тарасенко в свою очередь сообщил, что Приморье также активно развивает контакты и с северо-восточными провинциями КНР.

"Мы активно расширяем инвестиционное сотрудничество. Так, на сегодняшний день в Приморье зарегистрировано уже около 600 организаций с китайскими инвестициями, есть немало примеров успешного взаимодействия – к примеру, крупнейшие сельскохозяйственные проекты с участием хэйлунцзянских корпораций "Чжундин" и "Хуасинь", - сказал

(http://www.primorsky.ru/news/139940/?sphrase_id=4827550) он.

Помимо этого, по словам Тарасенко, китайских партнеров планируется привлечь к строительству международных транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2". Интерес к проекту, как отметил врио губернатора, уже выразили такие крупные компании Китая, как China Communications Construction Company, China Railway Group Limited и "Гуанда".

"Потенциал взаимодействия Приморья с северо-восточными территориями Китая очень высок, и нам необходимо совместно реализовать его", - сказал Тарасенко.

При этом, как подчеркнул глава Приморья, иностранным компаниям сегодня становится все выгоднее вести бизнес на Дальнем Востоке – прежде всего, благодаря созданию Свободного порта Владивосток (СПВ) и целого ряда территорий опережающего развития (ТОР). Эти режимы дают инвесторам целый ряд административных и налоговых преференций, что в конечном итоге повышает эффективность проектов.

Кстати, наиболее перспективными для иностранных инвесторов отраслями Андрей Тарасенко назвал сельское хозяйство, машиностроение, пищевую, фармацевтическую, легкую промышленность, переработку минерального сырья, а также производство строительных материалов.

В завершении своего выступления Тарасенко пригласил всех присутствующих посетить Приморье и принять участие в мероприятиях, которые пройдут в крае в 2018 году, в том числе в IV Восточном экономическом форуме (ВЭФ), Всероссийской сельскохозяйственной выставке "Дальневосточное поле", IV Тихоокеанском туристском форуме и Международном конгрессе рыбаков.

Обозреватель Наталья Пономарева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще